Проба печати штампа на LCD-принтере.

pl32
Идет загрузка
Загрузка
01.11.2019
2241
36
печатает на RK-1
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Статья относится к принтерам:
ZOBU 3.0 3D ARTEL

Добрый день, коллеги!

Недавно в ленте был вопрос – а есть ли фотополимеры для 3D-принтеров, которые можно было бы использовать для печати печатей и штампов.

Теоретически GL FLEX должен был бы подойти,… но практически?

Лично я никогда не занимался этим вопросом, поэтому попросил stl-ку для пробы. Автор вопроса дипломатично «слился», но нашелся добрый человек, который мне подкинул stl с текстом, правда не отзеркаленным :-( , что я и не заметил, пока не начал делать оттиск.

Но в начале немного о том, как делают штампы и печати.

Есть множество технологий, но самая простая для «бытового» применения – фотополимерная. Делается фотошаблон на принтере (лазерном или струйном) и через него засвечивается специальный фотополимер в специальной камере.

Разрешающая способность лазерного или струйного принтера – 600 или 1200 точек на дюйм, разрешение самых ходовых матриц – 537 точек на дюйм – несколько хуже.

Стоимость фотополимеров для печатей – 800 – 2 000 р за литр(кг), стоимость флексов для 3D-печати – 9000…12000 р за литр(кг)

Стоимость стартового комплекта для производства печатей фотоспособом – от 13 900 р (без принтера), стоимость стартового набора для занятия 3D-печатью - ??? только принтер – минимум 25 000 рублей.

В общем – с точки зрения здравого смысла использовать 3D-принтер для изготовления печатей и штампов – нецелесообразно…

Но если уже есть и FLEX и принтер – почему бы и не попробовать?

Полученный файл я отправил на печать в масштабе 100, 75, 67, 50, 33 и 25%. Естно – одновременно (поле принтера позволяет). Горизонтально (штамм нужно печатать только горизонтально – иначе пиксельная сетка будет оттискиваться на бумагу). Вся печать заняла чуть более 15 минут (высота небольшая).

Результаты печати – см. фото.

В общем, текст получился несколько заплывшим – если проиграться с экспозицией – можно добиться лучшего. И цвет флекса нужен не серый, а черный или красный.

Промывка вызвала сложности – было сложно вымыть сжелировавшийся фотополимер из букв. Причем чем выше рельеф – тем труднее. Мелкий текст с мелким рельефом (0,3 мм) отмылся без труда, а вот с самой крупной надписью пришлось повозиться… Даже начал задумываться об необходимости ультразвуковой мойки.

Обычно я сильно «Пережариваю» детали – чтобы потом не словить «нежданчик» из-за солнца (или иного источника УФ) или естественного старения. Но в данном случае – штамп полнее может храниться в коробке для защиты от солнца и источников УФ – поэтому только слегка «допек» отпечаток. При этом GL FLEX остается достаточно гибким и эластчиным – жестче, чем обычные штампы, но мягче «резинок» времён совка (тогда печати делали из достаточно жесткой резины – чтобы они подольше служили).

Результаты «на бумаге»

Результат отзеркалил, чтобы было «приятнее» смотреть.

Как видно, вполне нормально получился даже текст высотой менее 1 мм. НО!!! Нормальные отпечатки НЕ получаются – фотополимер не смачивается чернилами моей штемпельной подушки и они собираются «капельками» на поверхности. Есть ли другие чернила или как-то можно обработать поверхность для смачивания – не знаю :-( .

Нечто подобное встречал у ребят, которые линогравюры делали – там пробный отпечаток тоже штемпельной краской делается, и тоже похабно… А потом, специальной краской – уже все путем… И материал, кстати, по жесткости – как линолеум для гравюр.

Так что, если для штампов и не подходит – то доски для гравюр высокой печати типа «линогравюра» - вполне можно печатать.

Какие выводы можно сделать:

1. Несмотря на бессмысленность покупки 3D-принтера для изготовления печатей и штампов, при необходимости его можно использовать в том числе и для этого.

2. Вполне можно делать мелкий текст, порядка 1 мм высотой.

3. рельеф надо делать мелким – не более 0,5мм, 0,3мм – полнее достаточно (хотя, наверно зависит от типа флекса)

4. Стандартные штемпельные краски не подойдут, т.к. не смачивают фотополимер. Надо экспериментировать либо с краской, либо с праймерами.

5. Возможна печать досок для гравюр высокой печати по типу линогравюр.

На этом пока все, надеюсь, эта статья была для вас полезной.

Удачной печати!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

29
Комментарии к статье

Комментарии

01.11.2019 в 09:36
1

Для линогравюр, раньше я использовал типографскую краску.  Она густая такая.

Её надо наносить равномерным слоем, сначала раскатывая на ровной плоскости, а после по штампу.

01.11.2019 в 09:39
4

Я недавно тоже экспериментировал с мелким текстом. В принципе, буквы высотой около 1 мм получаются терпимо, да :)

Правда, с их ровной покраской у меня проблемы :)


05.11.2019 в 08:16
2

Попробуйте гель-лаки для ногтей. Не дают заметной усадки при полимеризации, всегда можно стереть (отмыть) неудачное нанесения до полимеризации. После того, как нанесли удачно - просто "запекаете" пару минут в УФ-сушилке и все...

И покрытие дают качественное...

05.11.2019 в 12:21
0

Да, как вариант, спасибо :)

01.11.2019 в 09:48
1

Если шлифануть поверхность то краска прекрасно ложится на полимер. Делал я клеше человечку то тот остался доволен.

Можно не дозасвечивать полимер то печать будет по мягче но не долговечная.

01.11.2019 в 09:54
0

Ок. попробую шлифануть мелкой шкуркой.

01.11.2019 в 09:49
4

А из обычной твердой смолы неплохо получаются печати для опломбирования.

Диаметр 25мм.


01.11.2019 в 10:00
1

Я хотел попробовать взять полимер для печатей и засветить на принтере, эксперимента ради.) Вроде как они все отверждаются уф, но длина волны не указана. Лет 10 назад я работал на производстве печатей. Свет в машинке был более желтый. А время отверждения в районе 30 минут. Но я могу ошибаться, давно это было. Полимер более густой. 

01.11.2019 в 10:06
1

Вряд ли получится. Там длинна волны 345...365 нм, и фотошаблон ослабляет излучение в несколько раз, а LCD-матрица - в десятки раз.

01.11.2019 в 10:45
0

На сколько я знаю печати делают методом лазерной гравировки. Специальные резинки и лазером их. 

01.11.2019 в 11:08
2

В том числе. Я знаю 3 способа изготовления, думаю это не предел.

01.11.2019 в 11:17
1

Есть лазерная гравировка. Они считаются более качественными, чем фотоспособом.

Есть флеш-метод. Самый простой и печати самые недолговечные.

И, знаете, до сих пор делаются печати вулканизацией резины - как по наборному клише, так и по фрезерованному.

А есть даже специальные принтеры, которые готовую печать делают выдавливая пуассоном рельеф на твердеющем со времени материале. Этот метод, кстати, тоже один из самых простых для домашнего применения. 

01.11.2019 в 11:19
0

Найти бы где кусок резины для лазерной гравировки и попробовать. а то лазер на Эндере простаивает.

01.11.2019 в 11:30
0

В москве и не найти???

Гугул в помощь, или яндекс.

Например тут - http://www.pechati-m.ru/materials.php  или тут - https://www.pechati-lubye.ru/produktsiya-dlya-shtempeleizgotovitelej/raskhodnye-materialy-dlya-izgotovleniya/rezina-dlya-gravirovki.html

01.11.2019 в 11:31
2

не пропечаталось  "на халяву"

01.11.2019 в 11:23
1

А чего личные дневники? Хорошая статья ведь.

01.11.2019 в 11:32
0

Потому что "тема сисек раскрыта не полностью" - нет полного описания технологического цикла.

Так, только оценка принципиальной возможности.

Не люблю общую ленту замыливать недоделанными статьями.

01.11.2019 в 11:24
1

Предлагаю снабдить верхнюю контактную поверхность рельефом! На идеально гладкой поверхность краска собирается в капельки, так может на текстурированной поверхности будет держаться равномернее... Использовать эффект шероховатости, как на резине.

Сам хотел попробовать, но не умею делать такие модели. Могу квадратно-перпендикулярное, а текстуру не умею...

01.11.2019 в 12:13
0

Текстура на буквах высотой 1 мм - это уже за пределами подобных принтеров :)

01.11.2019 в 12:39
2

Достаточно расположить модель под углом к горизонтали и печатать на поддержках - появится ступенчатая фактура от слоев

01.11.2019 в 12:50
1

Точно! А степенью сглаживания (антиаллиасинга) можно регулировать качество текстуры!

01.11.2019 в 18:23
0

Этого достаточно, чтобы краска не скатывалась в капли, но недостаточно для идеально хороших отпечатков. Поэтому надо пройтись 2000 шкуркой.

01.11.2019 в 15:10
2

Занимался и занимаюсь периодически печатью штампов на фотополимерном и фдм принтерах. Со шкуркой верно заметили. Вообще пластики для печати слабо предназначены для идеальных отпечатков. Максимум - 1 идеально пролитый отпечаток, после чего начинаются отпечатки как у автора в статье)

Может напишу свою статью со своим опытом.

01.11.2019 в 15:31
0

Да, это было бы интересно.

01.11.2019 в 15:54
0

Могу предложить попробовать несколько вариантов: никто не пробовал покрыть чем-то результат печати? напыление краски, смочить результат печати тем же материалом что используется для изготовления печатей и засветить УФ нужного диапазона, или даже просто пройтись пескоструем

azn
01.11.2019 в 17:33
1

Я думаю это бы имело смысл, если бы делало поверхность печати пористой, как и штемпельная резина, из которой обычно режут печати. Есть ли такое покрытие из пористой резины?

Для 3д печатного изделия скорее важнее обеспечить максимально ровную поверхность, чтобы штамп работал без лишнего усилия и на твёрдой поверхности. 

02.11.2019 в 04:30
2

Печатать на фотополимернике нужно не саму печать, а мастер-модель, по которой потом отливается уже сама  печать из полиуретана. 

05.11.2019 в 08:13
1

Смысл плодить сущности без надобности? Для тех, кто профессионально занимается литьем - это имеет смысл, а для любителя, который даже не в курсе, где купить полиуретан, как его дегазировать, как хранить после вскрытия упаковки, и как он воняет - вариант не самый лучший. Силиконы при отсутствии мастерской куда проще в работе. 

Тем более, куда проще отпечатать форму для заливки и не мучаться с мастер-моделью.

07.11.2019 в 05:25
0

Не понял к чему это. Ну да ладно. 

02.11.2019 в 14:53
1

Рекомендую купить простенькую УЗ ванну. 

Например вот такую https://www.chipdip.ru/product/vgt-1200

У меня самого аналог вот этой http://siriust.ru/oborudovanie/ultrazvukovye-vanny/ultrazvukovaya-vanna-kaisi-105-30w-50w-600ml/

Лазерная гравировка выглядит действительно сильно дешевле и быстрее.

Для смачиваемости попоробуйте разбавить краску спиртом. Обычно это помогает.

05.11.2019 в 08:10
0

Спасибо за рекомендации... подумаю, может и куплю.

Насчет разбавления спиртом - хотите сказать - прямо в штемпельную подушку капнуть спирта?

08.11.2019 в 15:48
1

Для окраски ПЭТ применяют спиртовой раствор красок. Спирт повышает текучесть и краска перестаёт собираться каплями. Лучше использовать этанол - он дольше испаряется. Если с ним туго то можно пропанол но будет быстро высыхать.

Поскольку у вас проблема со смачиваемостью должно помочь. А вот как именно его наносить на штамп я просто не знаю.

04.11.2019 в 16:21
1

На самом деле, проще и лучше(если конечно все это есть под рукой) печатать зеркальный оттиск из чего нибудь силиконосовместимого, типа GL Simply, и далее заполнять форму компаундом типа Юнисил/Пентэласт и тп.

Тогда более эластично получается и со смачиванием нет проблем.

GL Flex/Flex Black После печати достаточно эластичен, но дополимеризуясь становиться достаточно дубовым.

05.11.2019 в 08:08
0

Ну насчет смачивания - вопрос спорный. Я видел самопальные штампы из строительного силиконового герметика - смачивания никакого. И насчет заливки - если для профессионала пролить буквы высотой в 1 мм труда не составит, то для новичка без вакуумного оборудования это может оказаться непосильной задачей.

05.11.2019 в 19:10
0

И насчет заливки - если для профессионала пролить буквы высотой в 1 мм труда не составит, то для новичка без вакуумного оборудования это может оказаться непосильной задачей

Главное подход и сметка. ;) Стриженной кисточкой взял и пролил... Это же не мастер модель с кучей закутков. В горизонт положил, кисточкой разогнал по рельефу, остальное выйдет само. В сторону ОТ лицевой части...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks