Компания Stratolaunch Systems проводит испытания напечатанных на 3D-принтерах компонентов ракетных двигателей PGA, предназначенных для носителей в составе перспективной авиационно-космической системы воздушного старта Stratolaunch.
Система Stratolaunch – детище Пола Аллена, старого приятеля Билла Гейтса и соучредителя корпорации Microsoft. Это уже не первый космический проект предпринимателя: Аллен профинансировал разработку пилотируемых суборбитальных кораблей SpaceShipOne и SpaceShipTwo.
На последних собирается катать космических туристов компания Virgin Galactic, принадлежащая эксцентричному миллиардеру Ричарду Брэнсону. Но если первый проект носит более-менее развлекательный характер, то Stratolaunch ориентируется уже на полноценные орбитальные полеты и коммерческую доставку грузов и астронавтов.
Одно из главных достоинств космических систем воздушного старта заключается в операционной гибкости, а именно свободном выборе направления орбиты. Космодромы принято строить как можно ближе к экватору, чтобы скорость вращения самой планеты помогала разгонять носители. С другой стороны, от такой схемы мало пользы, когда необходимо запустить спутник на полярную орбиту. Если же запускать ракету с самолета, можно не только сэкономить на топливе и массе ракеты за счет предварительного набора высоты, но и предварительно разогнаться в нужном направлении. Чтобы поднимать ракеты в воздух, партнерская компания Scaled Composites построила рекордный самолет-носитель Stratolaunch Model 351 с самым большим размахом крыльев в истории воздухоплавания.
Летные испытания самолета-носителя начнутся в течение нескольких месяцев, тогда как первые воздушные старты ракет намечены на 2020 год. Поначалу компания планирует использовать крылатые ракеты Pegasus XL разработки Orbital Sciences Corporation, ныне входящей в состав Northrop Grumman, а затем постепенно переключаться на собственные носители. Как утверждают в Stratolaunch Systems, будучи на сто процентов собственной разработкой, двигатель PGA сможет поддерживать различные конфигурации будущих ракет и обеспечивать более приемлемую стоимость доставки на орбиту. Как несложно догадаться, PGA – это инициалы основателя компании, Пола Гарднера Аллена.
Водород-кислородный двигатель рассчитан на стартовую тягу в районе 90 тонн, а на долю аддитивных технологий в производстве комплектующих придется около 85%, что поможет снизить себестоимость. В настоящее время инженеры заняты производством и тестированием малоразмерных и полномасштабных прототипов. Системы зажигания уже проверены, теперь проводятся испытания систем впрыска топлива, а первые испытания газогенератора должны состояться до конца текущего года.
Двигатели PGA будет использовать целая плетора носителей. Ракета среднего класса сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 3,4 тонн полезной нагрузки и должна совершить первый полет в 2022 году. Тяжелые носители, собранные из трех ракет среднего класса, смогут закидывать более шести тонн. Наконец, PGA планируется устанавливать на перспективные космические челноки Black Ice («Черный лед»), рассчитанные на перевозку не только грузов, но и экипажей.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Модель прикольная! Хвост я так...
А когда следующий драйвер слом...
Не-а...Они его в ацетоновой ба...
Доброго времени суток, столкну...
купил новый шаговый двигатель...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...