Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
24.12.2019
8165
24
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13

После двенадцатого удара часов в тыкву превращаются только сказочные кареты, а в реальной жизни все происходит с точностью до наоборот. Рассказываем, как 3D-печатная реплика гиперкара в гараже одного американского умельца и по совместительству любящего отца превратилась в самый настоящий Lamborghini Aventador.

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

Эта сказка стала былью в Колорадо, где местный житель по имени Стерлинг Бакус уже пару лет трудится над репликой одного из самых крутых гиперкаров в линейке Lamborghini. Всему виной его сын Зандер — типичный мальчишка, обожающий компьютерные игры с покатушками на гоночных машинах. Настоящий спортивный автомобиль стоимостью от четырехсот тысяч долларов и выше — дорогая игрушка даже для хорошо оплачиваемого физика-лазерщика вроде Стерлинга Бакуса, но мальчишка был уверен, что папа сможет построить машину сам. Папа не стал отшучиваться и взялся за дело, быстро став местной знаменитостью.

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

Точной копией оригинала машина, конечно, стать не сможет, но до полноценного спортивного автомобиля вполне может дорасти. Ходовая часть уже практически готова, машина уже на ходу (см. видео): реплика строится на шасси со стальной рамой, трансмиссионным агрегатом от Porsche 911 и восьмицилиндровым V-образным двигателем от Chevrolet Corvette 2003 года выпуска. Это, конечно, не семьсот пятьдесят лошадей, как у оригинала, но даже урезанная наполовину мощность — дело нешуточное.  

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

Тем временем Стерлинг работает над кузовом и отделкой. Здесь как раз и пришли на помощь технологии 3D-печати, но не только. Кузовные детали изготавливаются по гибридной технологии: сначала печатается основа из ПЛА-пластика, а затем наносится прочное углепластиковое покрытие. Ради эксперимента Стерлинг выдержал несколько образцов таких деталей под палящим солнцем на протяжении шести месяцев, оставшись удовлетворенным результатами.

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

Для изготовления ненагруженных деталей конструктор считает достаточным применение неармированных пластиков, печатных и листовых. Например, корпуса рефлекторов фар и указателей поворота напечатаны из АБС и АСА, а линзы фар изготовлены из прозрачного ПЭТГ. Печатает Стерлинг в основном на китайских «дрыгостолах» — FDM 3D-принтерах Creality CR-10S и CR-105S. В отдельных случаях приходится использовать более прочные материалы, например угленаполненный нейлон. Здесь выручает другая настольная аддитивная система — двухэкструдерный 3D-принтер с закрытой камерой Qidi Tech X-Pro.

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

Стерлинг уже успел израсходовать свыше 220 катушек филамента, из них полсотни ушли на брак, но тут ничего не поделаешь — на ошибках учатся. Некоторые компоненты Стерлинг покупает через интернет, причем часть из них — оригинальные детали производства Lamborghini, если они не очень дорогие. Пока что на проект потрачено около двадцати тысяч долларов.

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

На днях история приняла неожиданный оборот, когда со Стерлингом связались представители Lamborghini c предложением, от которого невозможно было отказаться. Компания предложила разыграть сына, втихую, под покровом ночи подменив 3D-печатную машину настоящей Lamborghini Aventador. Предложение было принято.  

Ламборгини на Рождество, или Как 3D-печатная реплика превратилась в настоящий гиперкар

Увы, но праздник продлится недолго: итальянцы пожадничали и не стали дарить умельцам заветный гиперкар. Машину одолжили всего на пару недель, но по крайней мере отец с сыном смогут вдоволь накататься и изучить оригинал, а это уже немалое подспорье в реализации собственного проекта. Что еще лучше, им не придется опасаться судебных исков. Как пояснила директор по маркетингу и связям с общественностью Катя Басси, компания выступает категорически против любых попыток подделать знаменитый бренд, но этот случай настолько растрогал руководство, что компания решила сделать исключение из правил и даже подыграть. Тем более, что на носу Рождество.   

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье