Немецкий 3D-печатный луноход найдет следы американцев на Луне

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
01.12.2016
2816
3
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
В 2007 году корпорация Google учредила приз Google Lunar XPRIZE для первой частной компании, которая покорит Луну.
Одной из первых откликнулась специально созданная команда Part-Time Scientists под флагом Германии, состоящая из 35 инженеров, разбросанных по трем континентам. Спонсором команды выступила компания Audi. Судя по последним событиям, у этого коллектива, соревнующегося с пятнадцатью другими командами, есть все шансы одержать победу и завоевать главный приз в размере $20 млн.
Согласно правилам соревнования, участникам необходимо выполнить три задачи: осуществить посадку лунохода, пройти как минимум пятьсот метров после прилунения и передать на Землю фотографии и видео поверхности в высоком разрешении. Дизайн лунохода, представленного немецкой командой, примечателен обилием 3D-печатных компонентов: практически вся несущая конструкция, включая шасси и колеса, была изготовлена с помощью аддитивных технологий. Основными материалами послужили титан и алюминий, а 3D-печать полых конструкций позволила значительно снизить вес аппарата и одновременно увеличить габариты для повышенной стабильности. Как пояснил Роберт Бёме, генеральный директор Part-Time Scientists, толщина стенок некоторых компонентов сложной формы составляет всего около одного миллиметра, а потому их изготовление традиционными методами не представляется возможным. Скорость лунохода достигает 18 км/час, что на пять километров в час выше, чем у американских роверов и станет официальным рекордом в случае успеха миссии.
Финальный прототип уже построен и прошел предварительные испытания. В ходе доработки оригинального дизайна луноход вырос в размерах, но стал легче – его масса составляет всего 30 кг вместо изначальных 38. Диаметр колес был повышен для лучшей проходимости, а для съемок были установлены четыре камеры, способные передавать полную панораму и даже делать трехмерные снимки. Здесь стоит упомянуть о дополнительном призе в один миллион долларов для команды, которая сумеет запечатлеть технику, оставленную на Луне астронавтами NASA. Немецкая команда намеревается приблизиться к месту посадки лунного модуля «Аполлона-17» и сделать снимки оставленного позади в 1972 году ровера с дистанции в двести метров. От съемок с более близкого расстояния команда отказалась ввиду протестов со стороны немалого числа археологов, потребовавших вовсе отменить этот приз для защиты исторического наследия.
Тем не менее, немецкая команда уверена, что даже с двухсот метров можно будет сделать достаточно качественные снимки для оценки текущего состояния ровера, что само по себе представляет немалый научный интерес ввиду различных проектов по возведению постоянных лунных баз. Сама команда активно защищает идею использования строительной 3D-печати на Луне и даже предлагает свои, достаточно необычные идеи – такие, как спекание реголита для формирования гладких лунных «автобанов», облегчающих движение луноходов. Впрочем, от немецких инженеров стоило ожидать именно таких инициатив.
Но постройка лунных трасс в планы команды пока не входит. Следующая насущная задача состоит в проведении последних ходовых испытаний где-то в песках Средней Азии. В начале следующего года должен состояться запуск посадочного модуля ALINA c 3D-печатным луноходом под официальным названием «Audi Lunar Quattro». Какая именно ракета выведет аппарат в космос, пока не совсем ясно, хотя упоминается возможность использования ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX. Упоминается также, что команда может запустить сразу два лунохода ради повышенных шансов на успех, так как модуль ALINA рассчитан на полезную нагрузку в сто килограмм.
А зачем все это нужно разработчикам, спросите вы? «Для нас суть в совершенствовании инженерной смекалки, а не в деньгах. Можете ли вы назвать другой пример, когда такая большая компания, не имеющая отношения к аэрокосмической отрасли (имеется в виду Audi – прим. 3Dtoday), решила бы подключиться к частной космической гонке? Если вернуться на Луну с правильными технологиями, будет открыт путь для дальнейших исследований. И не просто исследований, но и коммерческой выгоды в следующих миссиях, что важно, так как доказать необходимость лунных миссий ныне очень сложно, даже если стоимость не превышает тридцати миллионов долларов», – заключает Бёме.

ИсточникА у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

5
Комментарии к статье

Комментарии

01.12.2016 в 21:36
0

Можете ли вы назвать другой пример, когда такая большая компания, не имеющая отношения к аэрокосмической отрасли (имеется в виду Audi – прим. 3Dtoday), решила бы подключиться к частной космической гонке? 
Пока такая 'компания' одна и называется она не Ауди, а Кировский завод, который создал и отправил на Луну Луноход-1 и Луноход-2.

02.12.2016 в 11:04
1

Ну, это было в рамках другой космической гонки - межгосударственной.

02.12.2016 в 12:21
0

Да, не суть. Танковое КБ до этого никакую космическую технику не делало.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Медальон Пес Добра

Венецианские шторы (горизонтальные жалюзи)

Воссоздание крышки омывателя фар для Volvo XC 70

Броневички первой мировой

Пронзающий пространство (фантастическая повесть) Продолжение 11

Поворотная ось для лазерного гравера