Вокруг света с 3Dtoday: марсианские пластики для 3D-печати, передел рынка игрушек и экспериментальный внедорожник Mercedes
Марсианские пластики
Судя по конкурсу «3D Printed Habitat Challenge», NASA всерьез вознамерилась строить марсианские колонии с помощью строительных 3D-принтеров и полимербетонов. Участники конкурса поэтапно демонстрируют 3D-печатные образцы, изготовленные из условного марсианского грунта и полимерных связующих материалов. Процесс должен быть максимально простым и автоматизированным с тем, чтобы основные постройки были готовы к моменту прибытия первых колонистов. Отсюда вопрос: если марсианский реголит будет в буквальном смысле валяться под ногами, откуда брать пластики?Один вариант предусматривает переработку отходов – пластиковых инструментов, упаковок и т.п. Вот только до появления «марсиан» не стоит ожидать появления бытового мусора. Везти материалы с Земли очень затратно, а потому исследователи из Гарвардской медицинской школы рассматривают возможность локального производства биополимеров с помощью бактерий. Ключевым элементом бактериального синтеза может стать микроорганизм под названием «Ralstonia eutropha». В 2012 году биологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе уже доказали возможность использования R. euthropa для синтеза биотоплива. Все необходимые элементы для биосинтеза полимеров можно найти на Красной планете, остается лишь вывести подходящий штамм.«Эти бактерии способны заполнять свои клетки биополимером примерно на 80%. Пока материал нельзя назвать идеальным для промышленной переработки, поэтому мы работаем над изменением характеристик за счет метаболической инженерии с тем, чтобы он был пригоден для 3D-печати, литья под давлением и других производственных методов», – поясняет докторантка Шэннон Нэнгл. Впрочем, результаты работы гарвардской команды могут найти применение и на Земле, ведь в процессе синтеза поглощается углекислый газ. Таким образом, можно убить сразу двух зайцев – наладить экологичное производство полимеров и снизить уровень парниковых газов в атмосфере.
Сколько-сколько?
Шестьдесят миллионов долларов в год – как минимум столько теряют производители игрушек благодаря стараниям печатников-любителей. Хорошо известный в сообществе мейкеров профессор Джошуа Пирс из Мичиганского технологического университета любит не только печатать, но и проводить различные исследования, например на предмет практичности композитов на основе ПЛА-пластика или экономической выгоды от бытовой 3D-печати. На этот раз профессор решил проверить, когда рухнет игрушечная индустрия, и рухнет ли вообще.Профессор заручился поддержкой лондонской интернет-площадки MyMiniFactory и оценил сотню самых популярных 3D-моделей по количеству скачиваний и индивидуальной экономии. Простой пример – кирпичики LEGO. Если стоимость одного фирменного кирпичика в местной рознице составляет порядка шести центов, а контрафактного – около трех центов, то себестоимость 3D-печатного блока не превышает половины цента. В отдельных случаях, даже когда рассматривались довольно сложные модели вроде шахматных наборов, грузовичков, паззлов или фигурок, экономия варьировалась от 40 до 90%. Как результат, мейкеры предпочитают печатать, а производители игрушек теряют прибыль. Производители филамента не жалуются.Конечно же, речь идет об очень ограниченном исследовании – всего 100 моделей на одной площадке, да и сказать, сколько раз была перепечатана та или иная модель одним пользователем, невозможно. Реальные цифры, несомненно, намного выше. С другой стороны, годовой оборот на рынке игрушек оценивается примерно в 200 миллиардов долларов, так что пока традиционные крупные компании-производители могут спать спокойно. Пока. Доклад профессора и его команды доступен по этой ссылке.
Бенцы грязи не боятся
Похоже, концерн Daimler всерьез задумался о российском рынке с учетом одной из главных национальных особенностей – великолепных дорог, в свое время породивших «Ниву». Иначе зачем делать сердитый внедорожник из универсала Mercedes E-класса? Имя конкретному тевтонскому гению, а по совместительству инженеру Daimler и одному из разработчиков E-класса – Юрген Эберль. Компания отнеслась к идее с пониманием и выделила Юргену команду из двадцати человек вместе с необходимыми техническими и финансовыми средствами. Результат? Монстр, оснащенный трехлитровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 333 л.с., новыми мостами, портальными редукторами и колесами, увеличившими клиренс до 420 мм! Гелендвагены переживают, и есть отчего. Чтобы колеса не слишком выпирали, инженерам пришлось модифицировать кузов, изготовив 3D-печатные расширители арок. Жаль только, что планов запускать это чудище в серию у компании нет, по крайней мере пока.
Еще больше интересных статей
Петрозаводская компания «Лерто» сконструировала 3D-принтер для печати сухими смесями
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Судоремонтный завод «Звездочка» осваивает 3D-печать корабельных деталей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии и вопросы
Итить колотить...на бутыле уже...
Автор, нравится Ваша разработк...
Продублирую. "Не надо делать в...
Всех приветствую, появился у м...
Обязательно ли, припаивать плю...
Помогите пожалуйста, купил нов...
Печатаю на Anycibic cobra 2Pro...