Создание косплейного костюма по игре Doom. Часть 1

NotJes
Идет загрузка
Загрузка
15.05.2018
4722
20
печатает на BiZon Prusa i3 Steel
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

42
Приветствую всех читателей портала!

Недавнее видео от команды Top3dShop, в котором я рассказывал о косплее, натолкнуло меня на мысль о том что я давненько не писал статей на эту интересную, по крайней мере для меня, тему. Поэтому, как и во многих прошлых своих материалах хочу рассказать о применении 3d-печати в сфере косплея. В этот раз речь пойдёт о нетленной классике, игре моего детства за которой я проводил многие и многие часы - Doom.

В 2016 году вышел перезапуск одноимённой серии игр, и при всём моём скептическом отношении к различного рода ремейкам и новоделам шутер получился просто фантастический! Чего только стоит зубодробительный саундтрек написанный Миком Гордоном. Пройдя новинку вдоль и поперёк было решено - следующий стенд просто обязан быть по этой вселенной! По определённым причинам долгое время задумка откладывалась. Но к фестивалю 'Старкон Хэлоуин', который проходил в октябре 2017, наш стенд был наконец спроектирован:
Решили что без игрового протагониста финальный результат будет недостаточно крутым, поэтому было принято решение что в роли Дум-гая выйдет моя супруга.

Задача предстояла нетривиальная: необходимо было воссоздать костюм со всеми характерными элементами брони, адаптировав его под женскую фигуру. И речь совсем не о размерах, скорее о фасоне.

Первым этапом было создание подробного концепта, с которым в дальнейшем было бы проще работать во время моделирования:
Для того чтобы немного упростить себе задачу, я воспользовался игровой низкополигональной моделью. Части окрашенные в зелёный цвет (для наглядности) являлись основными в создаваемой женской версии костюма:
Конечно в идеале, для решения подобных задач было бы неплохо иметь 3d-сканер под рукой. Но за неимением оного пришлось решать задачу другим способом. Я нашёл сканированную модель какой-то девушки и просто подогнал её под основные размеры своей супруги. Это позволило изготовить доспехи так, чтобы жене было удобно в них перемещаться оба дня фестиваля. Уточнения деталей в модели делались при помощи Mudbox:
Со шлемом было куда проще - в сети уже была готовая модель. Но поскольку это тоже игровая low-poly модель, пришлось аналогичным способом дорисовывать рельеф для большей детализации.

Дополнительным требованием для костюма была высокая прочность. Любой косплейный костюм за дни фестиваля переживает огромные нагрузки. Помимо транспортировки в метро, зрители пришедшие на мероприятие доставляют тоже немало хлопот. Кто-то может толкнуть, или дети могут что-то отломить или оторвать. Поэтому решил что костюм должен быть напечатан из Filamentarno! По крайней мере, испытание бетоном он выдержал превосходно :)

Сначала в ход шёл серебряный металик, на случай если краска где-то сцарапается, на сколе проступал бы характерный блеск:
Но к последнему элементу пришлось допечатывать из остатков, в прямом смысле этого слова:
Параллельно приходилось ездить в мастерскую и работать над стендом, времени ни на что не хватало. Поэтому дальше я решил применить 'ленивый' способ обработки - омывание в дихлорметане.
В процессе обливания, изделие необходимо постоянно вращать, дабы избежать появления подтёков. Стекающий растворитель собирается и следующий цикл омывания происходит уже использованным дихлорметаном. Таким образом к 5-8 циклу жидкость становится чуть гуще, а поверхность чуть мягче, за счёт чего происходит сглаживание изделия.
Я был дико расстроен тем фактом, что после такой процедуры весь металлик сошёл на нет. Пришлось исправлять ситуацию воспользовавшись моей любимой серебрянкой марки БТ-177:
Так гораздо лучше!
Затем окрашивание строительными колерами разбавленными с акриловым лаком в соотношении приблизительно 1:1
При использовании дешевых колеров цвет довольно быстро высветляется, но финальный слой лака исправит это.

В нагрудник была вмонтирована небольшая подсветка, а аккумуляторы для неё расположились со стороны спины:
Накладки для ног, пожалуй чуть ли не единственные элементы которые мы не смогли распечатать, потому как к тому времени пластик банально закончился. Поэтому их изготовили из демпферной ленты для наливных полов:
Для прочности покрыли их несколькими слоями ABS-сока:
Долго ломали голову над тем как сделать прозрачное и одновременно зеркальное забрало. В качестве решения использовали тонировочную самоклеющуюся плёнку для окон. Она довольно тонкая, поэтому наклеили её на прозрачную обложку для переплёта:
И готовый результат:
Отдельное спасибо за скан готового костюма команде Game&Reality Studio
В дальнейших частях я расскажу о печати штурмовой винтовки и небольшой фигурке дополняющих образ Doom-girl

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

42
Комментарии к статье

Комментарии

15.05.2018 в 11:56
1

Спасибо за интересный материал и технологии ;)

15.05.2018 в 11:57
0

Да-да. Технологии... расскажите нам тут )

15.05.2018 в 19:27
0

Технологии правят миром! 

P.S. А так же котики. 

15.05.2018 в 12:44
1

Крутая работа!

15.05.2018 в 13:25
0

Руки по плечи 'в крови'.  Ну ооочень забавно...

15.05.2018 в 14:28
2

Руки по плечи 'в крови'. Ну ооочень забавно...
Так в бензопиле Дружба - бензин закончился...

А руки помыть негде... не в кислотном бассейне-ж...

Так что всё - аутентично...

15.05.2018 в 15:10
1

Хорошая работа.

15.05.2018 в 15:13
0

Прикольно сделано. Вопрос в фиксации доспеха на теле - по фотографиям доспех сильно болтается и не сидит на теле правильно. Как закрепляли на теле?

15.05.2018 в 15:55
0

Сидит он довольно плотно, т.к. все части стягиваются вокруг грудной клетки при помощи строп. На 3d-анимации это виднее. Также, имеется регулировка по высоте.

15.05.2018 в 16:51
0

Hello. And Bye.

hohohoho!!!!

15.05.2018 в 18:38
2

Очень круто! Прям очень!

15.05.2018 в 20:46
0

если бы не такой стремный фотошоп был, то тянуло бы на 5 звезд) сами детальки крутые, костюм прикольный вышел, круто!

15.05.2018 в 21:27
0

Если бы ещё во время работы над проектами был бы фотограф, который поставит свет, сделает снимок и обработает фотку, то прям вообще огонь. Порой, в самый разгар трудов, тупо пытаешься вспомнить где фотик :)

15.05.2018 в 23:40
1

Что-то результат отличается от концепта... чулки с подтяжками где??? :D

16.05.2018 в 11:01
0

Оказалось что во всём Санкт-Петербурге их днём с огнём не сыскать))

19.05.2018 в 18:01
0

Чулки можно на гольфы для роликов заменить.Или на портянки ).

16.05.2018 в 16:14
1

Спасибо за наводку на Mudbox, давно искал софтину для скульптинга не сильно примитивную и не перемудреную. Meshmixer простоват, а от интерфейса zBrush у меня приступы паники )))

16.05.2018 в 21:03
0

Я ZBrush сам не особо перевариваю, хотя и приходилось лепить именно в нём. Хотя, тут как обычно, два лагеря))

16.05.2018 в 20:55
1

Отлично! Но на вашем мете я был бы более осторожен. Супруга, она такая..

17.05.2018 в 00:58
0

Шлем порадовал! Daft Punk одобряэ :-)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Большое обновление LERDGE

Pixel tolerance 3

Blue Pill STM32F103C8 – 64k vs 128k

Модернизация экструдера

Топ-пруша Geralkom-3d

Сканирование деталей и создание твердотельных CAD-моделей