Snow White (Next gen) от FTD

pl32
Идет загрузка
Загрузка
16.11.2020
1534
8
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

Добрый день, коллеги!

Как обещал – подробный рассказ о фотополимере Snow White от FTD нового поколения.

Запах…. Восприятие запаха – дело индивидуальное. Запах есть… но очень слабый, после того, как принюхался – перестал его замечать (ковид тут не причем – другие запахи воспринимаю нормально)

Традиционно напоминаю – слабый запах не говорит о безвредности фотополимера.

Реактивность… Фотополимер имеет нормальную реактивность - я печатал на 7с на слой 40 мкм, можно быстрее.

Механические свойства…. Фотополимер предназначен прежде всего для декоративной печати, но точность и прочность – на достаточно высоком уровне…

Рис 1. Фото испытания фотоплимера на прочность.

Образец сломался при прогибе 25мм, усилии на прогибе 20мм – 3,3 кг, что соответствует пределу прочности на изгиб порядка 40 МПа.

Напоминаю – испытательный образец у меня с концентраторами напряжений, экран – с дефектом. Образец сломался не по середине, а по дефекту печати (дефекту на экране).

Данный обрацец оказался «выше» на 25%, поэтому цифры не совсем сопоставимы с предыдущими испытаниями.

«Точность»…. Белый цвет и «точность» (разрешающая способность) – понятия несовместимые, но не в этом случае – фотополимер показал достойные результаты на кубике 3DSla, для белого фотополимера - феноменальные. Пропечаталась щель 0,2мм, а паразитная засветка по Z практически отсутствует.

Рис 2. Кубик 3Dsla. Плохо продул щели при промывке – поэтому заплыли снизу и сверху. Кубик вытянулся на 25% из-за бага слайсинга, но перепечатывать не стал.

Если забить паразитку по XY желтым/красным/черным красителем или пигментами – фотополимер будут пригоден для «сверхточной» печати.

Поскольку кубик 3Dsla не обеспечивает всех критериев точности, привожу еще пару снимков, характеризующих точность печати глубокого и неглубокого рельефа.

Рис 3. Фото жетонов и монеты как пример печати рельефа.

К сожалению сфокусировать фотоаппарат на белую деталь трудно, но фотополимер показал отличную разрешающую способность при печати рельефа в местах, где он легко вымывается. На жетоне «Галактика» рельеф пропечатался хуже именно из-за того, что я его поленился вымыть кисточкой.

Крепость поддержек… Поддержки немного «слабоваты» - надо ставить более толстые поддержки, чем «обычно». Я печатал на поддержках диаметром 1,2 мм.

Оседание наполнителя… оседание есть, но куда меньше, чем у «обычного» белого пигмента (имеется ввиду окись титана), на стабильность печати она не влияет.

Напоминаю – если не хотите рисковать с печатью – ЛЮБОЙ фотополимер рекомендуется сливать и фильтровать после каждой печати. Но я так не делаю…

Прозрачность… В отраженном свете SW кажется непрозрачным даже в тонком слое. На просвет даже в толстом слое, если за ним стоит источник света (лампочка).

Рис 4. Монета биткойн на просвет. Толщина 6мм, «с той стороны» - лампочка 9 Вт светодиодная (качественная. 4500К с хорошим кпд).

Примечание - большинство светлых материалов (фотополимеры, пластмассы, фарфор) прозрачны на просвет.

Особенности фотополимера, которые важно знать при работе с ним:

1) Длительная засветка первых слоев. При засветки основного слоя 6…7с я ставил первые слои 120…140с.

2) Необходимость тщательного перемешивания перед каждой печатью.

3) Необходимо пользоваться «отдельным» изопропанолом (или иной жидкостью) для промывки. Краситель от других фотополимеров, растворенный в изопропаноле, может исказить белизну.

4) Фотополимер трудно отмывается из щелей – надо тщательно промывать рельеф кисточкой или струей изопропанола, продувать щели. Из-за того, что я поленился с промывкой – у меня несколько заплыли щели на кубике и заплыли углубления в тонких щелях рельефа.

5) Сразу после печати фотополимер немного желтоват, становится белым только после длительной дозастветки, длительность которой зависит от толщины детали.

На этом пока все.

Удачных принтов!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

16.11.2020 в 15:02
0

Замечательный обзор нашего материала! pl32 огромное спасибо! Многим пользователям было интересно сравнить, что изменилось и что стало лучше в новом поколении Snow White NXT GEN. Вы очень точно подметили все моменты:  пигмент практически  не оседает, смола стала белее и еще точнее. 

Механические свойства вы замеряли полностью закрепленного полимера? Сколько держали в УФ и при какой мощности?

17.11.2020 в 09:21
1

Механические свойства - после недельной выдержки.

Засветка - 40 минут ногтевой лампы с УФ-лампами белого цвета (4х9 Вт) и 20 минут 40Вт белым светодиодным светильником 6500 К. с каждой стороны.

16.11.2020 в 23:00
2

Работаю с ним уже пару лет. Напечатать деталь более 8 часов не возможно из-за оседания пигмента. Есть решение - помешивать кистью полимер каждые 2 часа. Помогает при длительных принтах, но на модели будут заметны эти места по интенсивности цвета. Полимер очень жидкий, легко им печатать. Легко вымывается, если сильно болтать баночку с деталью в изопропиловом спирте. Дозасветка минимум 5 часов.

17.11.2020 в 16:18
0

А у меня вопрос - а на чём печаталось-то? В нынешнее время года выдержка 7с  на разных принтерах это как бы чудовищно разная выдержка, хотелось бы хотя бы название фотополимерника, чтобы можно было понять о какой системе речь.

18.11.2020 в 07:42
0

ZOBU 3.0.

У него паралед 72Вт и проекционная матрица чуть прозрачнее, чем "стандартная".

Выдержка при печати была примерно в 1,5...2 раза больше минимально возможной.

18.11.2020 в 09:31
0

Спасибо.

19.11.2020 в 09:55
0

В ультразвуковой ванне с изопропанолом смола отлично вымывается из всех щелей, советую попробовать

19.11.2020 в 10:03
0

Дык, никто и не спорит.

Но для этого нужна ультразвуковая ванна и место, куда ее поставить...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Заправщик и водитель

Искусство в массы или очередной раз про паузу в Cura

3D-печать и основы моделирования в Fusion360

Про использование защелок при 3D моделировании

Как я BL Touch воскресил.

REFR на Photon Mono