На прошедшем в Москве Международном форуме двигателестроения (МФД-2018) были представлены наработки Центрального института авиационного моторостроения имени Баранова (ЦИАМ) по использованию аддитивных технологий и композитов, значительно снижающих массу силовых установок.
Как
сообщает пресс-служба ЦИАМ, институт представил ряд проектов, включая макеты перспективной гибридной турбоэлектрической установки и гиперзвукового двигателя, разрабатываемого совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского (ЦАГИ) в рамках проекта HEXAFLY-INT. Опытный образец гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя проходит стендовые испытания и уже продемонстрировал превышение тяги над аэродинамическим сопротивлением при имитации полетного числа Маха М=7,4. Кроме того, представители ЦАГИ продемонстрировали ряд опытных изделий, изготовленных с применением технологий 3D-печати, интеркерамо- и металлокерамоматричных композиционных материалов и специальных антифрикционных покрытий, на порядок снижающих коэффициент трения и повышающих ресурс двигателей.
«Применение новых технологий дает возможность существенно уменьшить вес конструкции двигателя. Если применяются композиты, полимерные или углеродные материалы, то процентов на пятьдесят, а если это полые элементы или просто детали, изготовленные методом 3D-печати, то на 20-25%. Соответствующим образом, это позволяет улучшить экономичность и эксплуатационные характеристики двигателя, прежде всего ресурс», – рассказывает советник генерального директора ЦИАМ по внешнеэкономической деятельности Владимир Палкин.
«На этой выставке мы представляем также детали газотурбинного двигателя и элементы конструкции, изготовленные с помощью 3D-печати. Это полый диск турбины, сегмент биметаллического диска турбины, где лопатки изготовлены из монокристаллического сплава, а полотно – из порошкового сплава. Кроме того, представлены образцы стержня из керамического композиционного материала, полая титановая лопатка вентилятора, также изготовленные методом 3D-печати», – продолжает Владимир Палкин.
Напомним, что c октября прошлого года в подмосковном Жуковском, где располагается ЦАГИ, формируется
центр аддитивных технологий, чья деятельность в первую очередь ориентирована на поддержку отечественной авиационной и двигателестроительной отрасли. В проекте принимает участие французский производитель аддитивных установок по технологии прямого лазерного осаждения BeAM, а также совместное предприятие FITNIK, организованное немецкой компанией FIT AG и российским OOO «НИК».
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Стоимость порошка больше стоим...
как считаете, сколько такой ор...
Это они в статье накосячили, в...
При печати стали появляться шв...
Здравствуйте, друзья. Сталкива...
Все печаталось нормально , но...
Пожалуйста подскажите, как реш...