Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.06.2017
2061
0
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
В этом выпуске мы расскажем о разработке собственной технологии 3D-печати аэрокосмических титановых компонентов компанией Prodways, применении 3D-принтеров израильской компании Nano Dimension для печати керамики в интересах NASA, и разработке нового сверхзвукового авиалайнера на замену легендарным «Конкордам».

Металлическая 3D-печать от Prodways

Французская компания Prodways Group разрабатывает 3D-принтеры для печати металлических изделий по собственной технологии RAF (Rapid Additive Forging). Компания рассчитывает заняться гибридным аддитивно-субтрактивным производством титановых деталей для аэрокосмической отрасли. Работы ведутся совместно с компанией Commercy Robotique, специализирующейся на роботизированной сварке. Отметим, что обе компании являются дочерними предприятиями Groupe Gorge.
Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA
Тонкости технологии, в частности метод плавки, не раскрываются, но известно, что система основана на использовании промышленного робота-манипулятора, наносящего материалы в инертной атмосфере. В качестве основного расходника рассматривается титан, хотя возможна работа с другими металлами и сплавами. Напечатанные изделия требуют механической обработки, однако достаточно точное исполнение заготовок снижает количество отходов и в целом ускоряет производственный процесс. Как утверждают разработчики, технология позволяет создавать детали с практически нулевой пористостью и более высокими механическими характеристиками, чем возможно при селективном лазерном или электронно-лучевом спекании. Партнеры создали три рабочих прототипа, последний из которых способен производить изделия длиной более 70 см. Следующая версия сможет печатать уже двухметровые детали.

3D-печать керамикой для NASA

Израильская компания Nano Dimension нашла еще одно применение фирменному 3D-принтеру Dragonfly 2020. Изначально устройство предназначалось для печати многослойных плат с использованием специализированных то токопроводящих и диэлектрических наночернил. Затем струйный 3D-принтер приглянулся биотехнической компании Accelta, заинтересованной в 3D-печати. Параллельно рассматривалась возможность печати керамических изделий.
Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA
Последний вариант заинтересовал компанию Semplastics LLC, известную производством пластиковых изделий для полупроводниковой промышленности. Semplastics предложила Nano Dimension поучаствовать в проекте по разработке специализированных материалов и аддитивному производству керамических компонентов в интересах NASA. Партнеры будут исследовать возможность 3D-печати высокопрочных, но легких (за счет низкой плотности) одиночных и мелкосерийных деталей, соответствующих требованиям эксплуатации в открытом космосе.

На замену «Конкорду»

Компания Stratasys, один из крупнейших производителей 3D-принтеров, вступила в техническое сотрудничество с компаний Boom Supersonic, разрабатывающей сверхзвуковой пассажирский авиалайнер нового поколения. Списание «Конкордов» в начале нулевых опечалило не только авиационных энтузиастов, но и пассажиров, регулярно летающих через Атлантику. Другого выхода у British Airways и Air France не было: репутация знаменитых самолетов пошатнулась после ряда происшествий, акцентированных катастрофой под Парижем в 2000 году. Главной же причиной стала низкая экономичность и растущие расходы на поддержание стареющего парка в летном состоянии.
Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA
Boom Supersonic считает, что новые технологии и современные материалы делают экономически целесообразным возрождение сверхзвуковых пассажирских перевозок. Разрабатываемый самолет будет разгоняться до 2335 км/ч и преодолевать маршрут от Нью-Йорка до Лондона примерно за три часа. В конструкции самолета предполагается широкое использование углеволоконных композитов и конструкционных термопластов. Stratasys заключила трехлетний договор на поставку материалов и оборудования для быстрого прототипирования и аддитивного производства готовых компонентов, включая 3D-принтеры Fortus 450mc и F370.
Вокруг света с 3Dtoday: металлическая 3D-печать от Prodways, авиалайнер на замену «Конкорду» и 3D-печать керамикой для NASA
Boom Supersonic получила инвестиции в размере $33 млн на постройку летного прототипа, а интерес к разработке проявили компании Virgin Atlantic и Virgin Galactic, принадлежащие эксцентричному миллиардеру Ричарду Брэнсону. Как подтвердил Ричард, Virgin Atlantic разместила опцион на десять самолетов, а Virgin Galactic примет участие в испытаниях и производстве новых лайнеров. Еще 15 самолетов зарезервировал неназванный перевозчик, тогда как общая сумма пока еще не гарантированных заказов оценивается в $5 млрд. Стоимость одного лайнера составит порядка $200 млн. Первый полет демонстратора под обозначением «XB-1» (на иллюстрации выше) намечен на следующий год с последующими сверхзвуковыми летными испытаниями на авиабазе ВВС США «Эдвардс».
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

2
Комментарии к статье