'Чудотворное' Ситалловое стекло

Misha19942011
Идет загрузка
Загрузка
22.07.2016
17408
36
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Steel - DIY
Всем доброго времени суток! Долго собирался с мыслями, чтобы написать сей пост, да все никак, но время найдено, материал засняn, так что поехали!)

Данный пост написан, дабы помочь ищущим информацию по ситалловому стеклу, коей не много.

Месяца три- четыря месяца назад наткнулся на ситалловое стекло в одноименном интернет магазине - не реклама. Долго прыгал, скакал, чтобы найти информацию - отнюдь, ничего и нигде, кроме как на сайте производителя. Ну кто не рискует, тот не пьет шампанское, как говорится, договорился о размерах, заказал. Где-то дней через 7 стеклышко полетело в мою сторону. Потом ожидание нашей великой почты, и вот, вижу уведомление в ящичке, да и по треку пора, который кстати отслеживался без проблем. В общем ноги в руки - и на почту. Очерь, очередь........и наконец у меня забирают уведомление и вручают пакет, размеры которого меня повергли в шок, так как стекло много меньше. Ну естественно на радостях побежал домой распаковывать.

Об этом хотелось бы сказать отдельно, так как ребята свое дело знают, а так же видимо знают нашу почту, упаковывают они знатно. Пенопласт в четыре слоя, и пупырка, скотч........ в общем разматывал долго. И вот виже стекло, именно стекло, а не стеклянную пудру, которую боялся увидеть. Достал, осмотрел, все прекрасно. Так же в комплекте положили инструкцию по настройке, очень подробную)

Тут немного о другом, сразу поменял нагревательную платформу MK2b на свою собственную, изготовленную из текстолита одностороннего фольгированного. Мощность моей платформы примерно 200Вт, решил не экономить на столе, да и нагрев шустрее.

Взял стекло побег к принтеру(Prusa i3 steel), взял термопасту, и добротно удобрил текстолит и размазал, а потом положил стеклышко. Настроил все по манула, который пришел в комплекте. Нагрел до максимальных 120гр, 1..2...3....поехали, тоесть печать иии..... ни*рена не липнет, разочарование, печаль - все такое меня наполнило). Сразу написал продавцу, мол что такое, как решить?! Очень быстро пришел ответ, надо греть больше, так как толщина стекла в 4 миллиметра отнимает достаточно много тепла. Полез в прошивку, решил не мелочиться, поставил максимальной 150гр.

Дубль два, нагреваю, на этот раз до 150гр, 1....2...3.... печать, и о чудо, заработало, все липнет с самого начала, без единого проскальзывания. Каково было мое удивление, ни клея, ни скотча, ни пива.........ничего. Печатал кстати я ABS пластиком от ФдПласт(Не реклама). Оставил печать, которая длилась около 30 минут помоему, подхожу, смотрю и не могу нарадоваться, не единого загиба краев. Попробывал оторвать от стола, отнюдь, все приподнялось, но не отлипло. Дал остыть, все по тому же 'мануалу'. Сел отдохнуть на диванчик, и через некоторое время слышу - щелк, щелк...... подбегаю, думал стекло треснуло, а нет, трещит модель, тоесть дно модели. Температура, когда начался треск, была около 70гр. И тут я опять попробовал взять модель, по привычке прикладывая усилие, и опять чудеса, его можно было просто сдуть))))). Дно у модель глянцевое, надо полагать, ведь на стекле ничего не было. В общем все прекрасно работает. Тут хотелось бы сказать тем, кто покупал и не работало, просто надо больше греть, вот и все. Кому на сколько сам найдет. Я вот выяснил потом, что первый слой стол должен быть не меньше 135-140гр, а вот остальные в районе 130-135гр.

Теперь по факту, как печатал(на видео)

Высота слоя - 0,15 мм

Высота первого слоя - 0,13

Температура стола - 150гр(все слои, не стал заморачиваться)

Температура сопла, первый слой - 235гр

остальные слои - 210гр

Печатал без BRIM, хотя нужен, чтобы обезопаситься, но шестеренки без BRIM, это круто.

Скорость печати первого слоя - 10 мм/с - Важно

!!!И самое главное, чтобы в положении Home оси Z, сопло не имело зазора со столом, при всем нагретом естественно!!!
Хотелось бы сказать о пластиках, печатал различными фирмами и марками, ABS липнет всегда и намертво. А вот PLA пластик липнет тоже в принципе весь, только не так хорошо и крепко, как ABS, лучше всего лип PLA от РЕК(не реклама). Так же пробовал печатать Flex-ом от вышеупомянутой фирмы, все прекрасно на небольших моделях, на больших ничего сказать не могу, не пробовал, за ненадобностью.

Кстати о больших моделях, вот эту модель печатал около 6 часов, ничего не отлипло)
Эта фотография того самого 'мануала'
А это фотографии упаковки после вскрытия, как знал специально хранил) Просто хочу показать что упаковывают в магазине, как говорил ранее, знатно))
Ну а теперь пару видео, извиняюсь за кривую съемку, потерял свой штатив, поэтому съемка с чего попало)))

Первое видео как раз про шестеренку, диаметр 75мм. Печатал, как и говорил без Brim, печать шла около 20 минут, как видно, не единого подъема зуба)
Второе видео решил специально для скептиков сделать, одной съемкой, и в конце показать тест на весах, тянул около 2,6кг, начало выгибать стол, поэтому больше силы не прилагал), как всегда извиняюсь за съемку))
Желаю всем удачных печатей, и как можно меньшего количество пластика потраченного в пустую))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье

Комментарии

22.07.2016 в 09:20
10

Было у меня ситалловое стекло. Пока его принтер вместе с моделью не скинул со стола.
По наблюдениям, при таких параметрах печати (посильнее разогреть стол, скорость первого слоя 10-15мм/с) все так же липнет и на китайский боросиликат за 10$, и, о чудо, на зеркальную плитку из оби за 200р/3шт

22.07.2016 в 10:16
1

Посмотрел ценник.... и .....
буду печатать на зеркале.... :D

24.07.2016 в 19:45
0

ПВА и зеркало. К зеркалу индуктивный датчик на 8мм и будет еще и автоуровень.

24.07.2016 в 20:25
0

Не знаю, у меня к ПВА никогда не липло. А на счет автоуровня, тоже грезил этим, а потом подумал, что мне и раз в две недели не трудно настроить высоту сопла))

24.07.2016 в 21:08
0

Сейчас печатаю деталь весом 110 г. 100% заполнение. Хз с чего, но в одном месте стало выворачивать уголок. да не в одном, а 4 уголка. Обдув передний сейчас довольно низко закреплен и он цеплял так что стол проседал (на пружинках). Ни чего не отлетело. Сейчас печатаю на алюмяшке с ПВА самым дешевым. Зеркало обратно буду ставить как приедет индуктивный датчик на 8мм фокус. Сейчас 4мм. А прилипает так (я про зеркало), что я погнул крпелние стола пока отрывал прошлый раз (зеркало сидела на герметике)...

22.07.2016 в 10:29
1

у меня на обычное оконное стекло липнет не оторвешь, пока не остынет. правда периодически стекло покрываю термолаком, так как стол выше 100 градусов не греется, а то может бы тоже без лака обходился

22.07.2016 в 11:33
1

Обычное оконное стекло у меня всегда разлеталось вклочья при нагреве выше 110гр

22.07.2016 в 11:35
0

странно, до 170 грел, без проблем,

22.07.2016 в 11:42
0

Фиг знает, повезло, все оконные у меня разлетались))

22.07.2016 в 23:08
0

Они разные бывают, эти стекла. От производителя зависит. Была 'четверка' по первой, но искал 'двойку'. В одной мастерской выслушал лекцию о качестве. Было интересно, но 'двойки' у них так и не нашлось. :(  Пришлось использовать то, что шло в комплекте. Не подвело и уже год верой и правдой служит. Держит хорошо за сотню и не жужжит. :)

22.07.2016 в 11:17
6

Настоящее ситалловое стекло стоит даже не в разы, а на порядки дороже, а при 130 градусах АБС липнуть будет на что угодно.

22.07.2016 в 11:19
0

Я вот выяснил потом, что первый слой стол должен быть не меньше 135-140гр, а вот остальные в районе 130-135гр.
     Так ради успешного использования ситаллового стекла еще и стол надо мутить, который сможет нагреть до этой температуры? Сомневаюсь, что оно того стоит, даже если бы, как пишут выше, абс не лип к обычному стеклу при температуре 130-140 градусов.

22.07.2016 в 11:37
0

Нет, мутить не нужно, это моя прихоть, просто обычным нагревателем время больше потратишь, вот и все. А чтобы нагреть, просто нужно максимальную температуру поднять.

22.07.2016 в 11:43
0

Хз, у меня при 100 градусах стабильно липло. Проблема была одна, большие модели с АБС все равно по краям загибало. Скорость первого слоя 30 мм/с. В термокамере такой проблемы нет, но у меня и стол теперь большой, а стекло по размеру не покупал, печатаю сейчас на зеркале с клеем.

22.07.2016 в 11:47
2

Как говорится, на вкус и цвет - товарищей нет. Тоже раньше печатал на клеях и прочем и прочем, сейчас вот на этом печатаю, и проблем не знаю)

22.07.2016 в 13:08
2

Если это настоящий ситал то я Роберт Дауни Младший. 
Сто раз уже писали что это лохотрон, а кому надо сходите в стеколный магазин и попросите робакса вам нарезать. 

22.07.2016 в 13:12
2

Пусть и лохотрон, но эта штука работает.

26.07.2016 в 10:12
0

Нет это не Робакс. Где то находил информацию не помню где про ситалловое стекло. Позже поищу. И как я понял оно делается с напылением в вакуумной камере какого то вещества. Интересно только какого?

26.07.2016 в 10:32
1

И как я понял оно делается с напылением в вакуумной камере какого то вещества.
Какое, к черту, вакуумное напыление? ;) Ситаллы получают методом объемной кристаллизации стекла. Вот тут  очень хорошо написано о ситаллах. А вот так внешне выглядит настоящий ситалл (астро). Лично я склоняюсь, что продают под видом ситалла разновидность термостойкой стеклокерамики, т.к. ценовой диапазон как раз соответствует тем же Robax или Nippon

22.07.2016 в 13:10
2

Я вам так скажу: ситаллом пользуюсь и не знаю геморроя со всякими клеями, пивом и т.д. Нравится то, что напечатанное само собой отлипнет при остывании стола.

22.07.2016 в 13:18
1

Согласен

22.07.2016 в 14:50
0

на простом (или какое-там стоит родное на гефеше) тоже всё само отлетает со щелчком при остывании стола

а ведь тоже косился в сторону ситалла. но 130 мой стол просто не вытянет, ну если только паяльной лампой ему помогать :D

22.07.2016 в 14:59
0

Хех) Бывает и такое. Знаете, говоря о комментах выше. Сейчас попробовал на оконном стекле, нашел какой-то старое(совсем старое), нагрел до 150 снизу на другом принтере(сколько на поверхности не знаю, хотя стекло тоненькое, 2,1мм), на удивление оно не треснуло. Потом печать ABS, все те же параметрами, что и с ситаллом - печатается... Вот только адгезия не в какие сравнения, держится конечно, но не липнет так хорошо как на ситалл.

22.07.2016 в 15:15
1

Оно сразу не лопнет , через несколько циклов только. Или кусок выдерет из стекла вместе с моделью.

22.07.2016 в 15:21
0

Об этом и речь. Просто до этого у меня так разлетались, с первого раза.

22.07.2016 в 17:48
1

Тонкое стекло лучше держит нагрев, т.к. меньше перепад температур верх-низ. Печатаю на оконном 3мм - ни разу не треснуло. В качестве покрытия использую пиво :) эффект точно такой же, как на 'ситаловом': на горячую держит мертво, в процессе остывания при ~70*  деталь отскакивает сама со щелчком.

23.07.2016 в 06:53
0

к сожалению не с чем сравнивать (хотя собираюсь сегодня до лироя дженкинса леруа мерлен за зеркальной плиткой съездить), но к родному гефешиному стеклу и ПЛА и АБС липнут неплохо. но на АБСе, особенно с обдувом, на обширных моделях всё-таки ласты загибаются, что с бримом, что без. рафт по ряду причин не вариант, а камера пока еще не готова, хотя оргстекло для нее уже лежит и даже дихлорэтан нашел

я адепт Школы Чистого Разума Стекла ;) и ситалл было бы интересно попробовать. но жаба и хомяк - против. поэтому начну с банального зеркала

22.07.2016 в 17:40
0

SBS попробуйте ;) 
После чего будет 2 путя:
1. Пшикать лаком это стекло - считай всё пропало :D
2. Менять стекла. Сабж для ПЛА и АБС, а обычное/зеркало с лаком для СБС.

И ИМХО по температуре зашкаливать - ничего хорошего.

22.07.2016 в 17:47
1

SBS на ситалле только в путь , одно удовольствие

22.07.2016 в 17:53
0

Да, кстати, ватсон на ситалле, вобще без проблем, при более низких температурах стола.

22.07.2016 в 17:51
0

От этого стекла на холодную все отмывается ацетоном, без проблем))
С температурой не вижу проблем))

22.07.2016 в 18:35
0

Сломался как то горячий стол у принтера, грелся только до 50. А печатать нужно было срочно . Я тогда просто феном для волос нагрел стекло и Ватсоном напечатал заказ.

23.07.2016 в 12:57
0

Заказывал недавно для wanhao i3 стекло в местном магазине резки оконного стекла (4мм, 210х210 и отверстия 8мм по углам, центре в углу, с обработкой всех острых углов), стоило мне это 300р (из них 200 - отверстия), оказывается у них есть услуга - закалка, за 250р (это минимальная цена за заказ, там на метраж идет, сильно дешевле).

Внимание вопрос, стоит ли делать закалку или так пойдет? Я пока на 100 градусах печатаю с клеем карандаш, проблем нет но если при печати 130-150 вообще ничего не требуется то закалка должна спасти от растрескивания? Подводных камней тут нет?

23.07.2016 в 14:01
1

Вы знаете что такое 'Закалка стекла, для чего она' ?;):D

24.07.2016 в 18:27
0

Я думал что знаю - значительное повышение прочности (стекло, металлы) за счет создания внутреннего напряжения путем нагрева (почти до размягчения) и быстрого охлаждения.

Меня больше интересует - не изменятся ли свойства закаленного стекла и не перестанет ли к нему липнуть пластик.

30.11.2020 в 22:27
0

Ничего в этом стекле особенного нет. Секрет, вероятно, кроется в отсутствии зазора между стеклом и экструдером.

С недавнего времени у меня начались проблемы со стеклом. Ему уже больше 2 лет и тут при печати PETG начило вырывать куски стекла. Причем стекло вырывается в процессе остывания. Единственное, что я поменял - слой клея. Я использую АТАШЕ. Стал мазать очень немного и размазывать влажной губкой. Т.е. клея почти не было и его почти не видно. И этого достаточно. Поменял стекло, но проблема осталась. И тут я обратил внимание, что если первый слой почти невидим, то я почти гарантированно получаю скол. Это вполне объяснимо и логично.При малом зазоре пластик вдавливается в поверхность, а не просто мажется на нее.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

К году быка

Любить семки не преступление

Проект принтера с механикой CoreXY. Часть 1. Выбор. Моделирование.

Про друзей и 3D печать

BMG Mini на Voxelab Aquilla

Долго греется стол? Вам сюда!