В разработке и производстве новых российских вертолетных двигателей используется 3D-печать

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
23.03.2018
2780
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Санкт-петербургская компания «ОДК-Климов», входящая в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), разрабатывает вертолетные двигатели нового поколения. В перспективных силовых установках будут применяться неметаллические конструкционные материалы и детали, изготовленные на 3D-принтерах.
Как сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, конструкторское бюро планирует создать опытный образец нового двигателя к 2021 году с запланированным завершением опытно-конструкторских работ в 2025 году. За счет применения новых материалов и аддитивных технологий масса силовых установок должна снизиться на 15%, что обеспечит повышенную экономию топлива и/или грузоподъемность. Эксплуатационные расходы в свою очередь должны сократиться примерно на треть.
В разработке новых двигателей используется опыт, полученный в ходе работ над другими проектами с участием ОДК, в том числе разработке малозаметного многофункционального истребителя пятого поколения Cу-57 и перспективного турбореактивного двигателя ПД-14 для ближне-среднемагистральных авиалайнеров МС-21. Напомним, что в опытных образцах двигателей ПД-14 за авторством пермского предприятия AO «Авиадвигатель» применяются 3D-печатные завихрители камер сгорания, изготовленные методом селективного лазерного наплавления (SLM) специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Кроме того, летом 2016 года ВИАМ продемонстрировал функциональный образец практически полностью 3D-печатного малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотных аппаратов (на иллюстрации ниже).
ОДК-Климов – один из ведущих разработчиков авиационных двигателей на советском и постсоветском пространстве. В настоящее время компания наращивает собственное производство вертолетных двигателей ввиду проблем с поставками силовых установок и комплектующих от украинской компании «Мотор Сич», традиционно обеспечивавшей нужды большей части российского вертолетного парка, а также комплектовавшей ряд самолетов разработки конструкторских бюро Антонова, Ильюшина, Яковлева и Бериева. В 2017 году компания «ОДК-Климов» получила сертификацию качества по международному стандарту AS 9100, став первой российской компанией, соответствующей усложнившимся требованиям международной организации International Aerospace Quality Group (IAQG).

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье