Шведская компания Jetson разработала пилотируемый мультикоптер
Jetson One — восьмимоторный электролет, рассчитанный на одного человека. В конструкции используются алюминиевые и углепластиковые компоненты, а также 3D-печатные детали. Заодно аддитивные технологии оказали неоценимую помощь на этапе разработки.
С виду этот летательный аппарат напоминает квадрокоптер, но построен по восьмимоторной схеме. Спаренные двигатели обеспечивают необходимый уровень безопасности: при отказе одного из них коптер сможет совершить мягкую посадку на оставшихся семи. На всякий случай в электролет дополнительно встроен парашют. Аппарат умеет висеть и садиться в автоматическом режиме с помощью лидара. Усиленная кабина выполнена по аналогии с гоночными автомобилями, а маркетологи компании называют Jetson One «небесной Формулой-1».
Впрочем, создан электролет не для гонок, а скорее для развлечений, хотя теоретически может найти более практическое применение, например в поисково-спасательных операциях. Управление максимально упрощено — так, чтобы владельцам не требовалась лицензия пилота. В распоряжении летчика (или водителя?) две ручки, задающие обороты двигателей и направление полета.
В воздухе аппарат может проводить до двадцати минут на одной зарядке, масса без пилота составляет 86 кг, потолок превышает пятьсот метров, а скорость программно ограничена 102 км/ч. Само собой, конструкторы вложили немало усилий в снижение массы конструкции, отсюда широкое использование алюминиевых, углепластиковых и 3D-печатных компонентов.
«Мы используем 3D-принтеры в прототипировании, так как мы пробуем разные решения. Очень удобно моделировать в системе автоматизированного проектирования, а потом печатать деталь, чтобы ее можно было подержать в руках и примерить на аппарат. Наглядность помогает оценивать, насколько хороши те или иные решения. 3D-печать дешева, доступна и быстра, а потому служит отличным инструментом для проверки дизайнов», — рассказывает руководитель конструкторского отдела Алек Бялек.
Одним прототипированием дело не ограничивается. В производстве функциональных деталей компания использует компактные, недорогие 3D-принтеры семейства Lisa производства польской компании Sinterit, работающие по технологии селективного лазерного спекания полимерных порошков (SLS), как правило полиамидных. Выбор SLS 3D-печати обусловлен высоким качеством, точностью и прочностью получаемых изделий. Такой подход позволяет создавать полые детали и решетчатые структуры необходимой прочности, но малой массы.
«Качество печати намного выше, чем у FDM 3D-принтров. Jetson One — это транспортное средство премиального класса, поэтому мы заботимся о качестве деталей, а равных SLS 3D-печати нет. Материальные свойства лучше, чем при FDM 3D-печати, к тому же нет необходимости в построении опорных структур. Это большое преимущество, когда мы стараемся как можно больше снизить массу деталей», — поясняет Алек.
В число функциональных 3D-печатных деталей входят крепления регуляторов оборотов и инверторов, окантовка приборной панели, детали радара и GPS-антенны. Дополнительно 3D-печать используется в производстве сборочной оснастки, например шаблонов для разметки под сверление алюминиевых компонентов.
Sinterit выпускает относительно недорогие SLS 3D-принтеры с 2015 года. Первым аппаратом под названием Lisa стала настольная система стоимостью пять тысяч долларов. С тех пор компания выпустила более способные и дорогие варианты — Lisa Pro (она же Lisa 2), а затем Lisa X. Компания Jetson начинала с Lisа Pro и перешла на Lisa X, как только новая модель поступила в продажу.
«Переход с Lisa Pro на Lisa X обусловлен несколькими факторами. Во-первых, рабочий объем намного больше. Когда вы пытаетесь найти 3D-принтер с большим рабочим объемом, натыкаетесь на невероятно дорогие предложения. Lisa X была очень хорошим выбором в этом плане, а скорость печати в десять раз выше, чем у Lisa Pro. Таким образом, теперь мы можем печатать значительно более крупные детали за меньшее время. Когда мы смотрим на линейку Lisa и сравниваем с предложениями от других компаний, нам нравятся две вещи. Первая — это совместимость с материалами от разных производителей, благодаря чему мы не зависим от одного бренда, перебоев в поставках или высоких цен на какие-то уникальные материалы. Мы можем изучить рынок и выбрать те материалы, которые лучше всего подходят для наших деталей. Вторая — качество обслуживания. Мы очень довольны оказанной технической поддержкой», — рассказал Алек.
Пока Jetson ориентируется на обычных гражданских покупателей с толстыми кошельками: предприятие уже набрало заказы на год вперед, но в настоящее время можно оформить заявку на поставку в 2024 году за $92 000 с предоплатой в $22 000.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Creality анонсировала 3D-принтер K2 Plus c системой автоматической смены филамента
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Westinghouse Electric изготовила тысячную 3D-печатную деталь для ядерных реакторов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Ежегодное издание «Голос филамента»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Компания FDplast объявила о выпуске бесплат...
Комментарии и вопросы
Мне интересно, почему вы выбра...
Хорошее, чисто военное, зато н...
Что-то вы оборудования насчита...
Добрый день, принтер Creality...
На картинке видно что слой нем...
Господа, товарищи, братья, обл...
Купил двухсторонний коврик A и...