Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

SpaceX провела летные испытания системы спасения корабля Crew Dragon

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
21.01.2020
2361
6
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2

Частная космическая компания SpaceX успешно испытала в полете систему аварийного спасения пилотируемого космического корабля Crew Dragon. Для эвакуации с аварийного носителя корабль полагается на 3D-печатные двигатели SuperDraco.

SpaceX провела летные испытания системы спасения корабля Crew Dragon

SpaceX сделала еще один шаг к полной сертификации пилотируемых кораблей Crew Dragon, испытав систему аварийного спасения экипажа. Испытания проходили в условиях, максимально приближенных к реальным. Разница заключалась лишь в том, что на борту корабля не было экипажа. В целях эксперимента ракетой пришлось пожертвовать, но корабль успешно отделился от носителя и приводнился в Атлантическом океане. Спуск производился на двух вытяжных, а затем четырех основных парашютах, тогда как за отделение корабля от носителя отвечали восемь 3D-печатных двигателей SuperDraco.

SpaceX провела летные испытания системы спасения корабля Crew Dragon

Если система аварийного спасения на кораблях «Союз» состоит из отстреливаемой носовой штанги с твердотопливными ускорителями, то Crew Dragon решили оснастить встроенными двигателями, и сделали это по ряду причин. Одна из них утеряла актуальность: Crew Dragon в немалой мере вырос из проекта Red Dragon — модификации грузового корабля Dragon с расчетом на беспилотные полеты к Марсу. В разряженной атмосфере Красной планеты парашюты малоэффективны, так что пришлось бы осуществлять контролируемую посадку на двигателях. Со временем Илон Маск решил отказался от проекта в пользу разработки специализированного марсианского корабля, так что эту задачу с «Дракона» сняли.  

SpaceX провела летные испытания системы спасения корабля Crew Dragon

Во-вторых, SpaceX рассматривает возможность контролируемой посадки и после выполнения полетов в околоземном пространстве, но тут уже мешают строгие правила безопасности: одно дело сажать на двигателях ракетные ускорители и беспилотные аппараты, другое — корабли с людьми на борту. Сертификация в этой роли займет слишком много времени, так что на первых порах SpaceX приняла решение поменять основную и резервную системы местами: главную роль во время снижения пока играют парашюты, но в крайнем случае можно сесть и на двигателях. В-третьих, в отличие от отстреливаемых штанг, бортовые двигатели можно использовать повторно вместе с кораблем, а многоразовость — основополагающая идея проектов SpaceX. В-четвертых, штанги сами по себе представляют определенную опасность, так как нельзя полностью исключить столкновение корабля со штангой после ее отделения.  

SpaceX провела летные испытания системы спасения корабля Crew Dragon

Что касается двигателей SuperDraco, то это компактные гидразиновые силовые установки тягой 73 кН. На корабль устанавливаются четыре силовых блока, каждый из которых состоит из пары маршевых двигателей SuperDraco и четырех маневровых двигателей Draco. Двигатели изготавливаются с широким применением 3D-печатных компонентов, выполненных из жаропрочного никель-хромового сплава по технологии селективного лазерного наплавления металлических порошков. В этом плане SpaceX можно считать первопроходцем — первой компанией, внедрившей технологии 3D-печати в массовое производство двигателей как ракет-носителей, так и космических кораблей.

SpaceX провела летные испытания системы спасения корабля Crew Dragon

21 апреля прошлого года с программой Crew Dragon произошла неприятная история, когда один из кораблей, незадолго до того выполнивший первый полет к МКС, взорвался на испытательном стенде. Спустя полторы недели представитель SpaceX заявил, что авария, по всей видимости, была вызвана не проблемами с двигателями, а неполадками в топливной системе, так как взрыв произошел за несколько секунд до команды на зажигание, во время обратного отсчета и проверки клапанов и других узлов. В летных испытаниях системы спасения должен был участвовать как раз взорвавшийся корабль, так что после аварии график пришлось сдвинуть вправо до завершения работ над резервным аппаратом. Позавчерашние же испытания, судя по всему, прошли без нареканий.

Полная запись испытаний (отделение от носителя на отметке 19:20): 

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье