Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Голландские велосипедисты смогут прокатиться по 3D-печатному мосту

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.06.2017
2544
5
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Голландцы хорошо известны любовью к велосипедам, а теперь вблизи города Эйндховена появится первый в Нидерландах и второй в Европе 3D-печатный бетонный мост, соединяющий две велосипедные трассы.
Голландские велосипедисты смогут прокатиться по 3D-печатному мосту
Первым примером 3D-печатного мостостроения стала переправа за авторством Института современной архитектуры Каталонии (IAAC), перекинувшаяся через канал в испанском городке Алькобендас. Но голландцы наверстывают отставание. Проект по 3D-печати металлического моста в Амстердаме видимо застопорился, но почему бы пока не догнать предприимчивых испанцев и не возвести бетонный мостик?

За дело взялась команда инженеров из Технического университета Эйндховена при поддержке Royal BAM Group – нидерландской строительной компании, основанной в далеком 1869 году. Как будет понятно из видеоролика в конце статьи, мост печатается по частям – блоками, соединяемыми стальной арматурой. Длина конструкции составит восемь метров при ширине в три с половиной метра. Основными пользователями сооружения станут велосипедисты городка под названием Гемерт.
Голландские велосипедисты смогут прокатиться по 3D-печатному мосту
Как всегда, вся соль проекта в расходных материалах. Инженерам пришлось подготовить специальную смесь, не растекающуюся при нанесении, но и не застывающую слишком быстро ради обеспечения необходимой адгезии между слоями. «Если вы наносите обычный бетон, он растекается во все стороны. В этом вся суть, ведь обычно бетон заливается в опалубку. Но мы используем специальную формулу: когда мы наносим смесь, она остается на месте. В этом смысле она подобна майонезу или зубной пасте – она не теряет форму», – поясняет профессор Тео Салет.

Но больше всего нервов было потрачено на соблюдение условий безопасности, на соответствие материалов и конструкции строительным стандартам: «Мы проделали огромную работу, исследуя поведение материала в составе готовых конструкций. Именно этот шаг, переход от лабораторных условий к реальному строительству, оказался самым напряженным».
Голландские велосипедисты смогут прокатиться по 3D-печатному мосту
Как указывает директор компании BAM Маринус Шиммель, 3D-печать бетонной инфраструктуры обеспечивает определенные преимущества над привычными строительными методами, включая пониженный расход материалов и повышенную экологичность.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье