H-bot steel, такой же как из дерева, только из стали

Подписаться на 3Dtoday
Nioz
Идет загрузка
Загрузка
21.11.16
13909
34
Техничка
26
Началось эпопея H-bot-ом у меня летом. Хотел себе принтер такой конструкции, но деревянный я не воспринимаю за принтер, а стальных готовых проектов нет. Вот и занялся разработкой.
Идея сделать из 3мм стали методом шип-паз, была отметена сразу, иначе получился бы станок весом в 50кг.
Тогда вырезали из 3мм и 1мм стали, благо есть свой листогиб, и согнув детальки получилось это:
Он оказался невероятно сложен в сборке и калибровке, а еще были косяки с ремнем, он терся обо все каретки...
Тогда я удалил все чертежи, и начал делать принтер с нуля, отталкиваясь от механики.
И на этот раз все собралось удачно, деталей уменьшилось в разы, габариты уменьшились на 30%.

И вот какой принтер у меня получился
obshivka1.JPG
obshivka2.JPG
И как оно все внутри:
Первая печать:

Вибраций металла не замечено, если поставить ТМС2100 вместо А4988 я думаю все будет еще лучше.
Оговорюсь сразу эластичная муфта здесь стоит за неимением жесткой, потому слои прыгают при опускании оси Z

А еще ремень из PU с металлокордом в конструкции Н-бот лучше не использовать-лишний перегруз моторов.
Подписаться на 3Dtoday
26
Комментарии к статье

Комментарии

21.11.16 в 11:31
1
Когда-то хотел себе Hбот, но геркулесы меня кинули по срокам.
Оно и к лучшему, теперь у меня дельта и я постоянно занят :)
Ваша работа очень хороша, поздравляю!
21.11.16 в 11:46
0
а про листогиб можно подробнее?) тоже хочется на сталь перейти
и я так понимаю корпус 1мм и плита под механику 3мм?
21.11.16 в 11:46
0
Красивый принтер !
Какое рабочее поле получилось?
21.11.16 в 12:22
0
На чем у вас держится карека хотэнда? Вижу, что на рельсе. Под рельсой что-то есть, или она сама весь вес выдерживает?
21.11.16 в 12:24
2
Красив, прям щас на поток и на продажу по 50 тыщ
21.11.16 в 12:28
0
Стоило бы сразу подумать насчет второго экструдера, скоро захочется его иметь...
21.11.16 в 15:13
0
А вот думаю, а что если верхнюю раму для h bot сварить из стального квадрата?
21.11.16 в 15:22
1
поле стандартное 200х200 высота 270. Рельса Х-конечно на портале. Потом сделать крепеж для Химеры не сложно, конечно сократится немного область печати... обшивка тут 1мм. остальное 2мм.
22.11.16 в 09:07
0
Хорошая машинка! Молодцы!
Чую я что это машинка в Вашем ассортименте скоро станет основной.
Как я понимаю кроме листогиба и резка лазерная была использована?
И все-же вопросы:
Чем ремень натягивается? Двигатель двигаете или как?
Ролики на подшипниках с буртиком, слабое звено т.к. ремень может слетать из-за небольшого размера ограничивающего буртика подшипника и диаметр подшипников мал – большой изгиб ремня на малом радиусе. Ремень быстро из строя выходить будет.
До каких скоростей удалось дойти?
22.11.16 в 13:10
0
Да режется лазером. Своего лазера конечно нет.
Натягивается моторами. Диаметр подшипников подоброн как на 20зубом шкиве. F694ZZ
Пока мало печатали на нем. с эластичной муфтой особо не разойдешься
15.06.19 в 15:42
0
я новичок в принтеростроении. Подскажите 1) почему "с эластичной муфтой особо не разойдешься "? 2) Эластичная муфта - это разрезная гайка на оси Z?
21.11.16 в 15:45
0
Корпус я так понимаю не в единственном варианте изготовлен?) На продажу будет, почём, если будет?
21.11.16 в 16:03
0
Вес какой?
21.11.16 в 17:57
1
Шаговик Z сверху? Обычная пружинная муфта? Больше винт никак не закреплен - только на пружине-муфте и сразу на стол?
21.11.16 в 18:28
1
длинный рычаг на роликах оси Х, смысла в таком портале нет(как ежу павлиний хвост), такой рычаг его будет крутить вертеть, нужно как можно ближе располагать к кареткам ролики
Безымянный.png
21.11.16 в 22:07
0
Пробовали ли вы гнуть рельс 9мм? Я пробовал. По микрометру - 5кг на 0.5мм. Думаете такую нагрузку сможет дать бодуен?
Перекрутить портал зафиксированный на 8 болтах - очень сложно. Стоит лишь изначально правильно поставить и зафиксировать.
22.11.16 в 09:35
0
если портал без ребра жесткости то основание из стали 3 мм очень легко крутится винтом, на фото не видно имеет ли основание портала и сам портал такое ребро, может оно и есть с обратной стороны, не видно....

если ребра в основании(там где 4 болта) портала нет то рельс оси Х от скручивания не спасет ибо он крепится болтами 3мм в 1 ряд(ось скручивания) портал просто будет закручиваться вокруг рельса оси Х

по прогибу рельс имеет толщину 6,5 мм что тоже не внушает доверия при размахе 250мм
кроме того в представленной конструкции на прогиб так же будет влиять основание портала, если оно без ребра то оно легко будет прогибаться...

гораздо эффективнее переложить все нагрузки на перегиб и скручивание на каретки оси Y они для этого и созданы, чтоб это сделать нужно как можно ближе расположить ролики к каретке оси Y это уменьшит рычаг, и основания портала сделать с ребрами плавно переходящими в ребро самого портала.

понять прав я или нет просто - нажать пальцем на консоль экструдера на самый край, или оттянуть и отпустить:
2a8a93c9448c5e888e4b376c2fdb1c51.jpeg
если прогнется и при резком отпускании будет звон, значит этот звон будет на распечатываемых моделях на скорости выше 150, причем чем ближе к центру столика тем сильнее
22.11.16 в 13:14
0
Жесткости у рельсы Х предостаточно. Она прикручена к 2мм "полосе"
portal-2.JPG
22.11.16 в 15:42
1
да :o, судя по фото никаких ребер жесткости нет вообще не в раме не в портале, все это будет гулять....
з.ы. я двумя пальцами полоску 25см из 3мм стали скручиваю не напрягаясь....

как вы думаете зачем люди делают вот так:
Безымянный.png
22.11.16 в 17:24
0
глупости, печатали на скорости за 200, все хорошо
27.11.16 в 20:06
0
Посмотри второй гефестос и ужаснись :)
21.11.16 в 19:22
0
Nioz, хотел бы услышать Ваши соображения по Вашей оси Z.

1. В особенности о расположении шаговика.

2. Сколько весит столик.

3. Какова точная маркировка шаговика по Z.

В остальном - увидел много похожестей с Hercules New.
21.11.16 в 22:09
2
Все Н-ВОТы похожи на Геркулес.
22.11.16 в 04:24
5
Или весь Геркулес похож на известные H-bot, так будет точнее
22.11.16 в 18:16
0
Перечислите похожие на Геркулес H-Botы, выпускаемые серийно с Directo-ом, пожалуйста.
22.11.16 в 13:16
1
1. Так расположен шаговик Z для уменьшения габаритов. Муфты другой не было поставить, потому и стоит пружина.

2. Вес портала стола не известен. на вскидку грамм 500 со столом алюминиевым.
3. Шаговик стандартный 609 от Вантай 1.7А 4кг/см.
22.11.16 в 18:13
0
Спасибо!
21.11.16 в 22:08
0
С нетерпением жду ценник.
23.11.16 в 01:25
0
6100 они с августа барыжат этим корпусом , ноу хау не вижу, больше похоже на прюшу с таким же жестяным корпусом. Инноваций нет только эстетика, и корпус красим сами . Зашол на их сайт и зав и прюша и тд . Парни развивают бизнес везде дали рекламу, даже на thingiverse.com.
05.03.17 в 22:08
1
Недавно начал собирать этот принтер. Корпус уже собрал. Появились замечания.

1. Двигатель Z немного не соосен с гайкой. При подъеме стола начинает клинить винт.
Нужно выдвигать двигатель вперед. Прорезей для этого, как у двигателей X и Y нет.
Или двигать гайку назад. Что тоже проблематично.

2. Каретки Y цепляют за гайки, которыми портал крепится к стенкам. Решается подпиливанием гаек.

3. Мало точек крепления деталей корпуса между собой. И мало точек крепления портала в частности.
К передней стенке портал крепится только по центру. Из за чего передние углы портала провисают.
И если с левым углом еще можно смирится, там недалеко на левой стенке еще есть крепление. То
с правой стороной все плохо. Крепление то справа тоже есть, но крепится к крышке. И если настроить стол
без установленной крышки, а потом ее установить, то вся регулировка стола коту под хвост.

Пока все что вспомнил.

878eb52e5b750ad9aa30d612523ee414.jpeg
12.12.18 в 20:40
0
привет )
не могу открыть картинку
не вижу что там написано
12.12.18 в 22:03
0
Выше же все написано все тоже самое, что и на картинке.

Принтер работает нормально, вот уже почти два года. Есть проблема с обдувом детали, нет места под вентилятор. Установил сверху два больших.
Сейчас стала плавать геометрия, поставил белые ремни, они почему то оказались хуже черных?
17.12.18 в 23:10
0
Да, белые ремни куда хуже обычных черных, слишком жесткие и не качественные на али по крайней мере.
24.12.18 в 11:20
0
белые обычно с металлокордом насколько помню, у них другие предназначения немного.... На сколько помню, применяется там где усилия высокие, но медленные движения, должно подходить для оси Z на некоторых принтерах с ремнём на Z.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

HCmaker 7 - неоднозначный аппарат

Разработка и изготовление принтера со столом 300х600 мм

Стайлинг Прюши

Колоночку запилил

Слайсер для 3D принтера PICASO Designer X series. Polygon X . Специальные возможности.

Возможности 3D-печати в стоматологии