Компания Impossible Objects анонсировала новый 3D-принтер по технологии CBAM или «Аддитивного производства на основе композитов». Методика основана на выстраивании изделий из листов угле- и стекловолокна и различных связующих полимеров, включая тугоплавкие конструкционные термопласты.
Расходными материалами в технологии 3D-печати CBAM в основном служат тонкие углеволоконные или стекловолоконные листы и различные полимерные порошки. Цифровая модель нарезается на слои, соответствующие толщине используемых листов, после чего слои вычерчиваются клеем с помощью струйных головок. На следующем этапе система наносит тонкий слой полимерного порошка, слипающегося с листом на обработанных клеем участках. Остатки порошка удаляются, и процесс повторяется для следующего слоя. После завершения печати стопка листов подвергается термопрессованию при температуре плавления связующего полимера, а затем излишки материала удаляются пескоструйными аппаратами.
Как заявляют разработчики, новая система рассчитана на промышленное применение и позволяет повышать производительность аддитивных процессов до десяти раз. В разработке и производстве расходных материалов принимает участие концерн BASF, предлагающий, в частности, порошки из полиамида-6 (Ultrasint) для печати углепластиковых деталей. Получаемые композитные изделия якобы дешевле и устойчивее к нагреванию, чем детали из полиамида-12, до четырех раз прочнее изделий, полученных методом FDM 3D-печати, и в два раза прочнее изделий из полиамида-12, выполненных по технологии
Multi Jet Fusion за авторством Hewlett Packard. В роли связующих полимеров можно использовать самые разные пластики, включая тугоплавкие конструкционные термопласты, такие как полиэфирэфиркетон (ПЭЭК). В качестве основы используются листы размером 30х30 см.
Пример готового изделия показан на иллюстрации ниже — это элемент пряжки ремня для фиксации аптечек на стратегических бомбардировщиках Rockwell B-1 Lancer. Опытный образец уже прошел предварительные испытания на военно-воздушной базе Тинкер. После успешного завершения проверок на горючесть, дымность и токсичность такие пряжки планируется изготавливать на замену сломанным деталям, что выльется в значительную экономию денег и времени, так как оригинальные компоненты уже сняты с производства.
Помимо ВВС США в число пользователей первой модели 3D-принтеров за авторством Impossible Objects входят автомобилестроительная компания Ford, контрактный производитель электроники Jabil Circuit и Национальный авиационный исследовательский институт (NIAR) при Уичитском государственном университете. Начало продаж новых систем намечено на третий квартал текущего года. Дополнительная информация доступна
на сайте компании-производителя.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Сурово. Так понял, что это экс...
Предлагаю провести эксперимент...
что вы человека третируете, он...
Всем доброго! По поводу жидкой...
На 3 д тодей я делаю не очень...
Всем привет, заменил драйвера...
Добрый день! Проблема такая: н...