Нидерландские исследователи и эко-активисты Эдвин и Лисбет тер Велде готовятся к экспедиции на Южный полюс. Маршрут семейная пара собирается преодолеть на самодельном вездеходе с солнечно-электрическим приводом и напечатанным на 3D-принтерах кузовом из пластикового мусора.
Идея постройки солнечного вездехода для полярных экспедиций принадлежит двум другим нидерландским исследователям – полярнику Марку Корнелиссену и альпинисту Вилко ван Ройену, в 2008 году ставшему одним из немногих, кому удалось подняться на Эверест без кислородного оборудования. Осуществить проект им так и не удалось по трагической случайности: в 2015 году Марк погиб, провалившись под неожиданно тонкий лед во время очередной антарктической экспедиции.
Но идея до сих пор жива, и уже этой зимой (хотя в Антарктике, естественно, будет лето), на Южный полюс отправятся Эдвин и Лисбет тер Велде. Семейная пара руководит проектом Clean2Antarcticа – командой природоохранных активистов, пытающихся привлечь внимание общественности к экологическому урону, наносимому человечеством, и добиться продления международного Договора об Антарктике, истекающего в 2048 году (
хотя это не точно – прим. ред.). Антарктика остается последним континентом, еще не пострадавшим от промышленных и добывающих отраслей, и экспедиция будет носить не только научный, но и символический характер – никакого мусора, максимум переработанных материалов и только чистая энергия.
В роли транспортного средства выступит специально спроектированный вездеход-автопоезд на электрической тяге с питанием от десяти двухсторонних солнечных панелей. Кузов вездехода напечатан на 3D-принтерах – хорошо знакомых нашим читателям устройствах под брендом Ultimaker. Огромной рабочей областью настольные аппараты не обладают, а потому конструкция кузова подобна пазлу и состоит из множества пластиковых шестигранников. В качестве расходного материала использовался филамент из переработанных отходов – ПЭТ-пластика, применяемого в производстве бутылок. Первым источником сырья стало мусорное ведро на кухне искателей приключений.
«Поначалу мы перемалывали мусор и переплавляли его в пруток, которым заправляются 3D-принтеры. Потом мы перешли на новый, промышленный уровень и стали использовать гранулы из вторичного сырья с перерабатывающего завода. Задействовав сорок принтеров, мы напечатали четыре тысячи блоков-шестигранников. Вдохновением для блоков стали легкие и прочные пчелиные соты», – рассказывают конструкторы.
Днище вездехода усилено углепластиком и тканью из параарамидного волокна под брендом Twaron – голландским аналогом кевлара. Это вынужденная мера, так как антарктический пейзаж усеян застругами, нередко скрывающими острые ледяные и каменные гребни. Восемь колес с шинами низкого давления и оплеткой должны обеспечить максимальную надежность и проходимость.
Окна кабины выполнены из стекла с повышенным коэффициентом поглощения инфракрасного излучения для борьбы с обледенением. В черный цвет машину выкрасили тоже ради максимального поглощения тепла. Помимо солнечных панелей два прицепа вмещают все необходимые принадлежности и запас провианта на 47 дней. Трубки на крыше – это вакуумный солнечный коллектор для переработки снега в питьевую воду. Вездеход длиной 16 метров и массой всего 1485 кг развивает максимальную скорость в 8 км/ч.
Команда провела испытания в Исландии и примерно через месяц отправится в Антарктику. Эдвин и Лисбет планируют преодолеть маршрут длиной 2400 км за тридцать дней. Подробнее о проекте можно узнать на официальном сайте Clean2Antarctica по
этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Кораблик не протекает? :)
Ну что вы все как дети малые.....
Ахаха, да)) Лучше и не скажешь...
Разделение моделей это жуть, о...
Я получил доступ к принтеру и...
Здравствуйте. Не могу понять....
Добрый день господа хорошие. в...