В США и Нидерландах испытывают 3D-печатные роботизированные лодки Roboat

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
30.05.18
886
4
Новости
3
Нидерландские и американские инженеры работают над роботизированными системами речного сообщения в рамках проекта Roboat. Прототипы автоматизированного водного транспорта печатаются на 3D-принтерах и проходят испытания в закрытых бассейнах, на реке Чарльз и каналах Амстердама.
PREVIEW
Основная цель проекта – снизить нагрузку на уличную инфраструктуру густонаселенных городов за счет развития водного транспорта. Само собой, расчет делается на города с высокой концентрацией водных артерий, то есть рек, озер и каналов – таких, как Амстердам, Венеция или Бангкок. Разработчики считают, что автономные роботизированные платформы смогут выполнять целый ряд задач – от перевозки людей и грузов до эксплуатации в качестве временных площадок для проведения различных развлекательных и торговых мероприятий.
63e31bc41bfc96b65cad9ccba2802117.png
В проекте принимают участие исследователи из Лаборатории прикладной информатики и искусственного интеллекта (CSAIL) при Массачусетском технологическом институте (MIT), Делфтского технического университета и Вагенингенского университета и научно-исследовательского центра. Исследования ведутся на грант Амстердамского института передовых градостроительных решений (AMS).
8c8f2c1f0dfa2e035add57c30156cfbd.png
«Представьте, что часть дневной логистической нагрузки на городскую дорожную инфраструктуру, например доставка товаров или уборка и вывоз мусора, сместится на воду и ночное время с помощью целого флота роботизированных катеров. Опять-таки, определенные виды массовых публичных мероприятий, обычно проводимых на суше и вызывающих задержки и перебои в транспортном сообщении, можно переместить на водные платформы», – рассказывает директор CSAIL Даниэла Рус.
2fc69eceb9d7894fba3709ed57de3bf7.jpg
Ученые разработали несколько 3D-печатных прототипов модульных катеров. Корпус каждого прототипа состоит из нескольких секций, соединенных вместе и покрытых несколькими слоями стеклопластика. На печать одной лодки уходит порядка шестидесяти часов. Опытные образцы, выполненные в масштабе 1:4, оснащаются датчиками, микроконтроллерами, Wi-Fi, аккумуляторами, системами спутниковой и инерциальной навигации и другим оборудованием, необходимым для работы в автономном режиме. В движение лодки приводятся четырьмя винторулевыми колонками, обеспечивающими высокую маневренность. Прямоугольная форма корпуса выбрана специально, чтобы отдельные лодки можно было стыковать в крупные платформы. Длина полноразмерных беспилотных лодок будет достигать четырех метров при ширине в два метра.
6b40505bd3444bd85d032b42cecaa487.jpg
«Рой роботов в амстердамских каналах – это замечательная идея. Пятая часть города покрыта водой, а роботы могут стать эффективным транспортным средством», – считает Хавьер Алонсо-Мора, доцент кафедры когнитивной робототехники Делфтского технического университета. «Первые шаги в этом направлении уже сделаны, у нас есть хорошие прототипы, способные двигаться в любом направлении и стыковаться с другими лодками, формируя временные структур. Теперь мы вместе с коллегами из MIT работаем над развитием автономных функций, включая координацию работы нескольких роботов и навигацию в городских условиях».
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
3
Комментарии к статье

Комментарии

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

ЧГУ открывает образовательное пространство «Точка кипения»

Top 3D Academy приглашает на программу по обмену опытом на заводе Фолипласт: реверс-инжиниринг, вакуумное литье пластмасс и робототехника

MADDOG aka Vulture

Компания «Поинт» приглашает на демонстрацию возможностей генеративного дизайна

Shining 3D анонсировала 3D-принтер EP-M150 для печати металлическими порошками

Компания Sandvik заявила о разработке методики 3D-печати алмазными композитами