Тольяттинские студенты сконструируют родстер с 3D-печатным кузовом

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
03.08.2020
1462
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Тольяттинский государственный университет (ТГУ) разработает новый прототип спортивного автомобиля на базе проекта студентов МГТУ имени Н. Э. Баумана. Как и в случае с оригиналом, в конструкции новой версии планируется использовать элементы кузова, изготовленные с применением технологий 3D-печати полимерными материалами.

Как сообщает пресс-служба ТГУ, в рамках создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации ректор тольяттинского вуза Михаил Криштал подписал четырехстороннее соглашение о сотрудничестве между ТГУ, государственным научным центром ФГУП «НАМИ», Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ) и молодежным конструкторским бюро «Национальный родстер». Соглашение направлено на создание современного доступного молодежного спортивного автомобиля, в разработке которого смогут принять участие студенты и молодые инженеры.

Первый прототип родстера создан в бюро «Формула студент» МГТУ имени Н. Э. Баумана (на иллюстрации выше, подробности в материале по этой ссылке), а конструкция сварной трубчатой рамы оригинала послужит основой для нового, тольяттинского прототипа. Как считает ректор ТГУ Михаил Криштал, участие в таком масштабном проекте с разными вузами и организациями позволит ТГУ предложить передовые решения в автомобилестроении, которые в будущем могут быть использованы в серийном производстве нового родстера. Опыт разработки автомобилей у вуза уже есть в лице экспериментального каркасно-модульного транспортного средства «Сержант» (на иллюстрации ниже), созданного с использованием агрегатов ВАЗ-21213 «Нива» и сварной рамы из алюминиевых сплавов.  

«В ТГУ уже давно ведутся работы по разработке легкой конструкции цельносварного алюминиевого каркаса, на базе которого создано уже два прототипа транспортного средства «Сержант». Сейчас мы занимаемся проектированием прототипа третьей серии. Кроме того, Тольяттинский государственный университет — активный участник проектов Formula Student и Smart Moto Challenge. Наш электробайк оказался настолько сильным, что появился потенциальный производитель, и сейчас компания прорабатывает вопрос организации его производства на своей территории. В ТГУ наработан целый комплекс решений для транспортных средств, которые мы хотим апробировать в проекте по созданию нового родстера», — рассказал Михаил Криштал. 

При разработке прототипа инженеры ТГУ планируют применить несколько уникальных технологий. Среди них интеллектуальная система управления освещением автомобиля и лазерная технология для сварки и упрочнения отдельных металлических изделий трансмиссии. Кроме того, в университете есть оборудование и соответствующий уровень компетенций по аддитивному производству деталей из термопластов, поэтому специалисты опорного вуза намерены отработать технологии 3D-печати отдельных элементов кузова с перспективой вывода на печать если не цельного кузова, то крупногабаритных фрагментов с последующей ультразвуковой сваркой. 

Решение о создании межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации принято осенью 2019 года по инициативе научно-технического совета военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации с целью подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса и предприятий, выпускающих гражданскую продукцию, а также практического применения инновационных разработок талантливой молодежи на предприятиях реального сектора экономики.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье