Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
02.04.2018
3601
6
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Специалисты разработали конструкцию шлема Nimble — первой российской системы захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа в реальном времени. Проект ориентирован на производство анимационного и игрового кино, телепередач, компьютерных игр и VR/AR-приложений. На разработку системы Nimble ушло более трех лет и десятки тысяч долларов.
Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер
Перед инженерами стояла задача спроектировать шлем для съемки мимики человека, комфортный при длительной эксплуатации. Основные сложности изготовления связаны с тем, что сканирование происходит в условиях активных перемещений человека.

Готовое изделие позволяет осуществлять съемку мимики человека на съемочной площадке. Данные, полученные со шлема, в режиме реального времени обрабатываются программной частью, осуществляющей визуализацию мимики трехмерного персонажа непосредственно во время съемки. В эргономичном шлеме комфортно работать в течение полного съемочного дня, что существенно сокращает производственный цикл и ускоряет процесс съемок.

«Конструкция, которая на первый взгляд выглядит просто и красиво, скрывает в себе новые технические решения российских инженеров в области микроэлектроники. Над ней работали лучшие инженеры города», – рассказывает Алексей Карфидов, сооснователь «Карфидов Лаб».
Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер
Систему Nimble можно использовать в производстве художественного и документального игрового кино, а также в мультипликации и игровой индустрии. Разработка позволяет в режиме реального времени переносить мимику актера на трехмерного персонажа, улавливая тончайшие нюансы игры.

«Использование системы захвата и переноса мимики Nimble расширит возможности телеканалов и кинокомпаний, поможет создавать необычный контент и представлять известные программы и фильмы в новом свете», – прокомментировал Дмитрий Шуров, руководитель отдела исследований и разработок студии CGF.

Пилотное тестирование системы прошло в рамках кинопроекта «Напарник». С использованием системы Nimble мимика народного артиста РФ Сергея Гармаша была перенесена на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре 2017 года. С осени разработка продолжается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. Сейчас Nimble задействован в нескольких кинопроектах, в частности в художественном фильме «Конек-горбунок» (режиссер Олег Погодин) и короткометражном анимационном фильме «Реликты» (режиссер Аркадий Демченко).
Российские инженеры разработали для кинематографа мимический сканер
«Карфидов Лаб» – это лаборатория инженерного дизайна, которая занимается разработкой технологических продуктов и их прототипов. Компания выполняет весь цикл работ, начиная с исследований, разработки промышленного дизайна продукта, технологического проектирования до изготовления образца. Большинство заказов компании приходится на приборостроение, робототехнику, медицинские приборы и транспорт.

Студия визуальных эффектов CGF — крупнейший в России постпроизводственный центр, специализирующийся на комплексном решении сложных задач в области компьютерной графики для кино, рекламы, музыкальных клипов, сериалов, виртуальной реальности. В 2017 году CGF получила премию «Золотой Орел» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Экипаж», а в 2018-м за лучшие визуальные эффекты в фильме «Время первых».

Пресс-релиз

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье