ВВС США испытывают 3D-печатные запчасти для истребителей F-22

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
21.01.2019
997
2
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Американские военные начинают применять технологии 3D-печати в производстве запасных частей для многоцелевых истребителей пятого поколения F-22. Первым примером стало 3D-печатное титановое крепление в кабине пилота, заменившее изготовленный традиционными методами алюминиевый аналог.
Производство запасных частей в единичных экземплярах – дорогое удовольствие, особенно в авиации, где каждая деталь должна соответствовать строгим требованиям. Стоимость в таких случаях может парить на абсурдных высотах: Вильям Ропер, заместитель секретаря ВВС США по вопросам приобретения, технологий и логистики, неоднократно высказывал возмущение крышками унитазов транспортных самолетов по десять тысяч долларов за штуку и другими забавными примерами – смешными для обывателя, но не для Пентагона.
История с дороговизной и просто нехваткой запасных частей касается и F-22 Raptor – гордости ВВС США, первого в мире серийного истребителя пятого поколения. «Хищная птица» принята на вооружение в 2005 году, всего построено 187 самолетов, и машины требуют постоянное техническое обслуживание и периодический ремонт. Проблема в том, что производство завершилось семь лет назад, а в настоящее время компания Lockheed Martin занята выпуском нового малозаметного самолета – истребителя-бомбардировщика F-35. Начинает сказываться дефицит запасных частей.
Ожидается, что титановое крепление на иллюстрации выше, изготовленное по технологии селективного лазерного спекания/наплавления металлопорошковых композиций, будет обладать более длительным сроком эксплуатации, чем оригинальные алюминиевые компоненты. В любом случае, аддитивное производство выходит намного дешевле и позволяет экономить не только деньги, но и время: если деталь сломается, заменить ее будет намного проще, так как 3D-печать и монтаж занимают всего три дня. Если же заказывать у оригинального производителя, то необходимо закупать сразу «минимальную» партию, то есть оптом, иначе себестоимость в пересчете на изделие будет заоблачной. Но ВВС США не желает покупать сотни или тысячи деталей, которые могут никогда не понадобиться, но при этом будут занимать место на складах. «Каннибализмом» заниматься тоже нельзя, ведь количество машин весьма ограничено, стоят они очень дорого, а полноценной замены пока нет.
«Одна из наиболее сложных проблем в отношении F-22, вызванная малым размером парка самолетов этого типа, заключается в недостаточной доступности запасных частей для поддержания самолетов в состоянии летной годности. Когда мы доберемся до более сложных деталей, мы сможем сокращать срок планового технического обслуживания поступающих к нам машин на 60-70 дней», – поясняет Роберт Левин, директор авиаремонтной службы 574-го отряда материально-технического обеспечения.
Как сообщается на сайте авиабазы ВВС США Хилл, деталь пройдет опытную эксплуатацию и будет исследована в ходе следующего планового обслуживания. Если не будет нареканий, аналогичные компоненты будут устанавливаться на все машины этого типа. На очереди еще как минимум пять разновидностей металлических компонентов.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье