Испанская частная космическая компания Zero 2 Infinity разрабатывает и испытывает гибридные носители Bloostar. Для запуска системы в стратосферу используется аэростат, после чего полезная нагрузка выводится в космос ракетными двигателями с напечатанными на 3D-принтере камерами сгорания. Рассказываем, как это работает.
Zero 2 Infinity заручилась поддержкой некоммерческой организации «Андалузский фонд развития аэрокосмической промышленности» (FADA), с чьей помощью изготовила усовершенствованную, 3D-печатную камеру сгорания ракетного двигателя на промышленном 3D-принтере RenAM 500M, работающем по технологии селективного лазерного наплавления металлических порошков (SLM).
Это всего лишь опытный образец, а в дальнейшем партнеры намереваются использовать нейросети и искусственный интеллект для проектирования более эффективных версий с интегрированными охлаждающими каналами, изготовить которые традиционными методами не представляется возможным. Система будет использовать два типа двигателей – Teide 1 с тягой в два килоньютона каждый на второй и третьей ступенях и более мощные Teide 2 c тягой в 15 кН на первой.
Еще более интересна «нулевая» ступень. Система в целом основана на концепции Rockoon, чье название представляет собой сочетание английских слов «rocket» («ракета») и «balloon» («воздушный шар»). Идея впервые озвучена знаменитым астрофизиком Джеймсом ван Алленом в далеком 1949 году. Запуск с земли осуществляется посредством стратостата, с помощью которого ракетная платформа поднимается на высоту около тридцати километров, а уже затем происходит запуск двигателей. Такой подход позволяет обходиться без привычной первой ракетной ступени, как правило самой большой, мощной и дорогостоящей, а заодно снижать риск катастрофических для самого носителя и пусковых площадок аварий и уровень загрязнения окружающей среды.
Согласно проекту, Bloostar сможет забрасывать полезную нагрузку массой 75 кг на солнечно-синхронную орбиту высотой 600 км. Первые суборбитальные испытания прототипа прошли в 2017 году и завершились полным успехом: аэростат поднял платформу на 25-километровю высоту, после чего был осуществлен запуск двигателей.
Компания изначально планировала осуществить первый коммерческий запуск в 2019 году с площадки на Канарских островах, однако генеральный директор Zero 2 Infinity Хосе Мариано Лопес-Урдиалес предупреждает о возможном сдвиге графика вправо, так как в настоящее время большая часть мощностей компании занята производством научных стратостатов – ее главного источника доходов. Подробнее о разработках Zero 2 Infinity можно узнать на официальном сайте компании по
этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Написала вам на почту
Вернее michaelwh@mail.ru
michaelelwh@mail.ru
Здравствуйте. Подскажите, поче...
Собственно сабж. Включил принт...
Собрал свой первый принтер все...
Всем привет! Может подска...