Как смазать линейные направляющие

mnogo3d
Идет загрузка
Загрузка
18.10.2018
12607
65
печатает на BiZon Prusa i3 Steel
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Не так давно уважаемый Ski поинтересовался, чем смазываю линейные направляющие. Решил раскрыть тему поподробнее и рассказать не только чем, но и как.

Как известно, основная беда многих китайских направляющих и подшипников в том, что они не смазаны для работы. Та липкая субстанция принимаемая за смазку является консервиром от коррозии. Да и то порой фиговым. И приходят шарики и ролики клинящими. Причем порой отсутствует смазка в подшипниках даже в собранных принтерах не говоря про DIY. И первым делом, собирая принтер, надо все хорошенько смазать. Лучше сначала отмыть подшипник от консервационной и заложить нормальную смазки. Но я так не делаю, не мою.

В отечественных подшипниках, кстати, согласно ГОСТ, уже имеется смазка на весь срок службы подшипника.

Вот как заложить смазку в подшипник порой не менее сложная задача, чем выбрать чем смазать т.к. подшипники в основном используются закрытые 2RS или ZZ. В линейных направляющих цилиндрических и дешевых рельсовых отсутствует масленка. Я не сторонник снимать защитные манжеты и раскручивать направляющие и поэтому выбрал другое для себя решение.

Кто-то знает, а кто-то нет, но медицинские шприцы имеют разные диаметры иглы.
Вот это и является моим решением поставленной задачи. Далее идем к дядюшке Ляо и покупаем нужного для себя размера. Я взял 18GA (так размер у игл обозначается) 10 штук за 110 рублей. Взял вместе со шприцами т.к. разница с отдельно иголками совсем незначительная.
18GA это внешний диаметр иглы 1,25 мм.

Хотите другой? Выбирайте:
Что такое 18GA наглядно:
Для смазки использую консистентная смазку Prolong EP-2
Просто по той причине, что она у меня есть и ее качество проверено. Заклинивший подшипник генератора ВАЗ-2108, который не смогли выпрессовать, нашпиговали этой смазкой и я на нем проездил год, хотя планировалось до магазина за новым генератором и обратно в сервис. Подшипник гремел, но генератор работал исправно выдавая необходимое электричество.

В интернете много чудес про PROLONG рассказывают. У меня же чудоэто то, что на ней китайские подшипники в не менее китайском дрыгостоле из серии 'дрыго-тронкси - ж.па-смерть' (с) Dagov более года отработали при интенсивной нагрузке. К тем, что на Y до сих пор нареканий нет. X - поменял.

Но вернемся к теме.

Шприцом удобно выдавить небольшое количество смазки именно на ролики как цилиндрических
так и рельсовых направляющих
Если смазка очень густая и плохо давится, то положите шприц со смазкой в горячую воду.

И смазывайте, смазывайте, смазывайте...

Всем добра!

С уважением, Mnogo3D

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Комментарии к статье

Комментарии

18.10.2018 в 14:50
2

интересная статья.... спасибо!

18.10.2018 в 14:59
8

Опускаешь 'вниз' каретку (я про рельсы), откручиваешь 'верхнюю' крышечку красную, и вдавливаешь в появившееся пространство тулишь эту смазку (я бахаю литол). Затем как набьется начинаешь поднимать потихоньку. Немного поднял - смазка ушла и опять смазочки. Если есть фен строительный или что-то подобное, то рельсу с кареткой можно немного подогреть. И кстати не упомянул, но то с чем приходят эти рельсы надо вымывать бензинчиком и прочим.

18.10.2018 в 15:14
4

дополню

 то с чем приходят эти рельсы надо вымывать бензинчиком и прочим
и удивляться сколько всякого Г...а вымылось

18.10.2018 в 15:17
3

Ну... вполне вероятно и стружки словить и прочий мусор. Но как бы и цена... с китая 4500 грубо говоря за комплект с доставкой, а тот же хивин 4500 за палку будет ))) Есть кста еще какой-то бодрый производитель, не хуже хивина говорят, но стоит дешевле. Вот только названия не помню. Сейчас если все норм будет, то будет заказ на очередной кубойд. Хочу зава попробовать собрать и буду искать что за производитель, хочу попробовать его рельсы. Хивины один раз уже держал в руках, очень секасные штуки. То что было у меня китайское конечно и рядом не стоит.

18.10.2018 в 17:18
1

Я пытаюсь купить уже неделю по все России хотя бы оригинальные HIWIN. Ни у кого нет в наличии. Говорят ближайшие поставки будут в декабре или через 6-8 недель. Если встретите у кого-то в наличии, поделитесь пожалуйста ссылочками.

19.10.2018 в 12:26
1

В группе ZAV делают групповые закупки с Тао.

18.10.2018 в 22:12
2

Заказал зава с хивинами. Хивины у Алексея. Осталось дождаться

18.10.2018 в 16:30
3

Не рискнул разбирать. Пальцы у меня толстые, шарики там маленькие... Вдруг чихну?!
А подобным образом цилиндрические смазываю. Капельку в окно куда они убегают и иголкой протолкну дорожку чтобы смазку утянуло. Новую капельку и снова перемещение и так пока мокрые шарики с другой стороны не вылезут. Муторно, но куда деваться. Заодно видно хорошо дорожка перемещается или нет.

18.10.2018 в 16:32
2

Не рискнул разбирать
И не надо. Я промывал без разбора. Т.е. заливал сверху бензиком и катал. В идеале конечно разобрать и проверить ступеньки на 'поворотах'.

18.10.2018 в 16:44
1

я про крышечку красную при смазке

18.10.2018 в 16:49
2

А. Да она грубо говоря как 'щетка'. Шарики не вывалятся. тем более я же специально сделал укор 'верхнюю'

18.10.2018 в 15:15
1

Такой вариант смазки:
https://technobearing.ru/d/877366/d/lghb2.pdf
Смазка кареток:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=48&v=TRy0ZmPl3o0

23.10.2018 в 16:20
1

Сомневаюсь что у пролонга есть достойные конкуренты...

18.10.2018 в 15:22
2

Вау, не ожидал!

Благодарю, действительно очень простая и эффективная методика!

И - совершенно согласен - диаметр выбранной иглы - очень сильно зависит от вискозности смазки.

В - Копилочку.

С Уважением,
Ski.

ski
18.10.2018 в 15:27
1

'Кесарю кесарево' или do ut des.
Это сообщество дало мне много информации и Вы лично...
Вот и мои 5 копеек. Может дорасту до Ваших 'седин' и начну давать уже по рублю

18.10.2018 в 15:36
0

Ok.

Справочно:
Вот как выглядит то, что Вы назвали

... липкая субстанция принимаемая за смазку является консервиром от коррозии ...
Обычно - красно-розового цвета, в мелкой фасовке - доступна в ммагазинах типа Pilotage.

Иногда используют вместо WD-40, в качестве промывочного.

ski
18.10.2018 в 22:23
1

Мне кажется это совсем другое. У Вас это присадки продлевающие 'жизнь' масла. А подшипники в чем-то типа пушечного сала только более жидкого, но такого же мерзколипкого и плохо отмывающегося водой. Попробую менеджеров наших спросить, им китайцы говорили что это

19.10.2018 в 08:14
1

У Вас это присадки продлевающие 'жизнь' масла.
Нет, не так.
Это - впецсмазка для нитро-авиамодельных калильных двигателей, для смазки их ПОСЛЕ работы, для исключения образования ржавчины.

Именно консервирующее и вымывающее масло - вовсе не присадка.

Для меня присадка - это нечто типа Аспект-модификатора (для авто-двигателя).

ski
23.10.2018 в 22:17
2

В моделизме самый большой 'развод'.  Так как попутно увлекаюсь вертолётами, стал разбираться, что такое масла after run. Провели даже хим анализы, и выяснили что под этим видом продают обычное масло для гидроусилителей и автоматических трансмиссийй.

23.10.2018 в 23:53
1

самый большой 'развод
Оп-па...
Не знал...
Благодарю!

Нашёл подтверждение:
http://www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/663/

18.10.2018 в 15:39
2

Вообще производители станков пишут какую именно смазку надо использовать и в каких узлах, так же пишут через какое время смазывать, с 3D принтерами по хорошему так же должно быть. За использование неверной смазки можно с гарантии снять..

18.10.2018 в 16:50
1

За использование неверной смазки можно с гарантии снять
Китайскую рельсу? ))) А так да конечно пишут.

18.10.2018 в 16:58
1

Смазывал трансмиссионным маслом из шприца, пока без нареканий - хорошая адгезия к металлу, не сохнет, не такая липкая для пыли, как консистентные смазки.

18.10.2018 в 17:23
1

Мазал рельсы моторным маслом 5W30 улучшений не заметил. Попробую трансмиссионным.

18.10.2018 в 20:00
1

Всякие жидкие скорее всего быстро вытекают- текучесть большая (в том же двигателе насос качает и считай непрерывная смазка) и надо крайне часто смазывать.
Все-таки консистентные правильней, они как раз для подшипников.
Когда смазка вырабатывается - увеличивается трение, а с ним и нагрев -> если подшипник набит консистентной  смазкой, она чуть подплавляется и закрывает места где повышенное трение. И хватает ее надолго, а с жидкой надо постоянно обновлять.

18.10.2018 в 17:34
1

Смазал обычной 5W-40 что было под рукой.  Работает нормально. Нареканий нет. 
Рельсы mgn12  обычный китай.  Незнаю зачем народ переплачивает за Hiwin. 
Разницы никакой. 
 

18.10.2018 в 20:14
1

Ну да, ну да, никакой. И 'дыры'  рельсах китайских не мешают их работе. И ступеньки в них совсем не мешают. И служат они тот же год. И люфты не влияют на качество печати.

19.10.2018 в 12:30
1

Я не знаю какие китайские рельсы покупаете вы и где вы их покупаете. Но у меня нет на рельсах ни дыр. ни ступенек. ни подклиниванй и не поверите и люфтов так же нет.  И это ни хивин. Китай Китаю рознь. Ценник на хивин не опраданно завышен. Переплачивать не за что. 
Неужели наше производство не может освоить изготовление рельсов по адекватной цене. ??  Или тут все в патенты упирается ?

19.10.2018 в 14:11
1

Ну значит вам повезло. Я не утверждал, что весь китай говно. Несомненно есть приличные рельсы в китае, но вот купить их не просто. Всегда есть шанс нарваться на неюзабельное говно. А играть в лотерею со ставкой в несколько тысяч рублей? Нет спасибо. Я лучше переплачу и буду уверен, что если и есть проблема с печатью, то точно не рельсы виноваты.

18.10.2018 в 17:59
2

Ну, не знаю. У меня немного другой подход. Купил много лет назад литиевую смазку в виде аэрозоли. В комплекте гибкая трубка. Вставил в распылитель. Поднес к подшипнику или к петле двери. Нажал, отпустил. Перешел к следующему. Смазка на основе керосина или чего-то похожего. Хорошо проникает во все дырки, куда надо и не надо. Высыхает - получается хороший тонкий налет смазки. Смазывал петли автомобилей, подшипники велосипедов.

18.10.2018 в 18:04
2

Была у меня проблемка с рельсом hiwin. Заедал. Видать мусор набился. Долго промывал, разбирал, собирал с пола шарики... Когда возник вопрос смазки, сначала фигакнул литол. Не понравилось. Промыл, капнул очень жидкого силиконового масла. Понравилось. С тех пор уж года 3 наверно полёт без нареканий.

18.10.2018 в 18:07
2

морочиться со шприцом нет необходимости. закрытые подшипники смазываются 'варкой' - погружением в смазку подогретую на водяной бане до жидкой консистенции. в зависимости от требуемого количества смазки - либо охлаждают прямо в масле и потом вынимают, либо вынимают нагорячо и дают стечь излишкам.
промывка 'до' обязательна.

18.10.2018 в 18:20
1

Интересная смазка.
Я в чашке хлебопечки заржавевший подшипник этой смазкой смазал.
Уже пару месяцев живет. Посмотрим как оно дальше будет.
Ну и в принтере втулки смазываю.
Где валы правильные все ок, где из струйников ... ну жить можно.

18.10.2018 в 19:08
1

Я сначала промыл в калоше рельсы, намыл горстку опилок.  А затем смазал специальной смазкой 

29.10.2018 в 14:53
0

это просто хорошая универсальная смазка. и да, довольно густая, индекс nlgi двойка, когда в обозначенном применении лучше подошла бы 0/00

18.10.2018 в 19:40
2

Я тоже шприцом смазываю, ну это наверно самый очевидный способ ;-) литиевой смазкой от газпрома.

18.10.2018 в 21:20
1

Как промыть вновь приобретенные каретки ?
Купил вот такие - CHTR TRHG15A

19.10.2018 в 09:06
3

Предупреждение!!!
Обычно после плотного шприцевания каретки консистентной смазкой наблюдается эффект 'подклинивая' на очень медленных перемещениях.
Не нужно этого пугаться, просто шарики не катятся, а скользят.
Отсюда и миф о непременном использовании жидких смазок, а тем более о полировке рельсов и т.д. 
Я обычно, для обкатки, запускаю печать без пластика, через пару часов всё проходит.
Ну и новые каретки (не HIWIN :) ) желательно разобрать до талого прямо в мисочке с бензином (я использую 'Калоша' пополам со спиртом) дабы ничего не растерять.
Промыть, продуть, собрать.
Заодно  разобраться с отверстием для шприцовки.
На рельсу одевать предельно осторожно с визуальным контролем, что бы не растерять шары.
Удачи!

19.10.2018 в 09:30
1

Все правильно. Но лучше не печать без пластика (очень неоднозначная фраза). А просто набросать G-код для перемещений по квадрату по крайним точкам

19.10.2018 в 09:38
1

 Не заморачиваюсь, на флешке лежит мой калибровочный файл - окружность  Ф250 с крестом, его и запускаю.

19.10.2018 в 09:45
1

С нагревом хотенда и без подачи пластика? Я вас правильно понял?

19.10.2018 в 11:09
2

Пластик вынимаю, сопло выкручиваю, ШД отключаю..
Что-то не так?

19.10.2018 в 11:58
1

Просто уточняю т.к. двойственно написали и перепугали меня немного (думаю и других) тем, что гоняли принтер с горячим концом и без пластика и не дай бог с остатками пластика в сопле. Теперь все встало на свои места. Спасибо за пояснение.

19.10.2018 в 11:52
0

С нагревом хотенда
Необязательно.
Вместо терморезистора можно вставлять 'заглушку-дурилку' с флажком-ленточкой, типа 'диагностика'...

ski
19.10.2018 в 12:00
1

Вот и я об этом... Меня удивило, что опытный печатник гоняет принтер для разгона масла по шарикам направляющим и выгона излишков с горячим концом. Оказывается, что Slonic гоняет так принтер в полуразобраном состоянии (его ответ чуть выше). Всё стало на свои места :)

19.10.2018 в 12:23
1

Мне просто в голову не пришло разжёвывать очевидные вещи.
В принципе мой принтер позволяет выставить минимальную температуру печати при которой сопло может быть и холодным.
Но есть файл, который постоянно на флешке.
Лениво что-то менять.
Смазываю раз в полгода-год, поэтому не напрягает..

Оказывается, что Slonic гоняет так принтер в полуразобраном состоянии
Снимается сопло и вытаскивается разъём ШД.
Объясните из чего состоит вторая половина принтера.

19.10.2018 в 12:36
1

3D-принтер это: Экструдер + механика его перемещающая. Экструдер Вы разобрали, т.е. у Вас осталась половина принтера. :)

19.10.2018 в 12:52
1

Открутить сопло=разборка? :)
Да и про устройство принтера уж очень по-детски...
Завтра с родителями! :)

19.10.2018 в 13:10
1

Оригинальный Вы человек. Как рассказать как пояснить 'печать без пластика'  так 'в голову не пришло разжёвывать очевидные вещи'. А как про'3D-принтер это...' так 'уж очень по-детски... Завтра с родителями! [IMG]http://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.png[/IMG]'
Не наезд :) Ни в коем разе, просто пятничное настроение

19.10.2018 в 13:14
1

Оригинальный Вы человек.
Да знаю, но прогиб засчитан :)

19.10.2018 в 16:23
1

Пишу не из дома, поэтому фото не будет.
Берём ЦИАТИМ или литол, буквально чайную ложку, и насыщенно наполняем эту смазку графитом фракции пыли (очень-очень мелкого помола). Наполняем до УПОРА, пока не перестанет растворяться :-)
Где брать графит? - да из самых дешманских простых карандашей, твердо-мягких.Я брал у нас на металлургическом комбинате в цехе шлакообразующих смесей.
Далее смазываем шарики подшипников и...и ву-а-ля. Такой смазки хватит вам до китайской пасхи. 
Я даже не буду отвечать всем спорщикам, которые, я в этом не сомневаюсь, начнут говорить что я несу бред, на всё это я могу дать ответ заранее - СДЕЛАЙТЕ ТАК И САМИ ВСЁ УВИДИТЕ.Это смазка на всегда, ну или практически навсегда.
Уж поверьте, я знаю о чём сейчас пишу.

19.10.2018 в 16:30
1

Забыли только указать одно - испачкаетесь, не отмоетесь :). А так никто не спорит, что графитовые смазки это хорошая вещь

19.10.2018 в 22:35
0

графитовые смазки это хорошая вещь
Тем более, что она у меня уже есть ;-) .

Могу показать этикетку, не знаю, можно ли сейчас купить подобное,
да и флакон - может отличаться: отсюда:
https://www.tosave.com/p/60ML-Black-Graphite-Powder-Lubricant-For-Latches-Hinges-Sliding-Surface-Lock-169937.html

+ вот что нашёл у нас, может быть - уже готовая смазка, какая у неё база - не знаю:

20.10.2018 в 19:21
0

Что да - то да :-D
С другой стороны оно того стоит.

20.10.2018 в 19:18
0

По своем основному роду деятельности постоянно имею дело с широкоформатными принтерами, а там почти повсеместно используются рельсы  с  LM блоками. В моем случае фирмы THK SSR15XW2UE. Риск использования левой смазки очень дорого обходится. Комплект рельс+LM стоит 50-100т.р.
Сам несколько лет назад имел оплошность смазать их смазкой по типу ЛИТОЛа и попасть на хорошие деньги. Дело в том, что некоторые LM блоки имеют в своей конструкции сепараторы выполненные из пластика. Использование ЛИТОЛа  сказалось на этом пластике и сепаратор разрушился. Конечно в 'китайских' таких проблем нет, там нет сепараторов ))), но в HIWIN я допускаю их наличие.
И еще. Использование густых смазок плохо работает при малых нагрузках и больших скоростях движения, а именно такие присутствуют в 3D печати.
Для наших нужд нужна смазка с низкой кинематической вязкостью, прибл. 20-30  мм²/сек. 
Найти такую на наших просторах очень сложно. Из того, что рекомендует THK  можно найти ISOFLEX NBU 15 (около 8000 р./кг.) или ее отечественный аналог ТОМФЛОН ВС 130 (около 4000 р./кг.), но к сожалению мелкую фасовку только за бугром и за конский ценник. Тюбик 50гр. за 1500р + доставка.
Мне обещают местные работники крупного завода подогнать 1кг. ISOFLEX NBU 15 по сходной цене (еще точно не знаю, но дороже 4000р. не возьму), если кому нужно готов поделится по себестоимости. 
Что я в своё время нарыл по этому вопросу:
https://yadi.sk/i/lMvEeUFO-Ub0QA
https://yadi.sk/i/9rMsbvvLPOfWmg
https://yadi.sk/i/y_-P02rXzn_8Xg
https://yadi.sk/i/5YfiWb5rv-WHSg

20.10.2018 в 19:22
0

Согласен полностью, поэтому прежде чем добавлять графит следует уточнить не будет ли сама основа агрессивна по отношению и так далее.
Замечание правильное. Согласен с вами полностью.

23.10.2018 в 12:14
0

У HIWIN нельзя использовать смазки с наполнением графитом и сульфидом молибдена. Остальное, включая какая вязкость нужна при каких условиях, как часто надо менять смазку и прочее описано здесь.

24.10.2018 в 07:28
0

[IMG]https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/203633/market_7QspsItbncbwVYSzfY4uWA/orig[/IMG]
Такую в Ашане брал, но я направляющие ей не мазал, хотя она не сильно густая. Мажу ей втулки вентиляторов, гораздо тише начинают работать.
Есть еще густая графитная смазка без маркировки, но ей направляющие лучше не мазать, вообще ездить перестанут.

25.11.2019 в 14:03
0

Моя новая фраза дня: и смазывайте, смазывайте, смазывайте)))

Спасибо, понравилось!)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic i3 Mega подставка для катушки. Чтоб не раскручивалась :)

Станок для намотки трансформаторов - детали напечатаны пластиком SolidFilament от магазина Top 3D Shop

Печать фигурок из фотополимера

Venom

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц