Роснано прибирает к рукам красноярского производителя 3D-принтеров «Импринта»

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
20.08.2019
4523
29
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Нанотехнологические центры «СИГМА.Новосибирск» и «СИГМА.Томск», входящие в состав государственной корпорации «Роснано», вошли в долю красноярской компании «Импринта», уже шестой год пытающуюся сконструировать идеальный 3D-принтер. Размер наноинвестиций составляет двадцать миллионов рублей.
Компания «Импринта» работает с 2013 года, изначально занимаясь 3D-печатью ждунов, а с 2014 года конструируя 3D-принтеры линейки Hercules. Усилия команды под руководством Артема Соломникова не пропали даром, и спустя шесть лет в предприятие решила вложиться госкорпорация «Роснано», задействовавшая в роли прямых инвесторов два наноцентра сети «СИГМА».
Первым продуктом компании в сфере 3D-технологий стал оригинальный настольный 3D-принтер Hercules. Чтобы нарастить объем продаж, компания решила нарастить полезный объем принтера, выпустив уже крупноформатный вариант Hercules Strong. Когда и это не помогло выйти на первое место, к 3D-принтеру прикрутили второй экструдер. После покупки авторских прав на интернет-мем «Ждун» российской компанией CD Land красноярское предприятие потеряло основной источник выручки, но сумело остаться на плаву, переключившись на производство шок-контента, публикуемого на канале в Youtube.
Тем временем Импринта не оставляет попытки захватить рынок 3D-печати, выпуская модернизированные версии фирменного оборудования и расширяя ассортимент доступных филаментов, уже включающий композиционные материалы со стекло- и углеволоконными наполнителями, хотя и не собственного производства. Развитая система техподдержки в виде рубрики «Вопросы и ответы» на портале 3Dtoday позволяет оперативно решать вопросы пользователей и давать консультации для комфортного знакомства с технологией 3D-печати и каждым аппаратом от компании «Импринта». Основные же надежды в плане лидерства возлагаются на долгосрочную стратегию госкорпорации «Роснано».
«Первое, о чем я хочу сказать — у нас очень много денег. Их просто вот совсем много. И именно поэтому у нас появилась возможность не просто «ворочать» большими деньгами, а еще и вложить их в нашу долгосрочную стратегию! Которая, как вы знаете, не просто принята, а еще и полностью решила все проблемы», — прокомментировал планы корпорации Анатолий Чубайс.
Наноинвестиции будут направлены на увеличение объемов с привлечением контрактного производителя в лице компании TEN FAB, на разработку новых моделей 3D-принтеров, в том числе промышленных, а также съемку новых роликов с промышленными альпинистами-каскадерами и гонками на бюджетных автомобилях с негабаритными спойлерами. К 2020 году Импринта планирует полностью обновить модельный ряд и нарастить объемы производства 3D-принтеров в два раза.

Disclaimer: почти все вышеизложенное — ложь и провокация в развлекательных целях. Информация об инвестициях и не только — чистая правда.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

16
Комментарии к статье

Комментарии

20.08.2019 в 14:35
6

У модератора рука дрогнула? Случайно опубликовал готовящийся к 1 апрелю пост?

20.08.2019 в 14:36
3

Нет. Нам скучно. Развлекаемся.

20.08.2019 в 14:46
2

Отлично получается, плюс :)

20.08.2019 в 15:09
0

Я поржал) 

21.08.2019 в 10:52
0

'пытающуюся сконструировать идеальный 3D-принтер' - по моему, просто шедевр.
'изначально занимаясь 3D-печатью ждунов' - о-о-очень тонко, раскрыта суть, и источники нестабильности.
'Чтобы нарастить объем ... попыталась нарастить полезный объем ...' - два чая этому господину (с).
'Когда и это не помогло ... прикрутили второй экструдер' - уже слышу, как прикручивают пятый/.../седьмой.

Модераторы - спасибо, вы сделали мой день!!!

20.08.2019 в 15:29
3

Пятничный пост во вторник?

20.08.2019 в 15:33
0

Вот и я говорю. Это ж какой должен быть в пятницу!

20.08.2019 в 15:49
3

Это они ещё после хорошей пятницы не поняли,что сегодня уже вторник.

21.08.2019 в 12:53
0

Ещё вторник. Мы смотрим в будущее.

20.08.2019 в 16:09
6

красноярской компании «Импринта», уже шестой год пытающуюся сконструировать 3D-принтер
Хорошо сказано, особенно в свете мытарств ув.тов. Ski. 

Главное чтобы Импринту не закопали как Лиотех.

21.08.2019 в 00:32
2

Хорошо сказано, особенно в свете мытарств ув.тов. Ski.

Да в общем нету мытарств, мой случай достаточно особый и уникальный.
Всё дело во мне, и мне сначала надо поработать над собой, а то я уже 'растроился' и... просто пошёл дальше.




Ну а Артём всё делает правильно.

Так Держать!

21.08.2019 в 04:02
0

а что там с Лиотех?

21.08.2019 в 06:40
0

а что там с Лиотех?
А его в 2014 закрыли.
В 2016 — нашёл правильную новость.

20.08.2019 в 16:54
2

Ну, все... Теперь лайки к видео не нужны будут...

И по старинке нужно немедля распахнуть двери офиса в $кольково, срочно собрать симпозиум/консилиум/фёст/etc на котором провозгласить что рынок 3D печати/принтеростроения в РФ теперь весь в их цепких когтях. Подпихнуть под эту тему фэйслифченную модель принтака с индексом '......+'
И сразу же после этого распилить бабло приступить к освоению инвестиций и разработкам.

21.08.2019 в 04:04
1

Теперь лайки к видео не нужны будут...
Не не не)) одно с другим не связано) 
И сразу же после этого распилить бабло
мы не такие)

20.08.2019 в 19:00
3

Поздравляю, ребят! Ваши усилия не прошли даром! Успехов!

20.08.2019 в 23:25
0

рад за них если это правда,  может принтеры улучшатся

21.08.2019 в 01:58
8

может принтеры улучшатся

Нет. К сожалению они в таком случае ухудшатся. Немаловажный фактор-то, что люди 
уже шестой год пытающуюся сконструировать идеальный 3D-принтер


и судя по всему не столь успешно как хотелось бы.

Фишка в том, что принтер(авто,станок,девайс и тп) разрабатывается мозгом. Извилинами, знаниями, (сопроматом, электротехникой,электроникой и пр) и консолидации этих знаний с претворением в продукт. То есть он при рождении в проекте может быть уже отличным. Так что если спустя шесть лет он не стал идеален- значит он был ущербен при рождении

В принципе мозгами нескольких увлеченных, понимающих и стремящихся, можно создать почти идеальный для конкретных целей принтер сразу. Чай не межконтинентальная баллистическая ракета. Да, он будет иметь низкий класс производства- так как $ шкобеляют по сусекам и часто вкладывают свои. То есть сам по себе он будет хорош, но будет сдавать в покупных компонентах, большом объеме ручного труда(подсборка/сборка) и соответственно значительного количества косяков связанных с этим, косяками и неточностями мелких серий деталей(корпусов к примеру) и подобном.
Далее- предположим компания начав продавать продукт, слегонца подтянула его уровень: Некоторые компоненты стали закупаться как OEM компоненты, поменяли некоторые технологии (грубо-перешли со скруток на пайку). Но, русская душа требует всего и сразу-поэтому цена почти всегда рисуется чуть ниже чем 'дорого'. И получается что подвисли в состоянии-вроде годный идейно продукт но при его цене и его качестве нафиг никому не нужен.

И вот в этот момент..... ТАДАМ-М-М!!! Инвестиции! Уау!!!...

Обычно, в компаниях которые желают продавать качественные вещи инвестиционный фонд тратят на:

  - Переложение 'затратных' или не технологичных деталей на иные технологии с повышением качества и технологичности процесса( к примеру- был фанерный корпус на лазере и сборка на саморезах, стал металлический из под плазмы и сборка на контактную сварку в кондукторе или поликарбонатный химсварной)
  - Оптимизация процесса. Все возможные детали и компоненты поставляются OEM. То есть никто не сидит и не распаивает/обжимает фишки ШД- они просто приходят от поставщика с номенклатурными хвостами,распиновкой, моментом, расцветкой и тд. Полностью готовые к монтажу.
  - Сокращение затрат на производство с сохранением качества и технологий. То есть (по собственному опыту) многое, что в МСК и СПБ стоит в среднем одних денег (например работа 6-координатного обрабатывающего центра по металлу), в Воронеже или Н.Новгороде стоит раза в три дешевле при том же качестве. Нужно просто поискать.
  - И многое многое другое.....

И тогда у компании резко возрастает качество продукта и в оптимале несколько понижается цена.

Но у нас инвестиции воспринимаются как побуждение к резкому наращиванию производства того что есть(Вот же оно!!! Баблище!!!). Возможно с 'ну мы походу все и оптимизируем, лишь бы продавалось'. То есть все у нас строится на барыжничестве продажах. Пофиг что продавать, лишь бы много. 
План, kpi  все такое... Да и еще за инвестиционные спрашивать начнут. Будут требовать 'Явить результат'


Так что нет.  Принтеры не улучшатся.

21.08.2019 в 04:24
4

И вот не жалко было времени писать такой объемный, но по сути бестолковый по смыслу (по отношению к нам) комментарий?)

уже шестой год пытающуюся сконструировать идеальный 3D-принтер
Это небольшой перебор со стороны автора статьи и вообще внизу дисклеймер 
Disclaimer: почти все вышеизложенное — ложь и провокация в развлекательных целях
Что касается ваших мыслей по этим тезисам 
Переложение 'затратных' или не технологичных деталей на иные технологии с повышением качества и технологичности процесса
Оптимизация процесса
Это мы начали делать задолго до инвестиций, самостоятельно, понимая необходимость и важность данного мероприятия. У нас платы, некоторая электроника, провода, некоторые операции по подготовке определенных комплектующих не делаются нами. А в плане оптимизации процессов в период с 2015 до 2018 года мы снизили нормы по производству на 30%. Сейчас проходим новый виток оптимизации, да и вообще постоянно находимся в этом процессе и поиске точек улучшения.
Сокращение затрат на производство с сохранением качества и технологий.
Мы начали с Красноярска, а тут цены и так ниже, чем в МСК или СПБ. Еще дешевле будет только в какой нибудь деревне Улуйского района, но там нет услуг по мех.обработке (скорее всего). Кроме того, с 2017 года мы начали использовать свою собственную мех.обработку и порошковую покраску, как раз именно для повышения качества и сокращения издержек. 
Прежде чем говорить общими словами, которые по умолчанию можно применить к каждой компании нужно узнать детали.
И тогда у компании резко возрастает качество продукта и в оптимале несколько понижается цена.
Резко может только курс доллара скакнуть, все остальное - долгий и мучительный процесс с приятным эффектом.  
Но у нас инвестиции воспринимаются как побуждение к резкому наращиванию производства того что есть(Вот же оно!!! Баблище!!!).
Опять же, вот зачем всех под одну историю подводить? Наращивание производства нам крайне необходимо, так как наша продукция постоянно находится в дефиците. Плюс, наращивание производства это возможность реализовать некоторые новые бизнес модели, которые смогут увеличить объем продаж. Про оптимизацию написал выше.
Будут требовать 'Явить результат'
На данный момент мы одна из немногих (если не единственных) компаний, проинвестированных группой Роснано, которая не является проектной/дочерней или иной формы образования. Результат у нас уже есть и сейчас главное его улучшить, а не нарисовать то, что они хотят увидеть. 

21.08.2019 в 14:08
1

не жалко
Не жалко

внизу дисклеймер


Дисклеймер, да... Но про инвестиции заявлено-правда. Поэтому мой пост в принципе актуальности не теряет.

Прежде чем говорить общими словами, которые по умолчанию можно применить к каждой компании нужно узнать детали


Наверное да... Но, честно то говоря, я не обманываю себя в какой стране живу, и как здесь все происходит совершенно точно представляю. Вместе с этим как то мало по РФ примеров компаний 'которые жили не тужили', получили инвестиции и показали грамотный качественный и количественный прогресс в разумный срок. Если не сказать что таких примеров вообще нет (все применительно к небольшим компаниям выпускающим свой продукт)

Не буду далее комментировать строки вашего поста, но если все то что вы описали имеет место быть у вас, то честь вам и хвала. Я буду рад признать, что применительно к вашей компании я поспешил с выводами и заблуждался.

А это показать сможет только время и конечные потребители вашего продукта.

--------------------------

Все таки не удержусь от того что бы не прокомментировать еще пару строк...

наша продукция постоянно находится в дефиците.

В дефиците... Так многообещающе звучит. А по какой причине? Неужели потому, что спрос превышает предложение? Мне кажется что не по этой причине. Так как альтернатив вашему продукту воз и маленькая тележка. На любой кошелек. Или продукт в дефиците от того, что производственных мощностей не хватает? Так это совсем другой расклад. Который может указывать на провальность стратегии компании в целом. Если по русски и ключевым моментом- продукт не продается/нет прибыли/нет средств на последующее производство/дефицит

И из этого проистекает потребность наращивания производства играющее совсем иными гранями.

Наращивание производства нам крайне необходимо
Но у нас инвестиции воспринимаются как побуждение к резкому наращиванию производства того что есть


Все таки мне кажется что мои слова имеют некую сермяжную правду.


 некоторые новые бизнес модели, которые смогут увеличить объем продаж

Самая лучшая бизнес модель- это высочайшее качество продукта при наименьшей цене. А как этого сочетания добиться- вот тут уже не тривиальный подход нужен.

23.08.2019 в 11:07
0

Я конечно не специалист, но тоже не понимаю чем ваши принтеры лучше чем у конкурентов. Например геркулес стоит у вас 104 к руб. то есть он должен по идее печатать в 5 раз лучше какого-нибудь летучего медведя? или может быстрее в 5 раз быстрее, или у вас гарантия 5 лет? И интересно почему в принтаке за больше чем 100 к руб нет даже цветного сенсорного экрана а у конкурентов за 21 к руб. есть? И почему в вашей якобы выгодной зоне пром. производства обычный АБС пластик в 3 раза дороже чем из той же Москвы ?

23.08.2019 в 11:57
1

но тоже не понимаю чем ваши принтеры лучше чем у конкурентов
Предлагаю вам поучаствовать в нашем вебинаре или прямой эфире с инстаграме в качестве гостя и там я лично отвечу вам на эти вопросы, согласны?) Предвкушая ваш ответ 'почему не здесь', отвечу, что здесь об этим писал уже неоднократно, а вот в формате, который я вам предложил - ни разу.
Например геркулес стоит у вас 104 к руб. то есть он должен по идее печатать в 5 раз лучше какого-нибудь летучего медведя? или может быстрее в 5 раз быстрее, или у вас гарантия 5 лет? И интересно почему в принтаке за больше чем 100 к руб нет даже цветного сенсорного экрана а у конкурентов за 21 к руб. есть?
и на все эти вопросы я вам отвечу)
И почему в вашей якобы выгодной зоне пром. производства обычный АБС пластик в 3 раза дороже чем из той же Москвы ?
а вот этот вопрос вообще не понял. Мы не производим АБС пластик)

21.08.2019 в 02:30
1

Пошли комменты от тех кто не дочитал до конца...

21.08.2019 в 04:08
0

И только последние строки вернули мою челюсть на место...

22.08.2019 в 08:29
0

 А кто-нибудь может привести пример удачных инвестиций Роснано?

22.08.2019 в 08:35
1

А что значит удачных?
Если с точки зрения финансов - то много удачных инвестиций. Чубайс все-таки не дурак, ловить рыбку в темной воде умеет.
Типичная удачная инвестиция - купить пакет акций, вложить немного в реорганизацию производства, много в пиар - продать пакет акций с наценкой не менее 100% через год-полтора - дальше - трава не расти.
Таких удачных инвестиций достаточно много.
А вот с точки зрения технологий - увы... что технологически прорывно - то финансово убыточно.

22.08.2019 в 19:46
1

В каждой шутке есть доля шутки......

29.08.2019 в 15:37
0

никчемыши и симулякры...впрочем как и большинство им подобным...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Василий побрил бороду

3D печать в эндопротезировании: где производят, сколько стоит и как получить протез бесплатно

RPMachine: Большой помощник малого офиса, часть 2. A maximis ad minima. Модернизация принтера для печати в режиме 2х независимых экструдеров

Инструмент для резки круглых отверстий в пластике

Калибровка платформы фотополимерного принтера.

Карта мира в литофании.