Алхимия фотополимерных смол: пигменты Hardlight.

pl32
Идет загрузка
Загрузка
05.12.2019
1267
14
печатает на RK-1
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11

Добрый день, коллеги!

Давно ничего новенького не было по этой теме. Но вот появились пигменты для окрашивания от Hardlight и я решил их купить.

Почему?

До сих пор обходился в основном пигментной пастой «Палиж», серия «Полимер-О» - недорого, множество цветов, все нормально…

Правда паста имеет пигмент достаточно крупного перетира – 10 мкм, и как следствие – весьма абразивного. При печати остаются следы на FEP-пленке в виде микроцарапин.

Но при попытке печатать эластичными фотополимерами столкнулся с тем, что эта паста их сильно охрупчивает и они теряют эластичные свойства (твердые фотополимеры она наоборот, делает более пластичными).

Самое главное, из-за чего я использовал "Палиж", а не что-то другое – белый пигмент. Именно из-за отсутствия белого «глухого» цвета я отказался от пигментов FTD в пользу пасты «Палиж».

И! Нашел новый вариант - набор пигментов от Hardlight отвечает стандарту CYMK и дополнительно содержит белый пигмент, о котором часто забывают. А он, при подкрашивании фотополимеров – самый важный. Без него светлых глухих цветов не получить.

Итак… квест по заказу, оплате и получению пройден, посылка с фотополимерами и пигментами получена.

Фото 1. Коробочка с пигментами в закрытом и открытом виде.

Пигменты упакованы в аккуратную картонную коробочку, на дне которой – пенополиэтилен с отверстиями для фиксации пузырьков с пигментами. 

Фото 2. Пузырек с пигментом.

Внешне дозатор очень сильно напоминает дозатор пигментов от FDT, но гораздо более точный. Дает очень маленькие и равномерные капли, по которым можно более-менее точно дозировать пигмент.

Что является самым точным тестом на насыщенность и концентрацию белой пигментной пасты? Подкрашивание черного фотополимера!

Фото 3. Подкрашенный белым пигментом черный фотополимер. 

Пигмент очень концентрированный – 5…10 капель достаточно, чтобы окрасить ванну (примерно 75 мл) черного полимера в серый цвет.

На фото показана разные степени подкрашивания – от темно-серого (5 капель) до светло-серого (10 капель)

Подкрашенный полимер начинает расслаиваться уже через сутки, но выпадения пигмента, как такового, нет (речь идет о белом цвете – самом склонным в выпадению в осадок и расслаиванию).

Фото 4. Жестко-эластичный фотополимер после подкрашивания пигментной пастой «Палиж».

Хорошо видно, что гибкость фотополимера утеряна, появилась избыточная хрупкость.

А вот с пигментами от Hardlight такого нет - сибкость сохраняется

Фото 5. Фотополимер типа «FLEX» после подкрашивания пигментами Hardlight.

Как видно – подкрашивание пигментом не ухудшило мехсвойства гибкого фотополимера.

 Разницы по гибкости и потерю прочности не заметил.

Ну а в завершении – сравнительная таблица разных способов окрашивания фотополимеров.

Рис. 6.

Итак, достоинствами пигментов Hardlight являются:

1) Отсутствие абразивности

2) Соответствие стандарту CYMK + W, наличие белого цвета

3) Очень мелкий перетир

4) Высокая концентрация

5) Удобный дозатор

6) Не влияет на механические свойства гибких фотополимеров

На этом пока все!

Качественной печати и не бойтесь экспериментов!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

11
Комментарии к статье

Комментарии

05.12.2019 в 11:34
1

Интересная статья. Спасибо. Подскажите, после расслаивания подкрашенного белым полимера, если его перемешать - им снова можно будет печатать или его уже только выбрасывать и делать по новой?

05.12.2019 в 11:38
0

Его достаточно перемешать. Я мешаю пальцем прямо в ванне минут 5. Если использовать шпатель - наверное можно быстрее.

И еще - фотополимер обязательно перемешивать перед каждой печатью вне зависимости от того - подкрашен он или нет.

Фирменные фотополимеры, кстати, тоже часто расслаиваются - например FTD SW, DP, AG, Dental.

05.12.2019 в 11:39
4

к слову, сейчас тара изменена. Флакон более жесткий, капельница более мелкая - обьем капли меньше - можно отмерить более точно пигмент

05.12.2019 в 12:28
0

А кто как определяет степень деградации FEP пленки? Мы не берём крайние случаи порвали, поцарапал (сильно) и тому подобное. 

И по поводу тестирования смолы на время засветки после добавления пигментов. У Anycubic есть свой тест и надеюсь все о нем знают. Имя файла из четырех букв в формате STL. Можно ли сделать свой тест, допустим из кубиков, колец и прочего, собрать его в cad с сохранением в stl и дать ему имя как у фирменного тестового файла. Сработает ли такой фокус? 

05.12.2019 в 12:38
1

А кто как определяет степень деградации FEP пленки? Мы не берём крайние случаи порвали, поцарапал (сильно) и тому подобное.

Да так и определяют - по повреждениям, царапинам, вытянутостям :)

Можно ли сделать свой тест, допустим из кубиков, колец и прочего, собрать его в cad с сохранением в stl и дать ему имя как у фирменного тестового файла. Сработает ли такой фокус? 

Конечно можно, так многие и делают, и это описано в мануале :) Можно не собирать в CAD-е, а просто разместить на платформе восемь экземпляров модели. Или 4. Или 6. Или сколько надо :)

Вот Вам сетка на 4 позиции - https://drive.google.com/open?id=1l4JxTyb-D7EBZxmCQ98xsfVpORVIpswJ , и вот на 8 - https://drive.google.com/open?id=1ADX76CH6ws4jif8yAyZNzeIdzsz5ebkM

Эти сетки помогают разместить модель в правильных позициях и заодно по остаткам полосок сетки можно определить в какой позиции был данный экземпляр модели. Модели ставятся центрами прямо на окончания сетки - это и есть центры тестируемых секторов. Как-то так:


05.12.2019 в 13:21
0

Ай спасибо. Я правильно понимаю,  что начальная точка отсчёта идет с нижнего правого угла? И какое максимальное количество тестовых моделей на столе? И шаг между секциями всегда равен 1сек?

05.12.2019 в 13:25
1

Да, в слайсере это правый нижний угол, на дисплее (если смотреть на него сверху) это будет левый нижний угол :)

Тестовых секторов 8, это жестко задано в прошивке принтера. Просто если какой-то сектор будет пустым, то в нем ничего не напечатается, вот и все :) Так что можно не во все сектора ставить модели для экономии полимера. Например, если Вам надо уточнить время засветки в пределах 3-4 секунд, то можно поставить 4 модели в центральных секторах. Но время в слайсере задать так, как будто стоят все 8. То есть если Вам надо протестировать в промежутке 4-7 секунд, то ставите сетку на 4 позиции, ставите на нее 4 модели, но начальное время задаете 2 секунды. Первый пустой сектор будет засвечиваться (темнотой) 2 секунды, второй пустой - 3 секунды, потом 4 сектора с моделями 4, 5, 6 и 7 секунд и потом еще два пустых сектора 8 и 9 секунд.

Время между секторами всегда с шагом 1 секунда, это тоже жестко прописано в прошивке.

05.12.2019 в 13:30
1

по поводу белого. Это самый сложный пигмент. Цветные пигменты получаются разными способами - там может и не быть суспензии. Белый это всегда порошок. Оксид титана или что то похожее. Это всегда непрозрачные частички - вопрос какого помола. И всегда белый стремится выпасть на дно - он намного тяжелее полимера. С оседанием белого борются кто как может - к примеру, в уф принтерах в бункере белых чернил ставят собственную мешалку, а в тракте прохождения белого ставят отдельный циркуляционный механизм - иначе забьется все.

потому да - все куда подмешивают белый - стремится к расслоению, это надо помнить.

05.12.2019 в 13:33
0

Да, в слайсере это правый нижний угол, на дисплее (если смотреть на него сверху) это будет левый нижний угол :)


Как так то?! Я то думаю, что у меня тест перевернут. 

05.12.2019 в 14:06
3

Все элементарно :) В слайсере Вы смотрите на платформу, повернутую подошвой к Вам. А в принтере платформа повернута подошвой к экрану.

05.12.2019 в 14:51
0

Какая сложная махинация )) 

У меня логика сработала несколько иначе, чем в южном полушарии. То есть по их логике, ориентировать платформу для слайсинга и расположения моделей нужно просто повернув ее на оси крепления на 180° (по оси У) . А я думал наоборот,  снимаешь ее с крепежа и поворачиваешь от себя на 180° (по оси Х). 

Ну теперь все понятно. Спасибо. 

05.12.2019 в 16:22
0

Ну Вы просто посмотрите где в слайсере начало координат и прикиньте его соответствие с принтером, у которого оно расположено привычно в левом ближнем углу :)

08.12.2019 в 22:32
0

Добрый вечер. А вы при переводе прошивки не пробовали разобраться с системой калибровки засветки и как ей можно управлять? Слишком большой разброс в 1 сек для тестовых мишеней. Я вот тут нашел тест отпечатанный на Prusa SL1 и там говорится как это реализовано. Очень интересно в этом тесте то, что можно задавать  необходимый временной интервал между блоками теста, например 0.2сек.


А здесь PDF с инструкцией

08.12.2019 в 23:01
0

Нет, с этим не пытался разобраться. Я видел там ветвление по имени калибровочного файла, но не залазил в него глубоко :) Вообще, конечно, было бы неплохо сделать настраиваемый интервал при калибровке.

12.12.2019 в 01:14

Комментарий удалён

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Снижение скорости свободного перемещения для первого слоя

Фильтрация воздуха из термокамеры

Пластик Spider Box - не брать ни в коем случае!

Ещё раз про замену lm8uu

Anykubic Photon s - Таки добился результата. Итог "полноценной" печати!

Изыская по поводу каретки X для Flying bear P905 под TITAN DIRECT