KREMEN DM Реклама
KREMEN MM Реклама

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
13.03.2023
1679
20
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6

Канадская компания Horizon Aircraft проводит испытания беспилотного электролета Cavorite X5 с вертикальным взлетом и посадкой, выполненного по гибридной схеме, то есть с отдельными подъемными и маршевыми двигателями. Опытный образец летающего дрона включает почти восемьсот компонентов, выполненных на 3D-принтере Intamsys Funmat 410 Pro.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

Запатентованная конструкция крыла и носового оперения включает раздвижные консоли, под которыми прячутся шестнадцать подъемных двигателей. При переходе в горизонтальный полет консоли закрываются, улучшая аэродинамику аппарата, а тягу обеспечивает маршевый двигатель в хвостовой части.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

С назначением все как обычно: конструкторы рассматривают возможность применения в поисково-спасательных операциях, перевозке грузов и пассажиров, а также в медицинских целях — транспортировке пациентов и быстрой доставке медикаментов или органов для трансплантации. Финансовая поддержка опытно-конструкторских работ идет в том числе от военных: Horizon Aircraft получила грант по результатам конкурса Министерства обороны США наряду с еще десятью компаниями из более чем двухсот претендентов.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

Текущий, беспилотный прототип выполнен в уменьшенном масштабе — примерно 50% от габаритов полноразмерного пилотируемого аппарата — и уже проходит летные испытания. В производстве прототипа широко использованы аддитивные технологии: семьсот восемьдесят деталей выполнены методом FDM 3D-печати, из них около 80% изготовлены из угленаполненного полиамида CarbonX HTN+CF. 3D-печатью команда занималась самостоятельно, опасаясь утечки ноу-хау. С этой целью Horizon Aircraft приобрела 3D-принтер Funmat Pro 410 производства компании Intamsys.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

Instamsys Funmat Pro 410 — это относительно недорогая высокотемпературная аддитивная система промышленного уровня по технологии моделирования методом послойного наплавления (FDM/FFF), оборудованная термокамерой с активной регулировкой фоновой температуры и позволяющая печатать широким спектром филаментов, включая тугоплавкие конструкционные термопласты и армированные композиты с температурами экструзии до 500°С. Открытые настройки оборудования позволяют использовать расходные материалы от сторонних производителей, например те же угленаполненные нейлоны от CarbonX, а также полиэфирэфиркетон (PEEK), полиэфиримид (PEI, Ultem) и другие инженерные термопласты и композиты. Некоторые из напечатанных деталей достигают тридцати сантиметров в диаметре: рабочий объем Funmat Pro 410 позволяет выращивать изделия размером до 305х305х406 мм.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

В состав прототипа входят семьсот восемьдесят деталей, изготовленных аддитивным методом, но общее число 3D-печатных деталей еще выше, так как компания прибегает к итеративному прототипированию: печатает компоненты, испытывает, вносит изменения, а затем печатает улучшенные образцы. Один из примеров — импеллеры, постепенно оптимизированные в сторону снижения шумности и повышения тяги. Аддитивные технологии в этом плане позволяют добиваться значительной экономии времени и материалов, так как детали производятся напрямую по цифровым моделям без необходимости в изготовлении новой оснастки, как в случае с литьем или формованием, и без огромного количества отходов, как в случае с субтрактивными технологиями.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

Уменьшенный летающий прототип достигает четырех с половиной метров в длину с размахом крыльев чуть больше шести с половиной метров и взлетной массой порядка двухсот двадцати пяти килограмм. Ожидается, что в горизонтальном полете опытный беспилотник с грузоподъемностью до 45 кг сможет развивать скорость свыше 280 км/ч. В видео ниже аппарат зависает, используя 65% мощности подъемных двигателей, при этом несколько моторов специально отключили, чтобы проверить возможность полета при частичном отказе. Полноразмерный вариант с размахом крыла в пятнадцать метров сможет поднимать уже до 363 кг с вертикальным взлетом или до 645 кг с разбегом. Кабина будет вмещать одного пилота и до четырех пассажиров, скорость будет достигать 450 км/ч, а перегоночная дальность будет превышать тысячу километров. Разработчики рассчитывают на полностью электрическую схему, но предусмотрели возможность использования гибридных силовых установок с бензиновыми генераторами.

780 3D-печатных деталей: компания Horizon Aircraft испытывает прототип гибридного летательного аппарата

Официальным дистрибьютором 3D-принтеров Intamsys в России и странах СНГ выступает компания Z-Axis. Подробная информация о предложениях доступна по этой ссылке.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru. 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье