Порт Роттердама использует 3D-печать для производства корабельных запасных частей

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
30.11.16
2688
3
Новости
1
Порт Роттердама развивает лабораторию аддитивного производства RAMLAB. Одна из главных целей центра – облегчение логистики и ремонта кораблей.
1.jpg
Роттердамский порт – свидетельство морской торговой славы Нидерландов. Это крупнейший порт Европы и один из ведущих по объему грузоперевозок в мире. Ежегодный поток достигает 36 тысяч судов и более 400 тысяч тонн грузов. Само собой, полноценный порт должен обладать необходимыми мощностями для ремонта прибывающих кораблей, так как каждый день простоя оборачивается большими финансовыми потерями.
2.jpg
Однако мало иметь на руках механиков и инженеров: зачастую критически важные детали не подлежат восстановлению, и для ремонта корабля приходится заказывать запасные части с самых разных уголков света. Изготовление на заказ и доставка же неизбежно занимают недели, а то и месяцы. Одна из технологий, представленных в центре RAMLAB, поможет создавать запасные части с нуля прямо на месте и в гораздо более короткие сроки. Речь идет о 3D-печатающих установках WAAM, использующих комбинацию промышленных роботов-манипуляторов и трехмерной дуговой сварки.
3.jpeg
Технология WAAM пользуется растущей популярностью благодаря относительной простоте и высокой эффективности. Аналогичное устройство используется голландской компанией MX3D в проекте по возведению первого 3D-печатного моста в Амстердаме, а два месяца назад команда из французско-британского Университета Крэнфилда применила аналогичный метод для аддитивного производства рекордного шестиметрового металлического лонжерона.
PREVIEW
Судя по всему, в RAMLAB будет установлен робот-сварщик производства нидерландской компании Valk Welding B.V., переделанный в 3D-принтер исследователями Университета Твенте. Отметим, что версия WAAM меньших размеров испытывается в центре уже третий месяц с воодушевляющими результатами. Новый, крупноформатный вариант планируется запустить через несколько дней, как только будет установлена герметичная камера и прибудут первые 250 кг стального прутка. Полезный объем установки составит 2х2х2 метра, а сварка будет производится в инертной атмосфере.
5.jpg
Технология WAAM при всех своих преимуществах обладает и определенными недостатками. Главный среди них – низкое качество поверхностей, требующее серьезной механической обработки. С другой стороны, в RAMLAB представлены наработки 28 компаний и вузов, а потому наиболее вероятным представляется сочетание разных технологий в одних и тех же проектах, включая как аддитивные, так и субтрактивные методы.
6.jpeg
Организаторы центра надеются, что RAMLAB станет успешным демонстратором новой, локализованной производственной модели, существенно облегчающей логистическую нагрузку за счет расположения относительно мелких производств вблизи рынков сбыта.
Источник

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
1
Комментарии к статье

Комментарии

30.11.16 в 16:34
1
Это коленвал дизеля сухогруза. Так что там они за клапаночек напечатали? :D

30.11.16 в 17:16
0
Вот именно, что такой маленький клапаночек сломался, и такой большой коленвал не крутится. С этим нужно что-то делать. ;)
30.11.16 в 21:36
0
Хм, надо будет попробовать винт напечатать...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Printbox3d One — Решаем проблему с трубкой и вобще

Мой вариант BLinTouch

Антипирены от U3Print и не только

Archie - НЕлинейный 3D принтер. Часть 2. Механика и электроника.

3D-печать помогла столичным врачам спланировать операцию на трехлетнем ребенке

Лазерный гравировальный станок в бизнесе. Какие ниши самые популярные?