XEV предлагает 3D-печатные городские электромобили YoYo
Китайский стартап X Electrical Vehicle (XEV) вышел на краудфандинговую платформу Kickstarter с компактным городским электромобилем YoYo. В конструкции широко используются напечатанные на 3D-принтерах детали с возможностью кастомизации.
Разработчики старались максимально упростить конструкцию ради экономии материалов и снижения массы с вытекающим снижением себестоимости и повышением запаса хода. Двухместная машинка якобы соответствует категории L7, то есть может считаться квадрициклом (но это не точно): масса транспортного средства без аккумуляторов не превышает 450 кг, а вместе с батарейками достигает 530 кило. В длину автомобиль достигает двух с половиной метров, в ширину — 1,85 метра вместе с зеркалами заднего вида, а в высоту — 1,575 метра.
Скорее всего, в серийных машинах какая-то часть полимерных компонентов все же будет изготавливаться литьем под давлением, хотя компания и утверждает, что YoYo станет «первым полностью 3D-печатным электромобилем». Продемонстрированный весной прошлого года прототип использовал исключительно 3D-печатные пластиковые детали, так что непечатными остались лишь рама, стекла, силовая установка и сиденья.
Тогда разработчики утверждали, что за счет использования аддитивных технологий количество компонентов и агрегатов в конструкции машины удалось снизить с двух тысяч до 57. Себестоимость при этом якобы снизилась примерно на 70%. Как бы там ни было, заказчикам предлагаются опции по кастомизации машин 3D-печатными элементами с возможностью выбора разных рельефных рисунков и именных панелей.
Аккумуляторы можно заряжать от домашней розетки, но доступна и возможность быстрой замены аккумуляторов, причем не самостоятельной, а с привлечением техников. По идее, машина будет самостоятельно отслеживать заряд и собственное местоположение, а в случае необходимости передавать информацию техническим службам, чтобы те могли организовать перехват и поменять батарейки. Услуга предлагается за абонентскую плату и будет действовать на территории Европейского союза. Собственно, на европейский рынок машинка и рассчитана — стартап зарегистрирован в Италии.
В движение машина приводится электромотором номинальной мощностью 7,5 кВт и максимальной 22 кВт, но не дольше тридцати секунд. Полный заряд литий-железо-фосфатных аккумуляторов обеспечивает пробег порядка 150 км со скоростью до 70 км/ч. Объем багажного отсека составляет 180 литров. Электромобиль оснащен подушками безопасности и антиблокировочной тормозной системой. Крыша, двери и передняя часть усилены стальной рамой.
Стоимость базового предложения — €5999 с началом поставок в декабре следующего года. За €7999 электромобиль можно заполучить на месяц раньше и в комплекте с кастомизированными дверями и пожизненной гарантией. Дополнительная информация доступна на площадке Kickstarter по этой ссылке и на официальном сайте компании XEV.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных постов
Incus Hammer Lab35: стереолитографическая система для 3D-печати металлами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Formlabs предлагает выжигаемый фотополимер Castable Wax 40
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии
Здорово. Плохо, что смотрим на всё это с обочины инноваций.
Не совсем корректно называть эту машину «полностью напечатанной на 3D-принтере», т.к. такие потенциально печатаемые элементы как колёса с шинами, сиденья, фары (плафоны), элементы гидравлики в тормозной системе, да и сами тормоза и, вероятно, ступичный узел, элементы подвески вряд ли напечатаны.
Если у них действительно получилось напечатать каркас машины, то это похвально. Но вопрос безопасности езды на таких авто очень актуален. Она прошла краш-тесты Euroncap? Вопрос на самом деле очень серьезный, т.к. полностью печатные корпуса там не бились и не известно как такие изделия поведут себя при разрушении.
Резюмируя, эту машинку честнее было бы назвать «с максимально возможным количеством печатных компонентов», но маркетологи это не оценят...
В любом случае, данный проект достоин внимания и мы будем за ним следить.
Комментарии и вопросы
Ну... это как обычно - запрост...
На официальном сайте Voxelab h...
о колонизации можете забыть К...
Добрый день,Задумался о принте...
Случайно разбил стекло на сенс...
Подскажите, а никто не пробова...
Всем Привет. BIGTREETECH SKR M...