Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Летные испытания перспективного 3D-печатного турбовинтового двигателя General Electric начнутся в следующем году

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
27.07.2017
3319
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Корпорация General Electric поделилась подробностями о разработке новейшего турбовинтового двигателя по проекту ATP («Продвинутый турбовинтовой двигатель»), использующего целый ряд 3D-печатных компонентов.

Летные испытания перспективного 3D-печатного турбовинтового двигателя General Electric начнутся в следующем году

Первым реципиентом новых двигателей должен стать самолет бизнес-класса Cessna Denali, разрабатываемый компанией Textron Aviation. Серийное производство двигателей планируется наладить на новом заводе в Праге, чье строительство по соглашению с правительством Чехии должно завершиться в 2022 году. Здесь пройдут испытания опытных образцов, а затем будет осуществляться производство ряда деталей и сборка. 3D-печатные компоненты планируется изготавливать на фабрике GE под названием Avio Aero в Бриндизи, Италия. В «полностью европейском» проекте американской корпорации также участвуют разработчики из Германии и Польши.

Летные испытания перспективного 3D-печатного турбовинтового двигателя General Electric начнутся в следующем году

Первый вариант турбовинтовых двигателей ATP будет развивать мощность в 1300 л.с. и потреблять меньше топлива, чем традиционные аналоги. Благодаря использованию аддитивных технологий количество отдельных компонентов сократится примерно на треть, способствуя более высокой надежности и экономичности: изготовление сложных деталей вместо сборок поможет устранить слабые звенья, то есть крепления и сварочные швы, а заодно снизить массу силовых установок. За счет этого будет достигнута повышенная комфортность: сэкономленный вес будет использован для увеличения размеров салона без снижения дальности, скорости или практического потолка. Последующие модели ATP будут обладать мощностью от 1000 до 1600 л. с.

Летные испытания перспективного 3D-печатного турбовинтового двигателя General Electric начнутся в следующем году

В следующем году фабрика в Бриндизи получит новое аддитивное оборудование, включая промышленные 3D-принтеры производства немецкой компании Concept Laser и шведской Arcam AB, выкупленных американской корпорацией в конце прошлого года. В эксплуатацию новые мощности будут введены в 2019 году. В общей сложности на Avio Aero планируется производить тринадцать разновидностей металлических 3D-печатных компонентов, включая редукторы, теплообменники и камеры сгорания. В качестве расходных материалов для 3D-печати будут применяться новые высокопрочные, жаростойкие сплавы, малопригодные для использования в традиционном авиастроении.

Летные испытания перспективного 3D-печатного турбовинтового двигателя General Electric начнутся в следующем году

«Мы не просто заменяем одни производственные методы другими. Мы заново изобретаем конструкторские процессы в области авиационного двигателестроения. Сюда входит использование новых сплавов, так как аддитивные технологии позволяют в ряде случаев избегать компромиссов. Например, теперь в отношении определенных материалов у нас есть аддитивные решения, позволяющие одновременно снижать вес и повышать экономичность производства, не жертвуя одним фактором в пользу другого», – поясняют Люка Бедон и Джорджио Абрате, инженеры компании Avio Aero.

Летные испытания перспективного 3D-печатного турбовинтового двигателя General Electric начнутся в следующем году

Стендовые тесты 3D-печатных турбовинтовых двигателей ATP должны пройти в конце этого года, а в 2018 году начнутся летные испытания. Тем временем, 3D-печатные компоненты уже используются в серийных турбореактивных двигателях нового поколения GE LEAP. На международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже корпорация получила заказы на 1658 таких силовых установок для авиалайнеров Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и COMAC C919.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама