Принтер Z Bolt. Будни.

pka3000
Идет загрузка
Загрузка
17.03.2019
4299
34
печатает на RepRap
RepRap

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Здравствуйте, читатели.

Время идёт, солдат спит, принтер печатает.

Собственно с принтером ничего не происходит, печатает. Печатает всем, что подсунешь. Поэтому делюсь горестями и радостями на ниве 3д печати и печати на принтере z bolt в частности. Америку я своим изложением не открою - будем изобретать велосипед). В статье расскажу вам о:

1. люфте в каретке Х,

2. скачках температуры экструдера(больших и малых),

3. карбоновой балке,

4. несовместимости PETG и боудена,

5. чёрном abs-pc,

6. чудо функции linear advance,

может быть что-нибудь ещё. )

Люфт.

1год, примерно 100 часов печати - люфт в китайской каретке(. Люфт небольшой, но за счёт плеча на кончике сопла вылезают 0.5-0.7мм, параллельно оси У. После разборки выяснилось, что это износ рельса, ибо максимальный люфт примерно в середине хода каретки со смещением к 0. В максимальном положении каретки по оси Х - рельс как новый. Износ возникает из-за консольного крепления ПГ, так, например, в каретках оси У такой проблемы не возникает.

После обнаружения принял решение купить hiwin у оф. дилера в России, а до замены, уменьшив скорость, оставить как есть. Решение о покупке продиктовано желанием сравнить «дневную» и «ночную» смены у китайцев).

Но решений проблемы естественно больше:

1. Поменять одну из направляющих оси У на направляющую оси Х, в конце второго года повторить операцию, через три года все направляющие выбросить.

2. Поменять на hiwin, bosch и прочее - поверхностная твердость у них больше.

3. Уменьшить скорость.

4. Смотри видео.
5. Ну и самая кардинальная - уменьшать момент от консоли или убирать консоль при установке ПГ.

Скачки температуры экструдера.

Подразделяются на два вида: большие, то есть очень большие (температура скачет в 100, в 1000 раз).
Замечены мной в слайсере simplify. Не влияют на качество и безопасность печати. Лечатся заменой переменной в прошивке Марлин.

И маленькие - измеряемые целыми градуса, то есть, когда кривая температуры скачет в пределах 5-10 градусов.
Влияют на качество и безопасность печати. Проблема свойственна многим китайским МП. Лечится добавлением конденсаторов.
по окончании получаем такую картинку:
Карбоновая балка

Глаза завидущие, возможности безграничны). Собственно e3d tool changer все видели? А мы в своих деревнях чем хуже?) берём обрезки и пилим…
результаты: уменьшился вес (круто), увеличилась прочность (тоже круто, но не понятно зачем). Как сказал один из аксакалов: «Выглядит конечно дико) для деревянного кубика». Но посмотрим, как дальше жизнь сложится.

PETg и боуден.

Пользуемся чаще всего ABS-PC (SEM). Спекаемость хорошая, но при должном усердии расслоить по слоям проще, чем поперёк. Решили попробовать PETg (Bestfilament). Спекаемость - лучше не видел. Но возникло две проблемы. Первая связана с изначальным проектом z bolt, он спроектирован с боуденом. А PETg пластик мягкий, не любит ретракт, больших ускорений.

Решений два: уменьшаем скорость и ретракт или пробовать директ, сообщество как раз спроектировало директ для z bolt.

Вторая проблема - это особенность применения нами напечатанных деталей, сложность механической постобработки. Очень плохо отделяются поддержки, поверхность шкурится хуже ABS-PC. Быстро нагревается инструмент (фреза, камень, шкур. бумага) и пластик начинает плавится. Приходится уменьшать скорость обработки, придумывать охлаждение.
ABS - PC чёрного цвета.

Так как 100% наших деталей проходят механическую постобработку и окраску эмалями и цвет эмалей всегда из темной палитры, для лучших эксплуатационных характеристик - SEM сделал для нас ABS-PC чёрного цвета. За что им большое спасибо. Кстати заказать у них нестандартный пластик оказалось не так сложно, главное не торопить и быть настойчивым.

linear advance
Чудо функция), спасибо местным пользователям, наставившим на путь истинный.
При настройке пользовался статьями:

Первая собственно включение и настройка функции, вторая решение для выборочного включения и выключения этой функции, для экономии времени печати. Во второй статье нет строки выключения функции linear advance при печати поддержек, добавляем такую строку {REPLACE '; support

' '; support

M900 K0

'}
и радуемся. Для боуденов рекомендую настоятельно включить эту функцию.

Хотя функция не нова, но ни один из слайсеров не может адекватно оценить время печати.

ПС: Прошу к столу, господа холивары и идейные!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

17
Комментарии к статье

Комментарии

18.03.2019 в 02:29
0

балка из карбона нафига ?  Рельс должен  крепиться к основе не гнущейся, типа закрытого коробом профиля, аля алюминиевая квадратная труба.

18.03.2019 в 06:44
0

Рельс должен крепиться к основе не гнущейся
Должен кому?
Рельс по жёсткости вполне себе самодостаточная величина и наши нагрузки ему пофиг.
Во множестве проектов Hботов рельс крепится лишь в крайних точках и успешно работает.
Причём тех людей которых это напрягает совершенно не беспокоят висящие в воздухе валы, а с ними по жёсткости всё гораздо хуже.

18.03.2019 в 06:59
0

Возможно, при длине балки от 500мм, когда уже начинают ее из конструкционного профил делать, уголь даст неоспоримые приемущества. Но до этого дожить надо.

18.03.2019 в 07:06
0

Нормально всё с карбоном, были бы у меня подобные отходы эффектор бы отфрезеровал.

18.03.2019 в 06:51
0
18.03.2019 в 06:59
0

Кривая ссылка

18.03.2019 в 07:02
0
18.03.2019 в 07:41
0

И что должны там были увидеть? Вынимаемый кусок металла? И ? 
Карбон выиграл за счёт того что выдерживает большие деформации и? 

18.03.2019 в 08:03
1

При прочих равных уголь прочнее на разрыв. И если его использовать в балках он улучшает характеристики балок на изгиб. В балке оси Х, в том числе, есть две конструкторские задачи: уменьшение веса и увеличение прочности. Уголь позволяет достичь небывалых высот) в этих направлениях. Его надо научиться готовить.

18.03.2019 в 08:27
0

А где тут силы на разрыв? Тут кручение и прогиб...

18.03.2019 в 08:33
0

Ок. Я не правильно выразился. Разрыв = растяжение. По испытанию на растяжение договорились сравнивать материалы. Оно простое, простой испытуемый образец, простой стенд. И применяя полученные данные говорят о нагрузках на кручение и изгиб. Хотя в некоторых случаях проводят и эти испытания в натуре. Но они на порядок сложнее, взять к примеру испытание крыла самолета, там в основе тоже балка. 

18.03.2019 в 17:01
0

В том и дело, что 'испытание материалов'. Я бы сказал, испытание изотропных материалов. А карбон - материал анизотропный. Так что сравнивать усилия разрыва стальной пластины и пластины из карбона можно - но чётко отдавая себе отчет о том, в какой конструкции будет применён карбон.

P.S. В принтере вполне сгодилась бы и балка из фанеры, потому как рельс вполне способен выдержать нагрузки самостоятельно.

19.03.2019 в 12:10
0

А если балка 500мм, а если 700...?

19.03.2019 в 20:42
0

Да что мелочиться-то? Пусть балка будет 7000мм. И тогда ей карбон никак не поможет.

18.03.2019 в 06:33
2

Нет проблем у PETG c  боуденом.
Мягкий это FLEX и даже SBS, но боуден и с ними справляется.
Я печатаю PETG с ретрактами 7мм, не ограничивая их количество.
Единственно PETG не любит перегрева и быстрой печати.
Такое впечатление, что PETG по радиусу прогревается дольше других филаментов и экструдер не может пропихнуть недогретый пластик.
Увеличение температуры с одновременным уменьшением потока улучшает ситуацию, но провоцирует быстрое загаживание сопла.
Первая примета грязного сопла - рваное заполнение.
Удачи!

18.03.2019 в 06:54
0

Согласен, можно. Но медленно...

18.03.2019 в 07:08
1

У меня и директ имеется, честно скажу - именно PETG там не быстрее.
Смиритесь :)

18.03.2019 в 07:13
0

У меня два принтера. Один на директе и всё-таки на нем скорость печати на 15-20  мм/с больше.

18.03.2019 в 09:08
3

Внешний 40, остальное 60, перемещение 150.
Быстрее сопли и волосня которые наматываясь на сопло могут наделать неприятностей..
У меня очень быстрая дельта, и эффективные самодельные нагреватели на 50-60 ватт.
Я могу легко загнать скорости в 1.5-2 раза, пробовал - печать не то что бы совсем плохая, но не идеальная.
Медленно - это свойства пластика, а не принтера.
Терпеливо терпим и радуемся результату :)

18.03.2019 в 09:16
0

А что за нагреватели? Если не секрет. Можно в личку если что.

18.03.2019 в 09:43
5
18.03.2019 в 11:56
0

класс

18.03.2019 в 13:00
0

Кнопку STOP - увидел.

Благодарю!

Надеюсь, Эффектор дотягивается?

ski
18.03.2019 в 13:37
2

Жаль что эта не вошла :(

18.03.2019 в 14:40
0

Жаль что эта не вошла
Ничто Вам не мешает 'повесить' её нажимаемую красную часть ВОКРУГ ближайшей стойки/колонны.
Сложность 'взведения' от этого сильно не ухудшится, а вот
площадка нажимания взмахом руки али эффектора
резко увеличится, тут Вы правы.

Если не очень понятна идея, могу попробовать нарисовать.
(Визуально - вообразите, что вместо надписи 'ON' - вырастает колонна.)

18.03.2019 в 21:53
0

ХАААЧУ такую онофку!)

ski
19.03.2019 в 13:50
0

Эффектором нажимать на кнопку СТОП? Это чтоб как эта само отключающаяся игрушка работало?
[IMG]https://img.mysku-st.ru/uploads/images/03/03/13/2015/07/09/846edf.jpg[/IMG]

18.03.2019 в 21:55
0

А чё так можно было?
Я про способ крепления горла к радиатору. 
Радиатор самодельный, переработанный V6?

19.03.2019 в 02:22
0

Наверное V6 (я по чертежу покупал), мне нужны были 40мм для вентиляторов.
В центральное отверстие впрессована медная втулка для улучшения теплопередачи, барьер вставляется с термопастой и контрится винтом М4..

18.03.2019 в 07:04
0

ПЕТг на боудене вполне себе нормально печатает. Просто не используйте цельнометаллический термобарьер из нержавейки, замените на проходной с тефлоном или титановый.

18.03.2019 в 17:21
0

а чем нержавейка плоха?) чисто из-за интереса спрашиваю, у самого титановое (как китаец написал) =)

18.03.2019 в 18:28
0

У пластиков с низкой температурой размягчения (ПЛА, ПЕТГ) на цельном из нержавейки вблизи сопла будет образовываться утолщение, что при большом количестве ретрактов может создать пробку и вызвать застревание прутка. У титанового в районе узкой горловины происходит намного более резкий спад температуры, что делает его более универсальным в этом плане.

19.03.2019 в 12:11
0

Поменял на проходной с тефлоном - скорость поднялась. Спасибо.

18.03.2019 в 12:01
0

Свежо. Мне понравилось. Тоже где то пластина 3 мм валяется от строительства коптеров. Нужно будет повторить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Василий побрил бороду

3D печать в эндопротезировании: где производят, сколько стоит и как получить протез бесплатно

RPMachine: Большой помощник малого офиса, часть 2. A maximis ad minima. Модернизация принтера для печати в режиме 2х независимых экструдеров

Инструмент для резки круглых отверстий в пластике

Калибровка платформы фотополимерного принтера.

Карта мира в литофании.