Форма для отливки мыла «ручной» работы.

Подписаться на 3Dtoday
pl32
Идет загрузка
Загрузка
15.03.18
3529
21
печатает на RK-1
Применение
14
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator 7 (D7)
Приветствую, коллеги!
Решил Вам рассказать о своем опыте изготовления формы для мыла, - надеюсь, кому-то этот опыт окажется интересным.
Мыло «ручной» работы – давно уже не новомодный тренд, а вполне себе состоявшаяся отрасль – полу-хобби-полу-промысел. Почти в каждом крупном городе найдется с десяток мастериц (и (или) мастеров), занимающимся этим ремеслом «на продажу», и сотни – «для себя», в качестве хобби.
Беру слово «ручной» в кавычки, т.к. «с нуля» мыло мало кто варит – в основном все сводиться к модифицированию готовых мыльных основ – подкрашивание, добавление различных ингредиентов, ароматизации, etc. Для отливки мыла используются различные формы – их в основном покупают в специализированных магазинах по невысокой цене от 50 до 500 р, в зависимости от размера и художественной ценности.
Но одно дело – «стандартная» форма, другое – уникальная, которой ни у кого больше нет…
Мне идея сделать уникальную форму пришла перед 8 марта – чтобы подарок был «не вообще», а персонально от меня. Но Вам ничего не мешает сделать что-то более художественное, или чт о-то с логотипом – все зависит от Вас.
Первое, что надо сделать – смоделировать мастер-модель для формы.
Форма для мыла должна быть объемом 50-150 куб.см. Куском мыла менее 50 грамм неудобно пользоваться (хотя, если речь идет о чисто декоративном мыле – то можно и меньше), куском более 150 грамм – тоже, плюс мыло «ручной» работы – не совсем дешевое, и кусок более 150грамм может стоить весьма ощутимую сумму денег.
Размеры – не менее 40 х 40 и не более 60 х 100 мм (опять из соображений эргономики).
Размеры 60 х 80 мм. Высоту сделал 27 мм – примерно на 100 грамм мыла.
Второй шаг – распечатка мастер-модели на принтере.
Я печатал на Wanhao D7, но в целом точность, необходимую для мыла способен обеспечить любой FDM-принтер, причем на FDM печать обойдется немного дешевле.
У меня мастер-модель – полая внутри, стенки от 5 мм и больше – для экономии материала. Опыт распечатки показал, что стенку можно было сделать и тоньше – 3 мм вполне бы было бы достаточно. В случае FDM-печати смысла в полой мастер-модели нет, что облегчает моделирование.
Печатал с небольшим наклонном, т.к. считаю что при этом на вертикальных стенках воблинг меньше (или менее заметен), благодаря этому на верхней плоскости образовалась пиксельная лесенка в виде параллельных полос, которая несколько оживила и улучшила внешний вид - см.фото в конце статьи
Материал – фотополимер 3Dlab базовый.
Размер – «крипич» 60х80х27 мм, максимальная площадь отрыва достигала 60х60 мм (печатал под небольшим наклоном).
Усадку – не заметил. При замере «по модели» в программе и «в живую» штангелем – фактически все размеры в «плюс» 0,1 мм. Почему – не знаю. Варианты могут быть разные.
Специально обращаю внимание на размеры «кирпича» и площадь отрыва. Несмотря на то, что это уже не первая крупногабаритная модель на этом портале, отпечатанная на Wanhao D7, отдельные «гуру» в области SLA-печати, которые на полном серьезе причисляют SLA-принтеры к оборудованию для экструдирования пластмасс, утверждают, что на SLA принтерам можно печатать только ажурные вещи. Этот отпечаток – доказательство того, что и достаточно крупные «неажурные»«кирпичи» вполне могут быть распечатаны на фотополимерных принтерах.
Третий шаг – изготовление формы.
Форму изготавливают обычно из силикона, хотя сейчас появились специальные полиуретаны для изготовления форм. Какой лучше взять – не знаю, т.к. это мой первый опыт работы с двухкомпонентными силиконами, взял то, что сумел достать «бесплатно». Раньше использовал исключительно «черный» и «красный» автогерметики.
Теоретически, на мастер-модель надо нанести разделительный слой. Практически – мастер-модель из фотополимера прекрасно отформовалась без разделительного слоя. В случае FDM-печати – нужен не просто разделительный слой, а слой, который бы сгладил всю слоистость печати.
Фотополимер 3Dlab базовый выбрал из-за его дешевизны и потому, что он совместим со всеми силиконами.
При формовке неожиданно выплыла одна трудность – соотношение отвердителя и силикона должно быть 1 к 20 по массе, а имеющиеся у меня весы имели цену деления 1 грамм, и точность (как оказалось при взвешивании отвердителя) «плюс-минус» 2 грамма…. А на форму требовалось примерно 150 грамм силикона и 7,5 грамм отвердителя…. Поскольку при недостатке отвердителя силикон может просто «не застыть» пришлось смешивать силикон с некоторым избытком отвердителя, что резко снижает его «время жизни», и как следствие – мастер-модель плохо отформовалась (хотя тут еще и отсутствие опыта и навыков тоже сыграло свою роль).
Это я к тому, что желательно брать силикон, где компоненты смешиваются в пропорциях близких 1 к 1 (или иметь весы с точностью не хуже плюс-минус 0,1 грамм), и с достаточно большим временем жизни…
Форма – см. фото.
f03f9e7ee8b0ad1a191c1836008c8118.jpg
Ну и окончательный результат – мыло, отлитое в эту форму, которое я подарил своим знакомым и малознакомым женщинам в прошедший праздник.
224ce7e5c2fd51a61bfa349c9290bd0f.jpg
И, в заключении, несколько моих мыслей для тех, кто хочет немного подзаработать на изготовлении форм для мыла:
1. Психологическая готовность мыловаров раскошелиться на комплект из одинаковых «эксклюзивных» форм составляет от 1 до 5 к рублей. Цена на высокохудожественные неэксклюзивные формы составляет 300…500 рублей.
2. Формы могут служить достаточно долго, поэтому тут возможен только разовый заказ.
3. Мыловарам нужны именно готовые формы, а не мастер-модели и, тем более, услуги моделирования и 3D-печати. Большинство тех, кто занимается мылом, даже не поймет, какое отношение 3D-моделирование и 3D-печать может иметь к мыловарению.
4. Никто по интернету к вам не придет за формой… Этот тот случай, когда заказчика надо искать «ногами», ну или по телефону. Если человек занимается продажей мыла ручной работы – значит он потенциальный заказчик.
На этом пока все.
Мастер-модель:
aed5784a20e4019cc5f4bbe8316c7cc8.jpg
Подписаться на 3Dtoday
14
Комментарии к статье

Комментарии

15.03.18 в 10:27
2
Один рисунок не прикрепился к статье:
50bc9d38dbd7b34570f008c2a2c4edc8.jpg

Это скриншот экрана с моделью.
15.03.18 в 11:04
2
Я так форму для огромной шоколадки делал.
28aa88fd6777e2d309473f840bdafb48.jpg
15.03.18 в 11:18
6
А почему вы Романа с 8 марта поздравляете? У него день рождения совпал или он из этих?:)
15.03.18 в 11:29
3
Роман - это подпись.
"Поздравляю
Роман."
15.03.18 в 11:41
3
Я тоже прочитал, что Романа поздравляют)
15.03.18 в 11:49
1
Я тоже прочитал, что Романа поздравляют)
Классно, а я прочитал, что поздравляют - жителей Роман (ну как Ромалы, Романе, Римляне и пр. и др. ) .

Грамотнее было-бы поставить - запятую и точку, но видимо на формочке было очень мало места, и дизайнер решил все свои знаки приепинания оформить хвостатыми ягодками...




Мой вариант "правильной" надписи для однозначного понимания:

8-го Марта -
- Позравляю,
Роман.
15.03.18 в 11:52
3
Скорее всего нужно было сделать по другому - Поздравление от Романа. Хотя я бы вообще не ставил от кого) Написал бы просто - Поздравляю от души)
15.03.18 в 11:55
0
Написал бы просто
Думаю - тут более серьёзная тема затронута.

Материя иногда бунтует и восстаёт против своего создателя...
Как раз - похоже - тот случай...

И кстати - это реальный шанс - воспользоваться необходимостью постобработки - при сбое препроцессора...
15.03.18 в 11:56
3
Весь смысл - от кого поздравление.
Иначе нет смысла заморачиватся - проще купить готовую формочку.
15.03.18 в 11:59
2
Весь смысл - от кого поздравление.
Не хотел озвучивать весь мой ассоциативный ряд, но видимо придётся, я Вас за язык не тянул...

Был такой бородатый анекдот,
времён войны,
который заканчивался - так -

"Где твой папа, где твой папа...
- Плохо мылится твой папа, вот что!"

Суеверия есть, и насчёт имён, и - мыла...
15.03.18 в 11:58
2
Сложно было бы расположить так надпись...
Сейчас, после отливки - вижу, что можно было бы буквы поменьше, тогда надпись была бы более понятна...
Не был уверен, что мыло "прольет" надпись мелкими буквами.
Если сможете предложить эскиз - буду признателен.
8 марта - каждый год ....
15.03.18 в 12:02
4
Если сможете предложить эскиз - буду признателен.
Попробую пофантазировать, пока на тему мыла на 8-е марта - не задумывался ни разу...
Для меня эта тема - совсем новая...

Наваждением нависает "мойдодыр" Чуковского, но...
... Но на 8-е марта - могут понять неправильно...

+Update:
Глянул что есть - вот - достаточно компромиссные решения, и очень мало букв ВООБЩЕ:
6239d1e435e6c9985ff993bf1693d430.jpg



Значит, предложение такое - шаловливая текстовка:
"На 8-е марта - Роман был и здесь" ;-)

Причём надпись пустить по ребру куска мыла, а не по анфасу.
15.03.18 в 12:12
2
Причём надпись пустить по ребру куска мыла, а не по анфасу.
И где вы были раньше?!!!
Отличная идея.... надо было именно так и сделать.
15.03.18 в 12:32
2
где вы были раньше
Живу я здесь...
На этом сайте, любимом и единственном...
15.03.18 в 12:38
2
Живу я здесь...
На этом сайте, любимом и единственном...

Зачет...
Где я был раньше и почему не задал вопрос вовремя?
15.03.18 в 12:47
2
Где я был раньше и почему не задал вопрос вовремя?
Добрый совет - выбросьте телевизор.
15.03.18 в 12:47
2
Усадку – не заметил. При замере «по модели» в программе и «в живую» штангелем – фактически все размеры в «плюс» 0,1 мм. Почему – не знаю.
Скорее всего размер слоя получается немного больше из-за расстояния между фактическим изображением на матрице и дном ванны. И плюс неперпендикулярность лучей на Д7, немного некорректно называемая здесь паразитной засветкой. Точнее было бы назвать это паразитной засветкой принтера и не путать с паразитной засветкой полимера.
16.03.18 в 13:40
1
Интересное предложение.
Судя по фото, вы вдавливали мастер-модель в ёмкость со смесью, отсюда практически отсутствие углублений в буквах.
Обычно мастер-модель укладывают на дно опалубки и проливают формовой смесью.
16.03.18 в 13:50
1
Не совсем так.
Я нанес пальцем на смесь на поверхность, а уж потом вдавил ее в емкость с силиконом.
Из-за неточной дозировки, или еще чего-либо силикон начал схватываться очень быстро и залить его не было возможности.
Следующий раз буду использовать уже не "халявный" (просроченный), а нормальный силикон и постараюсь использовать такой, где можно более точно выдержать дозировку.... хотя, с другой стороны - и этого еще более полулитра осталось.... не выбрасывать же...
При соотношении компонентов 20 к 1 и точности весов плюс-минус 2 грамма - выдержать правильную дозировку компонентов для небольшого объема невозможно....
В целом, форма, безусловно получилась очень плохой... но просто не было времени переделывать.
20.08.18 в 00:52
0
Ну все. Спалил контору.

А почему печать шла ребром а не по всей плоскости? В смысле деталь выростала слева направо, а не снизу вверх?
20.08.18 в 07:34
0
Печать шла не ребром, а по плоскости с небольшим наклоном (около 7 градусов).
Потому, что:
1. Чтобы верхняя поверхность была интереснее - с рисунком.
2. Модель имеет достаточно толстые стенки - 3...5 мм, и была опасность, что ее оторвет при печати - крупные толстостенные модели из-за усадки нужно печатать либо под наклоном, либо на высоких поддержках (поддержки изгибаются и компенсируют усадку), либо под наклоном и с поддержками - иначе есть риск, что "углы" оторвутся от платформы, или модель разорвет при печати.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Вторая жизнь HPI Sprint 2

ANYCUBIC PhotonS. Распаковка (Unboxing)

Разбор угленаполненных NYLON SC 3, NYLON SC 7 и подведение итогов конкурса по PETG Metallic

Заказ доставлен к вашему столику

Космический корабль Crew Dragon с 3D-печатными двигателями взорвался на испытаниях

DB Schenker планирует наладить в России 3D-печать и доставку автомобильных запчастей