«Русский китаец» - LCD-принтер ZOBU от 3DArtel.

pl32
Идет загрузка
Загрузка
11.03.2019
4567
55
печатает на RK-1
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Статья относится к принтерам:
ZOBU 3.0 3D ARTEL
Добрый день, коллеги!

Представляю вам обзор фотополимерного LCD-принтера ZOBU 3DArtel.

Я не буду описывать процесс распаковки принтера – уверен, данный принтер должен найти своего покупателя и найдутся люди, которые заснимут на видео процесс распаковки с котиками и тапками в кадре.

Я просто опишу свое впечатление от этого принтера…

1. Это «русский китай». Хорошо это или плохо – не знаю. Айфоны тоже в Китае делают – мировая фабрика, как-никак. Принтер сделан в Китае под российской торговой маркой для русского рынка. Прошивка меню принтера полностью русифицирована. Ось Z и подсветка экрана – очень качественные – см.ниже. Конструкция принтера – очень жесткая, обеспечивает хорошую повторяемость слоя

2. Принтер очень компактный. При области печати 127 х 72 х 150 мм – он имеет размеры всего…… и легко помещается на столе или в небольшом шкафу. Защитный колпак – съемный из полупрозрачного зеленого пластика. Степень защиты проверить не смог, т.к. все эти дни была облачность, но в учитывая, что степень УФ-излучения в Уфе в облачность – как в Питере в солнечную погоду, можно сказать, что для 70% территории РФ он вполне защитит от солнечной УФ-радиации. Съемный колпак мне нравится куда больше, чем откидывающийся… но многие с моим мнением не согласятся – дело вкуса.

3. Ось Z – ходовой винт и рельса. Ось Z – очень качественная, при печати нет ни воблинга, ни звона. Вертикальные стенки – ровные, как скала.

4. Подсветка экрана – светодиодная матрица с выпрямлением света. Дает параллельный свет на всей поверхности экрана, обеспечивает качество печати на голову выше, чем традиционная схема «светодиод с раструбом». В целом этот принтер обеспечивает одинаково высокое качество печати по всему экрану. Данная световая схема достойна отдельного рассмотрения в отдельной статье.

5. Слайсер – ChiTu. Пользователям «Фотона» Аникубика, Wanhao D8, KLD-LCD должен быть знаком. С одной стороны – слайсер не позволяет задавать скорости, паузы и т.п. – только толщину слоя и время засветки, с другой – обладает очень широкими настройками в расстановке поддержек, хотя, алгоритм расстановки не очень хороший.

6. Принтер обеспечивает высокую освещенность экрана – он очень быстрый. Скорость печати должна быть примерно 2…4 раза быстрее, чем у Фотона или Wanhao D7.

В целом принтер мне понравился качеством сборки, печати, компактными размерами.

Немного пройдемся по принтеру:

Фото 1. Размеры принтера
Для области печати 168 х 72 х 150 мм принтер имеет очень компактные габариты.

Съемный зеленый колпак – почти непрозрачный и должен хорошо защищать от случайного УФ-излучения.

Фото 2. Блок питаний и задняя стенка принтера.
Блок питания, в отличие от принтера, имеет весьма солидные габариты и производит впечатление очень мощного и надежного.

Все разъемы, включая разъем для флешки и выключатель принтера – на задней стенке.

Я лично для подключения флешки использовал стандартный удлинитель USB-порта.

Фото 3. Меню принтера.
Меню принтера русифицировано, интуитивно понятно, не должно вызывать вопросов.

Фото 4. Ось Z – ходовой винт + рельсовая направляющая.
Ось Z выполнена очень качественно, обеспечивает печать без воблинга и звона.

Фото 5. Платформа (столик) для печати.
Платформа имеет сквозную перфорацию в виде круглых отверстий по прямоугольной сетке. Решение спорное, но в целом – если не полностью загружать принтер моделями - обеспечивает очень легкий ход платформы, сильно снижает нагрузки при отрыве и раскатывании в слой, особенно первых слоев. В купе с хорошей жесткостью конструкции это обеспечивает отличную повторяемость толщины слоя.

Платформа имеет очень жесткое крепление к оси Z, поэтому достаточно откалибровать ее один раз – повторной калибровки не требуется. Принтер пришел ко мне с уже откалиброванной платформой, за 2 недели использования повторной калибровки не потребовалось. Платформа имеет шаровой шарнир – с моей точки зрения, куда лучше, чем «уши» … но некоторые пользователи «Фотона» со мной могут не согласится…

Размер столика – немного больше зоны печати….

Фото 6. Ванна принтера
Ванна принтера прижимается винтами сверху при помощи Г-образных держателей.

. При желании – можно закрепить ванну от других принтеров, в том числе и самодельные ванны – в этом плане г-образные держатели удобнее сквозных винтов. Но снимать ванну т руднее.

Конструкция ванны – традиционная

Фото 7. Вид на принтер со снятой ванной.
LCD-экран закрыт защитным стеклом, закреплен достаточно надежно, случайно вытащить или как-то повредить невозможно… Верхняя крышка достаточно жесткая, не прогибается. Вентилятор, который гонит воздуха по колпак – абсолютно непонятное для меня решение. В результате «парфюм» от печати разносится по всей комнате, и обретают запах даже те фотополимеры, которые я по-наивности считал «без запаха». Если бы это был мой личный принтер – то первое, что бы я сделал – это отключил данный вентилятор… А здесь – просто закрывал его листом бумаги.

Фото 8. Меню выбора файлов для печати.
Высвечивается предпросмотр файла печати (скриншот последнего вида модели в окне слайсера). Stl-файлы тоже видны… Только что отпечатанный файл подсвечивается красным цветом (название файла), чтобы исключить случайную повторную печать.

Для печати надо выбрать нужный файл, потом запустить его на печать. Будет высвечиваться текущий кадр, выводимый на экран, номер кадра, время печати, время до конца печати – очень удобно.

Теоретически подобные принтеры должны уметь делать «нарезку» stl-файлов, но практически я это не проверял, т.к. это лишено практического смысла.

Фото 9. Вид деталей на платформе принтера.
Перфорация не мешает легкому съему деталей с платформы.

Фото 10. Пример печати вертикальной стенки.
Тонкостенная деталь. Хорошо видно, что нет ни воблинга, ни звона – стенка абсолютно ровная.

Фото 10. Пример печати высоких деталей.
Детали печатались вертикально… На деталях хорошо виден пиксельный муар (оборотная сторона качественной световой схемы), никаких признаков воблинга нет.

На этом пока все.

Об достоинствах световой схемы и разрешающей способности принтера – в следующей статье.

Еще раз повторюсь – принтер ZODU 3DArtel мне понравился.

Простотой эксплуатации, маленькими габаритными размерами и высоким качеством печати.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье

Комментарии

11.03.2019 в 11:07
3

 он имеет размеры всего…… 

11.03.2019 в 11:13
2

Всего чуть менее 210х210х420 мм - см. фото 1.
+ блок питания + шнуры.
Но уместился в шкафу с краю....

11.03.2019 в 17:27
1

Но уместился в шкафу с краю....
Это неправильно.

Причина:
https://youtu.be/39afvZk19Us

11.03.2019 в 11:16
1

Буду очень благодарен, если сделаете тесты на точность. А то доверие к полимерникам вообще исчезло)

11.03.2019 в 11:25
2

Как таковых тестов на точность не делал - перспективных искажений нет (проверял по расположению моделей после печати - в пределах плюс-минус 0,2мм - точность моего штангенциркуля + погрешность слайсера).
Изменение толщины стенки в разных местах - не более погрешности штангенциркуля и слайсера (0,8..0,9 мм вместо 0,75 у модели).
Утолщений и искажений моделей нет - детали в сборку собираются без 'напилинга'.
Тестовый кубик 3DSla получился 'ровно' 10мм - даже сам удивился.
Результаты печати опубликую завтра с описанием матрицы.
Тогда и поговорим о дополнительных тестах на точность.

11.03.2019 в 11:26
1

Звучит обнадеживающе! Спасибо, буду ждать!

12.03.2019 в 12:02
1

Примеры печати - https://3dtoday.ru/blogs/pl32/led-matrix-with-straightening-of-light-sense-design-features-test-prin/
Дополнительные тесты сделать не удастся - принтер пора возвращать... :-(

14.03.2019 в 08:20
0

Собираюсь напечатать длинные балки 4х4мм с наложенными квадратиками. 
Вместе с ними - столбики на равных расстояниях.
Сразу проверю и точность геометрии при переходе через границы линзы  (по толщине балки) и перспективные искажения.
Но штангель у меня - сами знаете какой...
В понедельник отпишусь в личных дневниках.

18.03.2019 в 10:13
0

Тест точности сделал - https://3dtoday.ru/blogs/pl32/test-the-accuracy-of-the-matrix-with-the-rectification-of-the-world/
Перспективных искажений нет... Точность - на мой, ламерский взгляд, отличная, но, увы, в оценках точности - не силен...
Но прилетел 'нежданчик' - фотополимер дает усадку в течении нескольких стук после печати... Я думаю Вам это будет интересно - мерить размеры надо не сразу, а выдержкой по времени...

11.03.2019 в 11:30
5

Ну сразу бы хоть цену указали, а то надо лезть, гуглить... 41к стоит.

11.03.2019 в 11:57
1

Спасибо за предоставленный обзор.
На первый взгляд крышке, явно не хватает ручки. Судя по всему это уже у них второй принтер но комплектующих нет на сайте.
Многим бы здесь понравилось описание  из каких 'кишочков' состоит данный принтер, да бы их 'промыть'.
Ждём, следующею статью.

12.03.2019 в 09:04
1

С кишочками тяжело - надо разбирать весь принтер,...
Фотографии принтера со снятыми панелями корпуса (часть кишочков будет видно, даже маркировку некоторых микросхем) опубликую завтра-послезавтра в личных дневниках.

12.03.2019 в 09:53
1

Перерыл Ali, Bаnggood не продают там матрицы, хотя на фейсбуке одиночки проявляются как подснежники.
Видать сейчас начиняют этими матрицами новые принтеры.
Да мне то вообщем то не интересно какие там кишки т.к. я заказал малинку и новый тачмонитор, буду уходить на новую прошивку Mang'Os.

13.03.2019 в 09:46
1

Многим бы здесь понравилось описание из каких 'кишочков' состоит данный принтер, да бы их 'промыть'.
Как уже сказал - полноценный разор кишочков невозможен.
Но что смог, то сфотографировал и опубликовал - https://3dtoday.ru/blogs/pl32/zobu-3dartel-a-little-bit-of-cichocka/.

11.03.2019 в 12:26
4

очень похож на anycubik photon только русифицированный и с крышкой сверху вместо корпуса с дверкой

11.03.2019 в 12:39
0

Похож.
Разница
 - рельса вместо роликовой направляющей по оси Z
- диодная матрица с выпрямлением света вместо одиночного светодиода в раструбе,
Как результат:
- отсутствие воблинга
- очень качественная печать (нет перспективных искажений, высокое разрешение)

11.03.2019 в 14:37
1

Есть уже Anycubic Photon-S, в который вставили светодиодную матрицу и двойные (но по-прежнему роликовые) направляющие.
Скоро наверно все прочие китайцы перейдут на светодиодные матрицы.

11.03.2019 в 14:40
0

Линзы на матрице очень похожи, возможно даже матрица точно такая же.

11.03.2019 в 14:47
1

К сожалению реальных фото нет, но очень похоже на такую матрицу

11.03.2019 в 15:03
0

Очень похоже - квадратные линзы, 4х7 светодиодов.

11.03.2019 в 17:29
0

в продаже ее не видел никто?

14.05.2019 в 08:55
0

Кинули сылку - [url]http://ali.pub/3cqljw - вроде бы она.
Да,к стати, мне матрицу привез winso - можете попробовать к нему в личку обратиться - вроде бы он говорил о готовности привезти еще.

11.03.2019 в 12:34
1

очень широкими настройками в расстановке поддержек, хотя, алгоритм расстановки не очень хороший.
сам то понял что написал?

При области печати 127 х 72 х 150 мм
Для области печати 168 х 72 х 150 мм

перечитывай перед отправкой! 

11.03.2019 в 12:41
0

Да, непонятно как закралось... правильная область печати - 127х72х150 мм

11.03.2019 в 12:53
1

Очень напоминает Orbeat D100

11.03.2019 в 12:58
0

Похож... Но у Орбеат - роликовая направляющая на фотографиях, а у ZOBU - рельса...
В остальном фотки похожи.

11.03.2019 в 14:22
1

Orbeat D200

11.03.2019 в 14:38
0

А вот это очень даже похоже - и рельса, и  (возможно????) светодиодная матрица с выпрямлением света .

11.03.2019 в 14:55
1

и (возможно????) светодиодная матрица с выпрямлением света
Угу ссылка

11.03.2019 в 14:11
1

Сборная солянка из китайских фотополимерников на стандартном экране. Жаль, что и тут есть алиасинг (пиксельная лесенка), как на фотоне.
Не понятно, возможно ли применять маску для экрана.
Интересует совместимость с другимиими слайсерами и возможность редактирования gcode.

11.03.2019 в 14:19
1

Не понятно, возможно ли применять маску для экрана.
Маску для экрана применить невозможно  -  слайсер Chitu маску не поддерживает. 
Хотя особого смысла в маске в данном принтере не вижу - освещенность экрана более-менее равномерная в любой точке.
Интересует совместимость с другимиими слайсерами и возможность редактирования gcode.
Увы, не в курсе, есть ли слайсеры, которые выдают формат *.cbbdlp. Даже не знаю, чем можно посмотреть содержимое файла...
В целом на 'фотоне' - точно такой же слайсер, и (не знаю, но уверен) - точно такой же формат, только с другим разрешением.
G-код в явном виде отсутствует...
Можно ли редактировать настройки (высоту, скорость подъема, ускорения) - не знаю, но подозреваю что тут надо действовать, аналогично изменению этих параметров на 'Фотоне'...

11.03.2019 в 15:05
2

Вентилятор, который гонит воздуха по колпак – абсолютно непонятное для меня решение. В результате «парфюм» от печати разносится по всей комнате
В своем фотоне я такой вентилятор просто отключил от платы, а дырку залепил скотчем по той же причине. Но мысль, что наверно не зря его китайцы ставят на многие свои фотополимерники, не дает мне покоя.
Есть у кого наблюдения, к чему может привести его отключение? У себя разницы не заметил, но и принты у меня пока были не дольше 6 часов.

11.03.2019 в 16:41
0

есть подозрения что как раз для удаление 'парфюма' из рабочей зоны.

11.03.2019 в 17:59
1

Это понятно, только зачем его оттуда удалять? Пусть лучше там и остается.

11.03.2019 в 16:08
1

Я только осваиваю технологию 3D печати но пока так и не понимаю куда можно применить фотополимерную печать в быту? По сравнению с FDM,  напечатанные детали маленькие, хрупкие, цвета ужасные плюс какието... смолы... В чем я отстаю от недопонимание прогресса ??

11.03.2019 в 16:16
2

Если не понимаете - значит вам она не нужна.
А вообще:
1. Фотополимеры бывают разные, в том числе и гибкие и не хрупкие.
2. Цвета - какие захочешь. Берешь и подкрашиваешь в нужный цвет, а потом печатаешь.
3. основные ниши - бижутерия, ювелирка, стоматология, декоративка, стендовый моделизм, игровая или фан-миниатюра, мелкие шестеренки и мелкие детали. Корпуса приборов тоже можно, если нужно качество, ну и некоторую функциональную мелочевку можно печатать - держатели, угольники, вставки и т.п.
Еще раз повторю - если не знаете зачем она вам - значит вам эта технология не нужна.

11.03.2019 в 16:57
0

Да, знаю что более точные фигуры напечатанные при помощи фотополимеров используют для изготовление форм для литья, но это уже сам принт получается как полуфабрикат, вы не можете его использовать для конечной цели.

11.03.2019 в 17:16
0

Так же и в стоматологии, почти все что печатается одноразового применения, и сразу же выкидывается.

11.03.2019 в 17:45
0

И какая же конечная цель у всех принтеров, по твоему объективному мнению?

11.03.2019 в 16:36
0

Что то, Мне по фотографиям, говорит, что разрешение меньше чем в 'Ваньки'.... Переубедите Меня, если не прав... Вот перфорированная платформа мне больше понравилась, хотя крепление настораживает... Так что ждёмс продолжения...

11.03.2019 в 17:02
0

можно предположить что разрешение как и у обозначенного выше Orbeat D200: XY Resolution:56microns (1920*1080)

11.03.2019 в 18:53
0

Глянул на сайт, экраны, там, как раз разные, но на фото судя по всему младшая модель...Старший вроде как и 'Ванька'... Ну, скажем, Мне, несколько не понравился ценник, по сравнению с 'Ванькой', боюсь даже подороже выйдет!!! Будь точка с сервисом в Питере, Я бы ещё подумал...

12.03.2019 в 09:02
0

Никогда не верьте китайским описаниям...
Там вполне может быть матрица с размером пикселя не 56, а 66 микрон.... или 69... матриц с разрешением 1920х1080 - несколько с диагональю от 5,5 до 6 дюймов, - очень распространенное разрешение у смартфонов.

11.03.2019 в 18:12
1

Подавляющее большинство фотополимерников с размерами зоны экспонирования в районе ~120х65мм имеют в основе одинаковый экран 5.5`с разрешением 2560x1440, что дает размер пикселя в ~47 микрон, дальше уже зависит от кривости оптической системы конкретной модели и величины паразитных засветок.
Если верить описанию экрана Orbeat D200 (1920*1080) и его зоны экспонирования 127х74мм, то размер пикселя выходит ~66-68 микрон.

11.03.2019 в 18:58
0

Посмотрим, Меня, он, пока не сильно возбудил... Особенно 'младшая' модель... Скорее займусь ремонтом ' Ваньки'... Может и матрицу светодиодов поменяю заодно с экраном?

12.03.2019 в 08:59
0

Не совсем понял, о чем вопрос...
Если о принтере ZOBU - то на той модели, что я тестировал стоит матрица 1920х1080 пикселей, размер пикселя не знаю, но если выставить размер экрана 127 мм (пиксель 66 мкм), то размеры отпечатка получаются 'один в один', тестовый кубик - ровно 10 мм.

12.03.2019 в 12:49
1

Ну проблема в том что пиксели уже видать, даже на ее очень качественных фотографиях!!! Принтер покупается для качественной печати, а у 'младшенькой' модели с этим некоторые проблемы, ну если не печатать только 'кубики', да и то зависит от ориентации в пространстве...

12.03.2019 в 09:08
0

Вот перфорированная платформа мне больше понравилась, хотя крепление настораживает...
Крепление - очень надежное.
На удивление.

12.03.2019 в 12:53
0

Поверю на слово... Хотя и у Вас сомнения были....

12.03.2019 в 12:54
0

Сомнения были - внешне смотрится весьма хлипко.
Но оказалось - вполне качественное крепление.

12.03.2019 в 14:03
1

Ну дождёмся откликов счастливых пользователей....

12.03.2019 в 16:05
1

Очень интересный обзор, тоже захотелось новый принтер потестировать. Предыдущая версия ZOBU уже была испытана 'в бою', впечатления остались только самые позитивные. А учитывая, что по стоимости для российских юрлиц (не Алиэкспресс, конечно) вариант 3D Artel интереснее получается, чем Anycubic, однозначно стоматологи голосуют за 'Русского китайца'

13.03.2019 в 04:24
1

Ну уж за всех стоматологов не говорите)

Для применения в стоматологии нужны более серьезные тесты на точность. Ну и очень интересует вопрос ресурса и ремонтопригодности. А то, может он помрет через 1000 часов, или быстрее. Один диод перегорит, и все. 

22.10.2019 в 18:29
0

Здравствуйте. Скажите пожалуйста какой тип рельсы с направляющей у Артеля? Я купил а у него волбинг, каретка болтается. Отправил в сервисный они такое чувство вообще его не трогали и не тестили, только потратил месяц и 2400р за доставку. В итоге операторы от али мне сказали что продавец слился и вернули мне 20% стоимости, сказали принтер могу оставить себе. Вот решил заняться проблемой сам. Какой тип каретки у Артели? На али типов кареток таких много(

23.10.2019 в 07:41
0

1. Какой принтер - обычный или 3.0?

2. Попробуйте обратиться к winso или в hardlight - они обещали техобслуживание владельцам ZOBU 3.0, которых кинула Артель.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

5. Калибровка

Папина машинка

Светильник Wb Nightlight

4. Проектирование и сборка прототипа.

Кейс для TS100 с подставкой

3. Подключаем электронику.