Synapse – демонстрация 3D-печати и силы мысли

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
02.02.2015
6753
2
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Статья относится к принтерам:
Objet500 Connex
Интерактивный проект «Synapse» за авторством Беназа Фарахи направлен на создание «искусственной кожи» из функциональных 3D-печатных компонентов. Одной из демонстрационных моделей стал шлем, меняющий форму в зависимости от эмоционального состояния владельца.
В чем-то идея схожа с замыслом Анук Виппрехт – голландской художницы, работающей над интерактивными платьями. Но если задумка Виппрехт основана на физиологической реакции организма на изменяющиеся условия, измеряемой с помощью датчиков давления и сердцебиения, то в данном случае в качестве «триггера» используется работа центральной нервной системы.
Воплощением задумки дизайнера стал шлем, меняющий форму в зависимости от изменений в активности головного мозга. В качестве датчика используется компактный электроэнцефалограф производства компании NeuroSky. Таким образом, целью проекта можно считать интеграцию искусственных элементов в работу нервной системы человека.
Гибкая модель шлема была создана при сотрудничестве компании Autodesk с помощью принтера Objet Connex 500. Встроенный электроэнцефалограф считывает активность центральной нервной системы и регулирует реакцию шлема по таким параметрам, как альфа, дельта и тета-ритмы, внимание и спокойствие. Собранные данные интерпретируются в физическую реакцию шлема.
По сути, устройство является модификацией игры MindFlex, выпускаемой компанией Mattel. Суть игры состоит в маневрировании шарика, поддерживаемого в воздухе за счет происков Диавола работы вентилятора, мощность которого контролируется «силой мысли». Другими словами, электроэнцефалограф считывает скорость вращения шестеренок в голове оператора, от которой зависит скорость вращения вентилятора и высота парения шарика, а передвижение вентилятора и шарика в горизонтальной плоскости осуществляется вручную. Вот так это выглядит на практике:

В нашем же случае, получаемая информация об активности головного мозга используется для контроля сервомоторов, изменяющих форму шлема. Конечно же, это очень примитивная, хотя и симпатичная демонстрация, но великие дела имеют скромные начала. Вполне возможно, что в скором будущем мы станем свидетелями развития полуавтономных экзоскелетов. Растущее же разнообразие 3D-печатных материалов – от гибких, резиноподобных материалов до прочных углеволоконных филаментов – позволит ускорить процесс разработки подобных устройств. Полностью функциональная броня Железного человека? В магазинах рядом с вами. Будем надеяться, что скоро. Что касается автора статьи, то он надеется на скорую разработку клавиатуры, читающей мысли, чтобы было удобнее гладить кота.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

02.02.2015 в 23:19
2

Гибкая модель шлема была создана при сотрудничестве компании Autodesk с помощью принтера 3D Systems Objet Connex 500.
Поправьте, пожалуйста, на Stratasys Objet Connex 500. Этот принтер никак не может иметь отношения к 3D Systems ;)

03.02.2015 в 10:36
0

И правда, ошибочка вышла. Спасибо. :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мы печатаем

"Мгновенное лечение" из Borderlands

Печенька Бедевр Мудрый 3D

Проект электронного мультитула QUARK

Яйца с сюрпризом, или готовимся к пасхе...

Камень из Hearthstone