Немного про адгезию

NeleGal-38
Идет загрузка
Загрузка
17.01.2020
3792
44
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

После первого использования ABS пластика в помещении понял что им больше печатать не буду и выбор пал на PLA и PET-G. Для этих пластиков нагреваемый стол не обязателен, но тогда нужно хорошее прилипание к столу. Начитавшись статей о способах адгезии решил остановиться на клеевых карандашах, так как это самый доступный способ. Но как оказалось они тоже разные! Например белый карандаш Erich Krause не очень хорошо приклеивает деталь к столу, а после Berlingo наоборот было сложно оторвать деталь.

Немного поразмыслив, решил совместить эти два клеевых карандаша. Примерно в 100мл подогретого до 60 градусов очистителя окон добавил по два карандаша обеих марок, мелко их покрошив. На полное растворение с регулярным подогревом ушло около двух дней, для удобства последующего использования всю процедуру проводил в 150мл шприце. По итогу имеем некую субстанцию которая способна хорошо удерживать на столе деталь и позволяющая без особых усилий её отклеить по окончанию печати. Наносится состав лего, достаточно немного выдавить его на стол и разровнять пластиковой картой.

После распечатывания 3-5 деталей, на одном и том же месте, клей уже не так хорошо удерживает деталь и чтоб вернуть его первоначальные свойства, достаточно размочить его водой, опрыскав из спрея для полива растений и размазать пластиковой картой.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье

Комментарии

17.01.2020 в 07:34
2

А я только АБС печатаю.

17.01.2020 в 07:36
0

Он же ядовитый! В помещении с открытой камерой просто невозможно им печатать...

17.01.2020 в 07:54
1

А как Вы это определили?

17.01.2020 в 09:27
2

При нагреве он выделяет токсичные элементы. А люди очень боятся подобных слов, поэтому и пластик теперь носит клеймо. Но с большой вероятностью, организм взрослого человека их даже не заметит. 

Радиация убивает, но и без нее мы умрём)

17.01.2020 в 09:34
0

Как сказала Рогозина из сериала След - мы все умрем, одни раньще, другие позже.

29.02.2020 в 01:18
0

Поделюсь своим опытом при пичати за пол года. За не имением у нас в наличии пластика кроме абс, приходится им печатать, причем самое интересное 1кг стоит у нас подешевле, чем на али, а вот что касается 10м уже наоборот, что странно. Как по мне пластик вобще не воняет при печати, ну это если прям к соплу печатающему не принюхиваться если, там нотки чувствуются, и то не такие как все описывают. Печатаю без термокамеры, сам принтер заколхожен по дикому, но не смотря на это он печатат. Подогревающего стола нет да и у меня рабочая зона не стандартная, поэтому печатаю исключительно на клее пва (про синию малярную ленту наш город вобще не вкурсах, собственно и не найдешь), больше ничего не работает, да при печати массивных деталь края начинают загибатся вверх, но если включать юбку то это минимизируется, порой даже и отсутствует. Отдирать детали, массивные, достаточно трудно. В целом печать абс на холодном столе промазанным клеем пва довольно неплохо.

17.01.2020 в 08:50
0

Пластиковая наклейка на стекло или стекло с напылением Ultrabase.

И все спреи и клеи-карандаши, для первого слоя, идут лесом. 

Агдезия отличная и отрывается тоже нормально.

Печатаю PLA и PETG.  

17.01.2020 в 08:53
0

А стол у вас с подогревом?

17.01.2020 в 10:47
0

Конечно с подогревом, через реле, на 24V с утеплителем. 

17.01.2020 в 10:50
0

а у меня принтер без подогреваемого стола, поэтому и приходится химичить )))

17.01.2020 в 22:04
0

А сколько служит ультрабаза? Смотрю на нее, но доверия не внушает. Раз через раз нет нет да и оторвет у меня модель с частью стекла. Хорошо зеркало недорогое, взял да поменял, а тут жаба задушит.

18.01.2020 в 16:20
0

Ну по ресурсу сложно сказать, а вот то, что стекло не отрывает, по крайней мере на petg, это точно. Печатаю на чистый стол, протертый спиртом. Стекло как новое. 

17.01.2020 в 09:33
-1

После первого использования ABS пластика в помещении понял что им больше печатать не буду и выбор пал на PLA и PET-G.

Меня это убило наповал. Мне это выражение напомнило ситуацию, когда человек первый раз в жизни переспал с 60 летней проституткой и после этого секса сказал - наверно с женщинами у меня уже ничего не получится.

17.01.2020 в 09:39
0

согласен. Бросайте FDM и переходите на фотополимер - нехрен бояться 60-летних технологий!

18.01.2020 в 16:17
0

Точно, зачем пользоваться целыми женщинам, когда для удовлетворения можно использовать искусственную вагину. 

Это я к вопросу размеров и характеристик изготавливаемых деталей. 

П. С. Сколько будет стоить фотополимерник, с областью печати как у обычной пруши? 

20.01.2020 в 08:06
0

Не понял вашего пассажа - я не привык экономить на любимых женщинах, так что если вы вынуждены пользоваться продажными дешевыми прюшами вместо нормального оборудования - могу только посочувствовать.

20.01.2020 в 10:56
0

Сочувствую Вашей логике... По Вашему мнению, все кто пользуется: "продажными дешевыми прюшами вместо нормального оборудования" недочеловеки что-ли? И если вы привыкли печатать детали размером с марку, то это вовсе не значит, что так надо делать всем, удачи! 

17.01.2020 в 09:47
0

Erich Krause хороший карандаш, печатаю на стекле, достаточно стол до 50 нагреть и фиг оторвешь. Остывает до 35-40 и можно шпателем спокойно оторвать, при 25-30 само отпадывает, 1 раз намазал и на 3-6 печатей хватает, никакая алхимия не нужна. 

17.01.2020 в 09:48
0

У меня стол без подогрева, на холодную он не очень клеит.

17.01.2020 в 09:55
0

Ну тогда либо скотч малярный, либо пластиковая наклейка

17.01.2020 в 09:47
0

Тут тема поднята про адгезию, а не про то кому какие пластики нравятся! Да меня ABS не устраивает, при печати дико воняет (конечно может быть и сам пластик такой достался, шёл в комплекте с Anet A6), сквозняков боится и к столу клеится хуже чем те же PLA и PET-G. 

17.01.2020 в 11:25
0

Я чем только не печатал, но вонь небольшую чувствовал только от триммерной лески. Хоть принтер и в комнате, домочадцы тоже не унюхивают ничего.

Что вам всем за пластики всегда попадаются вонючие? Из вторсырья, собранного на свалке? В Питере в трёх разных точках покупаю, дешёвые (от 430 ₽/кг), не вонючие, PLA, ABS, PETG.

17.01.2020 в 17:39
0

Согласен. Покупаю пластик вообще в OZONе, чтобы далеко не ходить. И ни одного вонючего пока не попалось. Но кто-то и в самолет категорически не сядет, ведь "они падають...".

17.01.2020 в 10:07
0

Печатаю на БФ-2 + спирт 1:1. На 5 - 6 раза печати хватает. Смывается со стекла мистер мускул легко. Деталь отрывается 35гр. 

17.01.2020 в 11:33
0

любой клей карандаш на основе pvp, 70-90градусов и выше кому надо прилипает все отлично, ниже 50 оно само отваливается, 4-6 печатей смыл весь клей и по новой. АБС ПЛА

ну и самое главное собрался печатать намазал стол пока поставил нагреваться 2-5 минут перед каждой печатью

17.01.2020 в 11:55
2

Написал же человек, что стол без подогрева.

17.01.2020 в 12:04
1

Хоть кто то прочитал! )))

17.01.2020 в 12:29
0

Так ему нужен подогрев, Обязательно. 

17.01.2020 в 12:46
1

Конечно нужен. И апгрейд не такой уж замысловатый и дорогой. Но он нашёл для себя решение.

Но я не могу понять людей, которые не пользуются стеклом и загаживают алюминиевый стол. Его же задолбаешься отчищать, особенно от всяких лаков! А стекло снял и помыл под водой (в случае с клеем) или спиртом/ацетоном (в случае с лаком).

17.01.2020 в 13:16
0

не могу понять людей, которые не пользуются стеклом и загаживают алюминиевый стол

Вот вот! Лучше вообще без алюминиевого стола, только стекло. Для удобства съёма стекла, можно фиксировать его на присосках )))


17.01.2020 в 13:39
0

Раньше тоже клей карандаш использовал, но чтобы деталь хорошо липла приходилось мазать довольно жирным слоем - из за этого нижняя поверхность детали была со следами клея.

Сейчас перешёл на пиво с сахаром, наношу ватным диском, смоченным в этой жиже - липнет и pla и abs, после остывания снимается легко, хватает на несколько печатей, смывается простой водой. Нижняя поверхность получается идеально ровной.

