Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.

Necsys
Идет загрузка
Загрузка
06.02.2019
7678
12
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Статья относится к принтерам:
Набор P3 Steel 200

В среде диджитал художников, понравившимся, иногда дарят фанарты их персонажей или из их сеттинга. Вот и данные фигурки, в основном, пойдут из этой оперы. Модели ваялись в Zbrush по артам. Я не художник, поэтому цифровые модели «любительского» уровня. Материал АБС различных производителей, чаще DEXP. Время исполнения: послерабочие и выходные часы в 2018 г. – 02.2019г.



№1 – Ден Дизель из FurryGuys .

Его я решил выполнить только в виде бюста, так как к тому времени более года не открывал zbrush, и без того начальный скилл был утерян вовсе. Полный рост, боялся не потяну =))

Несколько ссылок на арты персонажа. 1, 2.

Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Крупный, в высоту 11 см, благополучно отправился Автору (нужно состоять в вгруппе вк).



Так как я не ищу лёгких путей, и страдаю патологическим мазохизмом, то модельку я решил выполнить с приоткрытым ртом. Причём при размере бюста в 11 см. ротовая щель выходила 1,5мм. – поддержки изо рта не достанешь. Побившись головой об стену, нижняя челюсть была выполнена отдельно, а голова печаталась вверх ногами. Причёска отдельно, на куче поддержек. Очень «весело» их отделять, когда прочность кончика волос близка к прочности поддержки. А для неупадания вбок вертикального мелкого элемента на поддержке приходится печатать их без зазоров.



При печати челюсти впервые столкнулся с проблемой перегрева (маленькая деталь), что было решено охлаждением и одновременным печатанием технологической башенки вдалеке.

Так как я не ищу лёгких путей….. Причёску смоделил так, что на голову она не села, не натянулась. Это как надевать стопорное кольцо, если бы оно не пружинило. – косяк исправлен вручную. Излом с аккуратной заделкой шва.

Сейчас освоен нормальный метод после работы №5 текущего поста: подогрев АБС до Т > Тразмягчения ≈ 110…120 град. Я предпочитаю конфорку со слабым огнём. Подбор высоты над пламенем и, следовательно, температуры – термопарой мультиметра. Пластик остаётся размягчённым минимум несколько секунд – достаточно, чтобы натянуть-посадить тонкостенную причёску на голову.

Внимание! В процессе подогрева выше Тразмягч. модель немного деформируется, в том числе под своим весом. Так что метод весьма ограничен по предмету обработки.

Грунт акриловый, покрас кисточковый акриловый. Обнаружилась аллергия на акрил =((



№2 – Джелани, вебкомикс «Восьмой».



Точнее его чибби, детско-анимешная версия. Отскульптить взрослого пробовал (арт) – не по зубам. Распечатанный змей, размером 13 см, благополучно отправился Автору.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.

Моя любимая миниатюрка с точки зрения производительности труда. 3д модель удалось, первый и единственный раз, позиционировать риггингом - внутренним скелетом, и распечатать без проблем. Состоит всего из 3 частей: 2 руки и всё остальное. Базовый зелёный цвет, это цвет самого проацетоненного АБС – блестииит =)). Покрас глаз, рук и волос в 4-6 слоёв акрилом, по причине отсутствия грунта. Глаза окрашены с применением скотча молярного в качестве ограничителя.



№3 – Джонти из «Истории с известным концом»

Скульптил по референсу. Первый, 21 сантиметровый, отправился Автору.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.

От покраса и, несколько меньше, от фотографии зависит чертовски много. На фото сверху изготовленный первым Джонти с покупным покрасом. Второго и третьего на фото ниже окрашивал я - слева провал, справа успех.

Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.

Сложная моделька для моего скила. Но хотелось чего нибудь более… Оригинальным для меня образом печатался хвост в колючем исполнении. Он состоит из 3 частей, однако колючки нижележащего элемента перекрывают стыковой шов. То есть посадка швом во-внутрь, так же как плечё-тело, ноги-тело.

Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.

Кстати, обычную для 3Д программ, булевую операцию вычитания в Zbrush долго не мог найти. Ранее изготавливал драконов со стыками по плоскостям.



№4 – Сёргал.

Конкретно этот сёргал не из какого либо сеттинга, а персонаж заказчика, на которого есть концептарт, и модельку которого нужно было изготовить.

Фото в разборе и итог коллаж:
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Автомат достал из сети. Печатал снизу вверх от приклада из 2 частей. Вышел около 7 см в длину - ужасно. Слишком мелкие элементы для FDM, а DLP или SLA нет =(
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
№5 – Клементина из «Истории с известным концом»

Моя любимая работа. Одна, 21 сантиметровая, отправилась Автору. Скульптил по референсу. Как всегда не без проблем. На бедняжку пошёл Мастер Пластер из ДНС. Совершенно ужасный филамент =(



+ Удобная быстрая доставка ДНС.

+ Привлекательная цена. С возможностью оплаты при получении.

- Сопротивление в экструдере выше, чем у попробованных мною бестфиламента, DEXP, и REC. даже в верхнем диапазоне температур. Измерение сопротивления проталкиванием рукой, так что без замеров и не по госту.

- Шероховатость субъективно выше, как до, так и после ацетонинга погружением, по сравнению с другими производителями. Причина мне не известна.

Пришлось долго дорабатывать слесарным методом. Процессы и результаты:
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.
Моделирование и 3Д печать по артам. Zbrash и комиксы.

Крылья и хвост глубоко утоплены в теле. Их основания заштифтованы проволокой ⌀2 мм, длиной 15 мм. Высверлил и посадил с подогревом проволоки.

Есть проблема с изломами в процессе доставки почтой. Джонти (работа №3) и Сёргал (№4) приходили заказчикам с изломами мелких частей. Так что для Клем я крафтил спецупаковку с фиксацией по постаменту с помощью картона и термоклея. Отправлял СДЭКом.

Ориентировочная трудоёмкость:

На примере Клементины в моём исполнении на 1 модель. Хронометраж не вёл, точность ±20%.



Подготовка производства.



1) Моделёшка (не умею но стараюсь): 150…180 ч.

2) Подготовка моделей к слайсингу (пересуммирование, + стыковые/посадочные поверхности): 8 ч.

3) Слайсинг: 5 ч.



Производство.



4) Операторская работа (без учёта машинного времени, разумеется): 1 ч.

5) Постобработка + сборка. 8 ч.

6) Покрас: Аутсорсинг. Покрас близких работ: №4 Сёргала и №3 Джонти занимал у меня под 15 часов. Поэтому лучше купить операцию.

7) Покрас пришёл неудовлетворительный. Перекрас +10 ч.

______________________



Итог. Результатом доволен, производительностью труда категорически нет! Самый ужасный этап, разумеется, моделёшка. Чтобы лепить быстро и на уровне, очень желательно в этой сфере работать или, хотя бы, практиковаться со школьно-студенческого времени. По финансовой части - материалы и прочие затраты окупились, станочек и не начинал. Зато удовольствие получено =)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

18
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама