Машинаторы показали 3D-печатный макет салона новой «Буханки»
Мастерская «Машинаторы» продолжает работу над концептуальной версией одной из самых знаменитых моделей Ульяновского автомобильного завода. В недавнем выпуске команда показала макет салона «Буханки», полностью выполненный на 3D-принтерах.
Автор концепта — московский дизайнер, выпускник Московского государственного технического университета «МАМИ» Андрей Давыдов, приурочивший проект к столетию СССР. Машинаторы заинтересовались дизайном и договорились с Андреем, получив разрешение на постройку концептуального автомобиля. Затем проектом заинтересовался уже УАЗ, оказавший своеобразную поддержку: завод предоставил команде во временное пользование фургон УАЗ «Профи», чтобы ребятам было удобнее осуществлять транспортировку материалов и компонентов донорской «Буханки».
Донорская машина оказалась в настолько плачевном состоянии, что ее пришлось ремонтировать перед постановкой на учет — лишняя трата времени и ресурсов, ибо от оригинала в проекте используются только рама и документы. Не подошли даже оригинальные мосты из-за более широкой колеи концепта, да и раму пришлось переделывать под удлиненную базу с использованием рамы и подвески от УАЗ «Патриот». Обратный путь с регистрации в гараж престарелая «Буханка» проделала уже на эвакуаторе.
Детали кузовного макета вырезали из пенополистирола и скрепили полиуретановым клеем, а вот макет салона полностью напечатан на 3D-принтерах. 3D-модель салона разделили на отдельные элементы, крупные части изготовили на FDM 3D-принтерах, а детали с мелкой детализацией — на стереолитографической системе, печатающей фотополимерными смолами. На параллельном проекте по созданию реплики спортивного автомобиля Ford GT40 ребята пошли еще дальше и использовали 3D-печать в изготовлении макета самого кузова.
Все детали печатать не стали, так как такой необходимости не было. Многие мелкие компоненты — кнопки, тумблеры, вентиляционные дефлекторы — повторяются, поэтому их решили напечатать единичными экземплярами и использовать в качестве мастер-моделей. 3D-печатные образцы залили силиконом, получив литейные формы, а с их помощью изготовили конечные детали из двухкомпонентной смолы.
Ребята уже изготовили стеклопластиковый кузов, раму и подвеску. На проект потрачено свыше двух миллионов рублей, включая материалы, инструменты, детали, зарплаты, аренду и прочие расходы.
Руководитель мастерской «Машинаторы» Максим Терещенко оценивает готовность примерно в пятьдесят процентов, а общую стоимость проекта приблизительно в пять миллионов рублей.
Подробнее смотрите в недавнем выпуске на Youtube-канале «Машинаторы»:
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Французский стартап Spare Parts 3D разработал программу для конвертации «бумажных» чертежей в 3D-модели
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Костромская компания использует 3D-печать в судостроении
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
ну тогда все понятно. вы знали...
попробуйте мысленно потянуть(и...
Да клевая штука вышла, спору н...
Такое впечатление, что у прюша...
Вот такие «лесенки» появляются...
Отслайсил модель в Cura закину...
Нужна помощь по SKR PRO. Все д...