Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

ЦАГИ исследует обледенение самолетов с помощью 3D-печатных имитаторов

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
17.06.2022
1131
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского работают над моделями обледенения аэродинамических поверхностей самолетов. Для изготовления имитаторов льда ученые применяют аддитивные технологии.

ЦАГИ исследует обледенение самолетов с помощью 3D-печатных имитаторов

Обледенение летательного аппарата — одна из важнейших проблем при эксплуатации воздушного судна, напрямую влияющая на безопасность полета. Исследования этой темы ведутся учеными ЦАГИ в рамках конкурса Российского фонда фундаментальных исследований, сообщает пресс-служба института.

Специальные накладки, имитирующие лед на поверхностях аэродинамической модели воздушного судна, специалисты института создают по технологии стереолитографии — 3D-печати фотополимерными смолами. Поскольку поверхность наледи имеет достаточно сложную форму, для разработки имитаторов ученые применяют как расчетные, так и экспериментальные данные, полученные в аэрохолодильной трубе ЦАГИ. Результаты проекта позволят уточнить и усовершенствовать цифровые математические модели расчетных случаев обледенения, используемые специалистами.

ЦАГИ исследует обледенение самолетов с помощью 3D-печатных имитаторов

«Накладки позволяют изучать влияние льда на аэродинамические характеристики летательного аппарата. Имитаторы обледенения наносятся на те поверхности модели воздушного судна, которые наиболее уязвимы перед этим нежелательным явлением — например, переднюю кромку крыла. Далее экспериментально определяется воздействие льда на параметры устойчивости и управляемости. В результате мы можем пополнить банк аэродинамических данных по влиянию обледенения, а в перспективе — дать актуальные рекомендации пилотам, как избежать его негативных последствий в полете», — поясняет начальник отдела научно-технического центра научно-производственного комплекса ЦАГИ Прокопий Николаев.

Среди других примеров применения стереолитографии в центре авиационной науки — создание моделей для гидродинамических труб. Особенности производства методом 3D-печати позволяют изготавливать сложные внутренние структуры с сетью магистралей для вывода красителей. Благодаря этому удается оперативно проводить подготовку экспериментов по изучению картины обтекания с использованием окрашивающих жидкостей. Другим важным свойством стереолитографии является возможность изготовления тонкостенных, легких деталей для использования в производстве динамически подобных моделей самолетов.

ЦАГИ исследует обледенение самолетов с помощью 3D-печатных имитаторов

Идея 3D-печатных имитаторов льда для аэродинамических исследований не нова: аналогичное решение в 2016 году предложили инженеры Boeing

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама