Аддитивные технологии и АвтоВАЗ: применение 3D-принтеров в отечественном автопроме
Мы почти угадали: компания «АвтоВАЗ» внедряет аддитивные технологии, но особо впечатлительных просим не волноваться, так как о 3D-печати автомобилей речь пока не идет. Зато уже печатается сборочная оснастка и запасные части, помогающие экономить немалые средства.
В ролике, опубликованном Youtube-каналом «На заводе» (см. ниже), рассказывается о применении профессиональных FDM 3D-принтеров Fortus 450mc производства американской корпорации Stratasys, способных печатать двенадцатью видами полимеров. Пока что специалисты предприятия используют два материала: широко распространенный АБС и тугоплавкий конструкционный термопласт полиэфиримид (PEI, Ultem).
Одним из примеров служит изготовление так называемых «калибров» — приспособлений для проверки точности монтажа различных компонентов, например заднего фонаря в кузов автомобиля LADA Largus (на иллюстрации ниже).
Как утверждается в ролике, только за 2020-й год применение аддитивных технологий позволило сэкономить более восьми миллионов рублей. Помимо оснастки оборудование используется для изготовления запасных частей к механизмам, снятым с производства или гарантийного обслуживания.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных постов
Конкурс талантов: приглашаем к голосованию за лучшие обзоры 3D-принтеров!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
HARZ Labs получила патент на стоматологический фотополимер
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Презентация первого отечественного строительного 3D-принтера
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Мы рады представить вам нашу совместную разработку с компанией Спец...
Комментарии
Жаль не показали как по факту работают эти "калибры". Очень было бы интересно взглянуть на допуски.
Это конечно круто , а ещё есть дрель и фрезер если на Автовазе не знают , когда принтеры появились и они только проснулись ) Подождём 10 лет купят лазер и будут радоваться как дети
На ОПП ВАЗа 3д печать была еще в 2000 году, проходил там практику как раз в этом отделе. Правда FDM тогда были только на слуху, а использовались SLA и LOM принтеры.
WV эти калибры заказывает только фрезерованные из СВМПЭ, другие на отрез отказываются брать, особенно после печати.
Да, говорят: намучились с печатными.
Да и печать полуметровые детали с точностью +-0.1мм, тот еще прикол.
Интересно, а почему бы не использовать более точные и быстрые PolyJet ну или SLS? как это делают audi например
Все становится на свои места. Только у них сначала пластик появился. Году так в 2010 пролил на панель своего ВАЗ-2107 цитрусовый автодезодарант, еле успел стереть, пластик сразу "поплыл". Только в прошлом году узнал, что это нормальная реакция ХИПС на лимонен. А теперь они и принтер под пластик приобрели=)
Как в том анекдоте, "место пролито". Использование 3д печати о качестве не говорит. Ты какашку хоть штампуй хот печатай она все равно какашкой останется...
АБС - промышленный пластик, который на 20% прочнее "обычного". Точность печати 98%... Шта он говорит?
принтер купили, осталось научиться делать хорошие машины (
Всё приходит с опытом.
Принтеры приходят и уходят - автоваз остается навсегда)
Комментарии и вопросы
Открываю пока только ПО. В дал...
Вот тестер-пинцет от производи...
А плату в чём разводили? Может...
Пришел принтер Anycubic Chiron...
Сейчас пересобрал принтер. Под...
Не могу понять почему при наст...
Добрый день. Решил увеличить п...