LERDGE. Официальное описание команд G-code для плат Lerdge-X и Lerdge-K.

nyptus
Идет загрузка
Загрузка
06.09.2019
3690
33
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Статья относится к принтерам:
ZAV-MAX ZAV-MAX-PRO ZAV-L

Обращаю внимание владельцев плат управления  Lerdge-X и Lerdge-K на выход официального описания G-code от 28 августа 2019 г.

Товарищ Zack Xu предупреждает, что коды из документа применимы для плат с последней, на данный момент, прошивкой - V3.0.5. Работоспособность на ранних версиях не гарантируется.

Ссылка на страницу загрузки: http://www.lerdge.com/case_view.aspx?TypeId=30&Id=434&FId=t4:30:4

Ссылка на документ: http://www.lerdge.com/Private/NewsImgs/6370258329740131611673207099.pdf

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

06.09.2019 в 19:45
1

Как новичку, обладающему платой Lerdge-X, хотелось бы знать какую практическую пользу может принести мне официальное описания G-code?

06.09.2019 в 20:58
2

Знание G-code -ов позволяет гибко настроить поведение принтера под себя через скрипты. В Simplify3D - FFF Settings - Scripts: Starting Script/Layer Change Script/Retraction Script/Tool Change Script/Ending Script.

Наиболее ходовые - Starting Script и Ending Script.

В скрипты можно прописать что душе угодно на сколько фантазии хватит :) 

Например, при разогреве стола и экструдера включать один цвет подсветки (красный, например), а как нагреется - другой (зеленый, например). 

Если установлена сбоку стола щетка отчистки сопла от "нагара" - прописать в стартовый скрипт процедуру отчистки сопла. 

Кому-то нравится выдавливать дорожку пластика на краю стола перед печатью самой модели. Тоже можно прописать в скрипт. 

Я, например, часто пользуюсь "паузой" и "возобновлением" - когда "вживляю" гайки внутрь детали.

В общем, в умелых руках - вещь полезная.

06.09.2019 в 22:25
0

при разогреве стола и экструдера включать один цвет подсветки (красный, например), а как нагреется - другой (зеленый, например).

как раз хочу побаловаться с этим :)  для разнообразия.

09.09.2019 в 21:20
0

Извращенец! ...)))

Лучше при начале печати дорожку возле дома пропиши...

07.09.2019 в 01:23
0

На счет предварительных дорожек, думаю все команды одинаковые. В чем разница? - Вот что интересно.

07.09.2019 в 06:54
0

Да, стандартные почти всегда.

Но от китайцев можно ожидать всякого.

Коды-то исходные  Lerdge закрыты.

Кто знает что там сумрачный китайский гений накодит. 

07.09.2019 в 10:08
2

часто читаете коды Marlin на ночь?  Всегда веселили таки высказывания и сравнение открытых исходных кодов от закрытых, в этом ключе... 

07.09.2019 в 10:13
1

часто читаете коды Marlin на ночь?

А почему вы спрашиваете? 

 Всегда веселили таки высказывания

"Бобёр - выдыхай!" (с)

09.09.2019 в 19:32
1

Ну я вот к примеру люблю переписывать меню принтера под себя. Еще когда надо навесить какой-то нестандартный девайс к принтеру то без правки прошивки редко удается обойтись. Потому закрытые прошивки сейчас считаю атавизмом прошлого. 

07.09.2019 в 22:59
2

хотелось бы знать какую практическую пользу может принести мне официальное описания G-code?

Так как парсер Лерджа разбирает г-код на 2 потока, с некоторыми командами могут быть нюансы.

09.09.2019 в 21:25
0

Вот тут вот хотелось бы примеры?

07.09.2019 в 11:56
2

У меня Lerdge K в Ender 3, обновлять прошивку не планирую, знание G-Code бесполезно для меня, печатает идеально, полностью настраивается через тач экран, пока это идеальная плата для меня. ИМХО конечно же.

07.09.2019 в 15:33
1

Да, из всех опробованных систем - Lerdge у меня фаворит на данный момент. На 2 принтерах сейчас стоят.

Жаль, что прекратили поддержку Lerdge-S.

08.09.2019 в 14:16
0

Какие проблемы от прекращения поддержки? 

08.09.2019 в 22:57
0

>> Жаль, что прекратили поддержку Lerdge-S.

Вот те на!

А с каких пор, Вам известно?

ski
09.09.2019 в 09:50
0

С ноября 2018. 

08.09.2019 в 14:18
0

Углы и без linear advance нормальные получаются? 

09.09.2019 в 21:24
0

много что без linear advance нормально не получается...

04.11.2019 в 18:19
0

собрал принтер, установил CURA 4.3.0.  подскажите что выбрать при настройке принтера из вариантов  G-кода? , плата  стоит LERDGE-K.  кинематика примерно ультимакер2,  Прошу сильно не пинать, только начинаю осваивать эту технологию))

04.11.2019 в 19:58
0

Приветствую! 

Если имеете в виду пункт "G-code flavor", то ставьте RepRap (Marlin).

05.11.2019 в 10:16
0

спасибо, да именно "G-code flavor", сомневался, ведь у меня стол движется по вертикали а у "RepRap"  по горизонтали, или  это не имеет значения?

05.11.2019 в 22:41
0

G-code flavor - это особенности g-code, т.е. что и каким образом слайсер записывает в g-code. Например, обычный RepRap содержит стартовый и финишные скрипты, настройки температуры стола/сопла и т.д. А ультимейкеровский UltiGCode - не содержит скриптов и настройки материала перенесены в сам принтер. У MACH3 g-кода экструдеры в коде называются не E, а А, В, С итп.

А то, что ты пишешь про движение стола - это относится к системе координат принтера. В принтерах используются а) Декартова (на этом сайте ее упорно называют "картезианской") - большинство принтеров, б) система Дельта-принтеров (не знаю как называется эта координатная система), в) Система полярных координат (принтеры с вращающимся столом) г) SCARA - принтеры (тоже не знаю как называется эта координатная система). 

У тебя принтер в Декартовой системе координат - оси X, Y, Z перпендикулярны друг другу.

Слайсеру не важно, движется ли у тебя стол, или неподвижен, ему важно направление этих движений. Например я нарезаю модели как для "дрыгостола", так и для "Н- бота" с одними и теми же настройками. 

06.11.2019 в 14:58
0

Спасибо огромное  за подробный ответ, у меня сейчас сборка принтера  завершается, паралельно пытаюсь освоить софт, скоро буду на практике всё проверять))

06.11.2019 в 19:22
0

Удачи!

05.02.2020 в 23:32
0

Дык, и как же с лерджей? Там в куре ведь еще и стартовый g-код можно писать. Его нужно писать? Какой стартовый код у вас, не затруднит ли показать? А то у меня после предварительного выдавливания перед началом печати, сопло не ползет к детали, а сначала опускается в кучу надавленного пластика и потом тащит её к месту собственно печати по столу. Задолбало! И еще подскажите, если не трудно - какой ток у вас на драйверах. У меня что-то безбожно дребезжит аж зубы сводит... Драйвера при том tms2208, vref=1.2 (по умолчанию так было, повысил только на Z мотор и на экструдер до 1.4).. Самое печальное что сначала ничего не звенело, потом вдруг откуда ни возьмись... Приработку чтоли прошел (каретки движутся как на магнитном подвесе - не ощутишь сопротивлния, если открутить натяжитель, она под упругостью тефлоновой трубки отъезжает, люфта видимого нет)... На скоростях 50мм/с печатаю - некомфортно в комнате находиться. При том в интернете все пугают шумностью дешевых  драйверов (как их там запамятовал) - так там цветочки по сравнению с моими проблемами! Ну пищат они и что. У меня же как вибратор в телефоне зудит, скотина. На скорости 35 тихо, на рабочей зуда страшная. А при холостых прогонах наоборот - гудит но не зудит. Совсем тональность другая и тише. Мне надо сутки деталь печатать, а с ним (закрытым в другой комнате) спать невозможно!

05.11.2019 в 21:11
0

Подскажите, проблема.

CoreXY Lerdge K + TMS 2208 + 17HS4401S Vref=1.1

При печати кругов, явные волны на внутренней и внешней стенках. Длина волны одинаковая, на разных диаметрах размер пропорционально увеличивается. Что может быть? 

Слайсеры менял. Настройки тоже, нечего не помогает. Во время печати голова заметно вибрирует.



05.11.2019 в 21:21
0

Приветствую! 

Приложите фотку. Так не очень наглядно, что за "волны".

06.11.2019 в 07:17
0

Добавил.

Чем больше радиус тем больше расстояние между вершинами волн - пропорционально, то есть если круг не большой то волна маленькая если круг большой то и волна большая , если внутри большого печатать маленький то ребра волн совпадают. При этом не важно в какой части стола печатать, он у меня 300х300 (ZAV BIG).

У меня есть старенький дыргостол, такого эффекта нет - ровный круг.

06.11.2019 в 19:21
0

В первый раз такое вижу! 

Попробуйте написать в "Вопросы и Ответы" - коллективный разум поможет. 

А с механикой принтера нет проблем? Кривые шпульки например?

10.04.2020 в 19:22
0

Столкнулся с проблемой построения GCode в Cura для Lerdge K. У меня 2 вентилятора, есть необходимость раздельного управления, но Cura строит строку GCode в формате: M106 S255 P1; (управление вентилятором обдува модели для FAN1). Но Lerdge воспринимает эту команду для обоих вентиляторов одновременно, т.е. оба начинают крутиться. 

Lerdge управляет вентиляторами через команду (из Gcode list): M106 T1 S255;

Проводил тест, через команды:  "M106 T1 S255;" и  "M106 T0 S255;" отрабатывают на обоих вентиляторах раздельно, что и нужно.

Вопрос, как сделать так, что бы при создании Gcode, Cura делала управление вентиляторами нужного формата?

Пробовал менять варианты Gcode в Cure, не помогло. 

10.04.2020 в 19:57
0

Привет! Я курой года 3 не пользуюсь, но думаю стандартными средствами - через "Расширения" - "Пост-обработка" - "Изменить G-code" - "Search & Replace".

Или готовый g-code открыть любым редактором, например Sublime text" - Replace - и заменить на то, что нужно. Не совсем понял, какой нужен алгоритм работы вентиляторов.

10.04.2020 в 23:19
0

В редакторе можно править, хоть в блокноте. Но мысль была в том, что бы cura сразу создавала код понятный lerdge. Алгоритм предполагался такой: на плате 2 fan обдува детали, первый у меня задействован по прямому назначению, второй хотел завязать на вытяжку (реализован закрытый корпус). Вторым вентилятором хотел управлять через начальный и финишный коды. Но так как cura создаёт команды не в формате lerdge, то оба вентилятора работают в режиме обдува модели. 

11.04.2020 в 07:34
0

мысль была в том, что бы cura сразу создавала код 

Это к разработчикам куры надо обратиться.

редакторе можно править

Вероятно, так и придется сделать.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

удобный расчёт стоимости 3D печати

Zortrax M200 Plus или как не стоит делать.

Печать пластиком ABS на PLA-принтере.

Обзор интраорального 3D-сканера 3Shape TRIOS 3

Самый простой способ печатать АБС пластиком, чтобы он не отлипал от стола

Как мы создавали турбину "Опережая время"