18.01.2020 в 07:04
0

В каком соотношении пиво и сахар? ПЕТГ держит? 

18.01.2020 в 23:08
0

Петг не пробовал еще. Сахара пару столовых ложек на пол литра пива.

18.01.2020 в 23:09
0

Вообще сахар на глаз добавлял. Сначала без него пробовал - плохо липло. Потом стал понемногу добавлять и тестировать, так что точные пропорции не помню уже, сорри.

18.01.2020 в 23:08
0

Петг не пробовал еще. Сахара пару столовых ложек на пол литра пива.

17.01.2020 в 16:36
0

Стол до сотни и мазать ненадо.

17.01.2020 в 19:46
0

Дак как бы пакетик Энтеродез и стакан спирта (этиловый, изопропиловый, водка) и как бы забыл про карандаши. 

Все хочу PEI пленку опробовать, или стальную накладку как у Пруса. Тут BTT выпустили SSS....

21.01.2020 в 13:59
0

PEI на пружинящей стали божественная штука. У меня от Energetic, покупался с их же магнитами на всякий случай. Магниты под стол, фиксируются термоизоляцией. Держат стальной лист с покрытием PEI нормально, но и снять проще простого, просто поддев за выпирающее "ушко". Упираю ребро в коленку, чтобы не оставить отпечатков, сгибаю - всё, деталь идеально отходит.

Чистить только не знаю как правильно, производитель рекомендует ацетон, в интернетах рассказывают, что от ацетона трещины. Через 4 месяца купил какой-то набор наждачных кругов с гритностью от 1000, чутка пошлифовал тысячным. Как шлифовать на одну и ту же толщину, сколько толщина PEI и на сколько раз такого метода хватит - шут его знает. Но для себя решил, что проще её шлифовкой убить и новую купить, цена вопроса что-то около тысячи рублей.

17.01.2020 в 20:12
0

Так же испытывал трудности с прилипанием пластика к столу. Многое испробовал и решил испробовать оставшуюся после ремонта акриловую грунтовку. Результатом остался доволен. Не знаю на счет результата различий марок грунтовки. Я использовал  грунт от фирмы Лакра. После высыхания она создает прочную пленку к которой хорошо прилипает любой пластик, как с нагревом стола,так без него. Можно использовать многократно. При сильном повреждении пленки ее легко смыть водой . Наносится небольшая лужица и растирается на нужную площадь стола. Наносить грунт желательно на немного подогретый стол для ускорения высыхания. Можно дублировать слой если после удаления моделей появились просветы стола. Пробуйте)

17.01.2020 в 22:06
0

Абс использую регулярно, от фдпласт, да не воняет он настолько сильно, нормально все.

18.01.2020 в 02:35
0

Тут говорили про Ультрабазу- год моя держала идеально, потом постепенно появились претензии, иногда на сложных деталях начала отваливаться. Стал чистить изопропиловым спиртом (как от аникубика советовали) - временно помогало. Потом прошелся шкуркой нулевкой, у меня была 2000 (и это не шутка, это тоже совет от аникубиков) - тоже помогало на время. И это тоже со временем становилось хуже. И тогда попробовал один из советов с инета - лак Цапон. Пол-литровую бутылку купил рублей за 150 в ближайшем хозмаге. По использованию похожа на жидкость, взял у жены ватные диски, смазал на холодный стол, как водичкой промыл. Запах не сильный, стол высох минут за 5-10, внешне стол как новый, тактильно руками не прилипает. А вот все детали прилипаться стали идеально. Одно покрытие мне хватает на 1-3 недели, но это конечно от вашего использования принтера.

Единственно могу заметить- я использую только PLA, PETG и редко HIPS и SBS. Другие пластики не пробовал.


18.01.2020 в 15:58
0

Petg холодный стол - каляка-маляка.

Чем свяжее клей, тем сильнее держит.

Купил 3д клей, так к нему petg не липнет...

18.01.2020 в 16:20
0

Попробуйте клей-карандаш Berlingo оторвать будет тяжело, даже на холодном столе

19.01.2020 в 21:50
0

клей ПВА "столяр" слабый раствор, держит так что только со стеклом оторвать можно. 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Два домика

Знакомство с ANYCUBIC Mega Zero

Исследование полимеров от компании HardLight, на совместимость с жидкими силиконами для форм.

Зачем Эндору рельсы?

Вспомним, что такое сопло 0.4мм

Белая смола, зеленый дракон, или Э - эксперименты