Стартап ТехноСпарка выводит на рынок велосипед с 3D-печатными деталями
Велосипед с углепластиковой рамой и напечатанными на 3D-принтере титановыми узлами будет стоить от 200 тысяч рублей, основная целевая аудитория — «продвинутые» велоспортсмены.
Как сообщает пресс-служба Томского государственного университета, в 2019 году ТГУ первым из российских вузов провел деловую игру «Построй компанию. Продай компанию», по итогам которой студенты получают возможность самостоятельно строить технологический стартап в группе компаний «ТехноСпарк». Это часть стажировочной программы Startup Experience, финалом которой становится защита выпускной квалификационной работы в форме результатов запуска стартапа. В 2020 году еще четыре студента ТГУ победили в конкурсе на такую стажировку, в том числе и студентка третьего курса бакалавриата факультета журналистики ТГУ Кристина Клюева. В 2020-21 году партнерами программы #стартапдиплом в ТехноСпарке стали уже пятнадцать вузов России.
Кристина официально трудоустроена в ТехноСпарке в качестве младшего венчурного строителя - технологического предпринимателя в компании по разработке сверхлегкого велосипеда из композитного материала и титана. Стартап уже подготовил чертежи и 3D-модели продукта и готовится к заказу промдизайна и изготовлению предсерийных образцов деталей. В задачи Кристины входит изучение мирового рынка производства велосипедов, способов продаж и возможностей оптимизации технологии, выбор подходящих для ее стартапа решений.
«В нашем велосипеде мы используем аддитивные технологии и комбинируем два легких и прочных материала — карбон и титан. При изготовлении полностью титановой рамы возникает много технологических проблем, которые увеличивают себестоимость велосипеда: это фрезеровка всех труб, сварка на специальных стапелях, работа высококвалифицированного сварщика. Благодаря нашим напечатанным на 3D-принтере узлам из титана и трубам из карбона эти проблемы решаются», — рассказала Кристина.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных постов
Ксолография: немецкие ученые продемонстрировали технологию скоростной фотополимерной 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В НПО «Центротех» введена установка по производству титановых порошков для 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
#3Dврачам: поможем бороться с пандемией. Приглашаем присоединиться к движению «Мейкеры против COVID-19»
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печатники, мейкеры и просто неравнодушные люди в России подключа...
Комментарии
Жаль что нет фото конкретных деталей, разработанных и напечатанных этой компанией. Интересно было бы на них посмотреть.
Да в общем-то как и везде... Денежки освоены - лавку можно закрывать. Не важно что это будет дальше. Изобретатели лисопедов блин....
На мой вкус тема-то довольно перспективная. Спортивные велы действительно стоят дохрена денег, и попечатать там есть что - вплоть до рам с учетом анатомических особенностей.
Да собственно тема уже на столько сильно себя изжила тем, что тут главное придумать во что запихнуть напечатанную деталь, а потом все это преподнести что создано то или иное с использованием аддитивных технологий, хотя по сути там может быть одна-две детали из ста, которые напечатаны и особой смысловой и механической нагрузки они не несут.
Берем стиральную машину, находим не особо значимый компонент, перепечатываем его на 3D принтере и ву-а-ля "Создана первая в мире стиральная машина с напечатанными деталями на 3Д принтере" Главное не особо показывать, что напечатано и зачем оно тут ваще нужно :)
Все хлопают в ладоши, особенно лохи, которые нихрена в этом не понимают. Кто-нибудь даже за это заплатит, но главное хайп есть и мы в тренде...
"В задачи Кристины входит изучение мирового рынка производства велосипедов, способов продаж и возможностей оптимизации технологии, выбор подходящих для ее стартапа решений."
Ясно-понятно. Пожелаем Кристине успехов.
а если печатное крепление рамы треснет на скорости 80кмч, А? - скользить коленками по асфальту будут дооолго.
Интересно что вот там реально делали?
Я вот печатал несколько креплений для крыльев, держатель для часов на руль, адаптер для сумки на багажник у которого шасси "ласточкин хвост", сегодня вот делал ключ для съема крышек тормоза...
А вот нагруженные элементы - ну сами на таком катайтесь.
Вы печатные детали из титана в руках держали?
Если спроектировано и напечатано нормально - запаса прочности там не на один велосипед.
Комментарии и вопросы
У меня по кабелю, не по Wi-Fi....
это теперь по результатам мини...
А в чём разница при печати с ф...
Подскажите пжл нужно ли...
Покупал эти драйвера Оооочень...
Всем привет! Уважаемые зн...
Выкладываю две фотки 1-я ABS,...