BMW намеревается использовать 3D-принтеры HP Jet Fusion для серийного производства и кастомизации

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
19.05.2016
2696
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Статья относится к принтерам:
HP Jet Fusion 3D 3200 Printer HP Jet Fusion 3D 4200 Printer
BMW заключила соглашение с Hewlett Packard, согласно которому баварская компания станет одним из первых пользователей новейшей системы аддитивного производства HP Jet Fusion, премьера которой состоялась накануне. Немецкий автопроизводитель намеревается использовать 3D-печать для серийного и кастомизированного производства автомобильных компонентов.
Hewlett Packard открыла прием заявок на приобретение своей новейшей разработки – промышленной 3D-печатающей системы Jet Fusion 3D Printing Solution, оцениваемой в $130 000- $200 000 в зависимости от комплектации. 3D-принтер за авторством пионера струйной офисной печати обещает пользователям ряд преимуществ, включая высокую скорость, широкую базу разработчиков расходных материалов и отличное разрешение печати. Впечатляет и список партнеров компании, готовых поддержать новый проект по другую сторону прилавка: в очередь за 3D-печатающими машинами выстроились гигант рынка спортивной одежды Nike, лидер в сфере косметики и фармацевтики Johnson & Johnson, а также эксперты по разработке программного обеспечения для 3D-печати Materialise – все они войдут в число первых пользователей новой аддитивной производственной системы от HP.

Поспешил записаться в очередь и немецкий автоконцерн BMW, опубликовавший серьезные планы по внедрению 3D-печати в собственные производственные процессы. Как заявил глава Центра аддитивного производства BMW Йенс Эртель, компания следила за разработкой системы HP Jet Fusion с самого начала, а теперь готова пустить новинку в дело: «Будучи одними из первых партнеров, мы имели возможность наблюдать за постоянной эволюцией проекта – от представленного пять лет назад прототипа до ныне доступной и готовой к коммерческой реализации машины».
BMW не раскрывает, какие именно части она планирует изготавливать с помощью 3D-принтеров Hewlett Packard, но акцентирует внимание на готовности использовать систему не только для быстрого прототипирования, но и для производства готового продукта. Если отталкиваться от габаритов рабочей зоны устройства, составляющих 406х305х406мм, можно предположить, что BMW будет использовать новейшие 3D-принтеры для производства относительно небольших пластиковых компонентов с упором на кастомизацию. Этот вывод подкрепляют заявления компании о том, что наибольшая отдача от использования системы HP Jet Fusion будет видна на примере автомобилей, выпускаемых ограниченными партиями и единичными экземплярами. BMW уже имеет опыт работы с аддитивными технологиями – такими, как выборочное лазерное наплавление (SLM). В прошлом году компания напечатала гидронасосы для спортивных автомобилей, участвующих в немецкой гоночной серии DTM, а также перешла на аддитивное производство запасных частей для автомобилей старых моделей, снятых с конвейера.

Какими бы ни были планы немецкой компании, ее участие сыграет важную роль в поддержке нового проекта HP. К счастью для Hewlett Packard, BMW демонстрирует желание уйти в новую технологию с головой. «BMW – пионер в плане внедрения инновационных технологий аддитивного производства, особенно в сферах быстрого прототипирования концептуальных автомобилей и производства опытных серий», – поясняет Эртель. «Мы рассматриваем сотрудничество с HP, как возможность исследовать новую технологию 3D-печати применимо к серийному производству деталей и кастомизации по индивидуальным заказам».
Напомним, что в марте текущего года BMW продемонстрировала концепт-кар с 4D-печатными элементами, позволяющими менять форму кузова и приборной панели. Помимо непрекращающихся разработок в области автомобилестроения, BMW использует технологии 3D-печати и в других направлениях: в апреле дизайнеры компании представили собственный дизайн гоночной коляски с конструкцией из углеволоконных композитов. Коляски будут использоваться шестью атлетами из сборной США на предстоящих Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье