Улучшение 3D печати поддержек МАРКЕРОМ [Перевод статьи]

Mintonz
Идет загрузка
Загрузка
27.05.2020
6510
35
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23

Любой, кто провел некоторое время с настольным 3D-принтером, знаком с концепцией поддержек. Если вы работаете со сложной моделью, которая имеет нависающие элементы, часто требуется печать поддержек из опорного материала. К сожалению, опоры могут быть трудными для удаления и часто оставляют следы на готовой модели, которые необходимо устранить. 

Стремясь улучшить ситуацию, Tumblebeer (Пользователь с форума prusaprinters.org) предложил весьма уникальный подход, который, по нашему мнению, безусловно заслуживает более пристального изучения. Это не устраняет необходимость в поддерживающем материале, но значительно облегчает его удаление. Этот метод является дешевым, относительно простым в реализации и не требует нескольких экструдеров или переключения нескольких филаментов, как в случае с чем-то вроде водорастворимых опор.

Хитрость заключается в том, чтобы использовать перманентный маркер в качестве разделителя между верхней частью опоры и областью печати, к которой он фактически прикасается. Покрытие маркера предотвращает слияние двух поверхностей, обеспечивая при этом физическую поддержку, необходимую для предотвращения провисания или разрушения модели.

Для проверки этой концепции Tumblebeer оснастил Prusa i3 MK3S держателем маркера, который свисает с боковой стороны экструдера в сборе. Катушка приводится в действие от контактов GPIO Raspberry Pi, работающего под управлением OctoPrint, и включается пользовательской командой в файле G-кода. Он удерживает маркер в стороне во время обычной печати и опускает его, когда приходит время укладывать покрытие интерфейса.

Tumblebeer говорит, что для этого метода нужно немного ручного кодирования, и что некоторые автоматизированные скрипты G-кода или кастомные плагины для слайсеров могут значительно упростить этот процесс. Мы очень заинтересованы в дальнейшем развитии этой концепции в сообществе, поскольку она, по-видимому, имеет значительные перспективы. Наличие маркера, привязанного к боковой стороне экструдера, может показаться сложным, но это ничто по сравнению с переключением филамента на лету.

Видео демонстрация метода:

Автор статьи: Tom Nardi

Ссылка на пост Tumblebeer'а на форуме Прюши: ТЫЦ

Автор перевода: Я и Гугол

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье

Комментарии

27.05.2020 в 23:21
0

круто, можно попробовать еще в качестве разделителя клей-карандаш по такому же принципу, либо вообще не замарачиваться и через паузу вставленную в ж-код на нужном слое приклеивать малярный скотч, рабочая тема, сам так много раз делал с петегом

29.05.2020 в 15:54
0

Это если необходимо поддерживать ровную поверхность, а если поверхность криволинейная?

31.05.2020 в 22:57
0

на криволинейной обычно легче отделяются поддержки и использовать подобный метот не имеет смысла


27.05.2020 в 23:22
3

Как он решил проблему с засыханием маркера, когда печать идет 8-12 часов, а поддержки заканчиваются например на 13м часе  ?

28.05.2020 в 06:36
0

Вот мне тоже это интересно, перманентный маркер засохнет наглухо после часа печати, интересный конечно способ, но думаю применим только к небольшим, быстропечатающимся моделькам.

29.05.2020 в 16:25
2

СНПЧ

28.05.2020 в 09:05
2

тогда нужна еще серва чтоб колпачёк маркера отстегивать.

Хорошая идея. Но помоему лучше сделать паузу на нужном слое, а руками уже маркером покрасить где нужно. Руками же и колпачёк снимаем - нет проблем с засыханием кончика, не нужно лишний груз вешать на голову, не нужно мудрить с правкой кода.

29.05.2020 в 17:20
0

А если  поверхность не плоская? Каждую слой будешь останавливать и красить? 

28.05.2020 в 10:14
2

Пауза конечно хорошо, если один нависающий большой элемент. А если нечто, типа расширяющегося конуса, т.е. поддержка на каждом слое, да еще часов 10 печать.

28.05.2020 в 12:05
0

Вопрос колпачком решается стацинарным расположением маркера за зоной печати.

При необходимости подъехать забрать маркер, нанести, вернуть маркер.

В общем съёмный инструмент как на любом ЧПУ.

.

А так же дублирующей осью Х.

Некоторые принтере изначально такие.

.

Нырнул к захвату колпачка, поехал работать, отработал вернул колпачок.

28.05.2020 в 19:10
3

Столько возни ради маркера? О_о

Лучше второй экструдер.

02.06.2020 в 15:40
0

Некоторым для этого нужно некисло так переделать принтер и потратить бабло.

28.05.2020 в 12:13
1

Раз маркер есть. То можно после печати сразу артикул ставить и подпись мастера.


28.05.2020 в 12:19
0

Нейлон и поликарбонат испытывали маркером?

28.05.2020 в 12:37
0

А если его силиконом заправить ?

puh
28.05.2020 в 16:26
1

Пробовал наносить кистью в свое время, брызгал на кисть и наносил, силкон от Сибиар, жуткая вонь, пластик заворачивается, а когда сгорает/испаряется силикон уже бодрый комок пластика начинает мешать следующим слоям или соседним дорожкам.

28.05.2020 в 13:11
1

Идея на 5+. Только теперь еще и маркер калибровать придется

28.05.2020 в 19:25
0

Маркер калибровать не нужно, подпружинить будет достаточно как на плоттере нож.

28.05.2020 в 19:01
0

Можно, наверное, в этом месте принтер попросту поставить на паузу в этом месте, такую команду имеют многие слайсеры, подойти и закрасить поддержки вручную. :)

28.05.2020 в 19:19
0

Идея здравая. Вопрос в том, чем мазать. Зачастую поддержки не настолько закамуристые, чтобы их именно вымывать. Но и печатать целиком поддержки из PVA накладно. В этом смысле удобнее делать модель, чтобы поддержка была прослойкой между основной моделью и утрачиваемой (из основного пластика, который почти всегда значительно дешевле). 

Мазать можно даже и быстрее, чем печатать. Главное - разделитель нанести. Значит, допустим, теоретически можно совместить PVA (он водорастворим) и пористый маркер. Если допустим развести густо этот самый пва и заправить им маркер, то получится самое то что надо. Застывать он будет моментально (слой тонкий, вода испаряется быстро на горячей модели).  Но может и слишком сильно слипнуться.

С другой стороны, если даже и растворять этот слой  - уже прогресс, ни второй экструдер ни приводы - ничего не надо. 

Значит, нужно копать в сторону поиска густого какого то разделителя, которым может быть заправлен маркер.  

 

28.05.2020 в 19:23
0

а может и не маркер, а по принципу шарикового стержня. Только шарик можно и покрупнее, 1 мм, допустим. 

Или типо иглы шприца, причем мягкой, чтобы спокойно вазюкать прямо по поверхности модели.

28.05.2020 в 20:01
0

я один думаю что если деталь к поддержкам не прилипнет то в этом месте деталь загибаться начнёт?

28.05.2020 в 20:19
0

Смотря какой материал и какая модель, но вероятно на маркер всё же липнет, но не так сильно.

Я поэтому и спросил про нейлон, т.к. в обычном режиме поддержки из нейлона липнут намертво, что оторвать не представляется возможным.

29.05.2020 в 00:50
0

Идея может и работает, но только с плоскостями. Как это реализовать когда у тебя поддержка хитрой формы не понятно

29.05.2020 в 01:38
0

Прикольно, но да... не везде применимо. А вручную "красить" маркером - дак это долбанешься, особенно когда печать на 20+ часов. Дак если еще и ABS-ом в термокамере что-то ответственное печатается - дак туда и не залезешь во время печати, иначе каюк.

29.05.2020 в 10:59
0

А что если наносить поливинилпироллидон в спирту (3д клей). Интересно изучить. И насколько он забьет капилляр маркера... Впрочем пойду пробовать сделать шариковую ручку с заправкой из 3д клея.

29.05.2020 в 13:08
0

вангую что шарик этот залипнет из-за клея который подсохнет на его поверхности к тому времени когда допечатается до нужного слоя

29.05.2020 в 13:17
0

Я над этой проблемой подумал и тут два решения:
1. Взять большой шарик - мм 4-5 в диаметре
2. Протирать шарик перед печатью. Не очень удобно конечно, но попробовать стоит.

Вопрос в другом, не будет ли это слишком сильным адгезивом и не ухудшит ли ситуацию. Маркер всё таки разделитель, а не адгезив. Но если идея взлетит то можно автоматизировать нанесение клея на хотбед

30.05.2020 в 20:30
0

Сильный адгезив — не проблема, растворяется водкой же.

31.05.2020 в 23:01
0

тогда уж  лучше по принципу корректора, там типо гвоздика вместо шарика, он продавливается и состав начинает течь, кстати можно еще замазку попробовать в качестве разделителя)

29.05.2020 в 17:56
0

еще бы лучше - если бы и без шариков и без маркеров и без вторых экструдеров. 

А прям самим соплом. Отъезд в сторону, в депо надевается магнитный (постоянный магнитик) колпачок с маркером, наносится состав, потом колпачок отвозится назад и там остается. Далее продолжается печать пластиком. 

Время печати несколько удлинтся, но не критично. Зато ни тебе изменений в коде, ни оффсетов сопла и калибровок, почти никаких дополнительных сложных приблуд, моторов, соленоидов.  Заодно и сопло закрывается на период нанесения разделителя этим самым колпачком. Все просто программно кодом реализуется.

Вопрос - именно в веществе разделителя. 

Наверняка уже такие поиски были. Надо погуглить. Да и эксперимент легко делается - контрольные такие плашки сэндвичи можно печатать и намазывать всем подряд. А потом следующий слой печатать поверх. 

Рано или поздно чтото подойдет. Карандаш тут - первый кандидат на пробы. И слой сверху держит и оторовать потом можно. 

30.05.2020 в 14:22
0

Надо мазать не маркером, а кистокой, которая макается в подсолнечное масло! Отлипать всё будет замечательно и не засохнет за 20 часов точно. :))

02.06.2020 в 15:41
0

Лучше в клей ПВА. За масло слои цепляться не будут.

31.05.2020 в 08:09
0

Если уж продемонстрированная система устраивает, то неужели трудно будет посоображать над тем, чтобы как раз во время опускания маркера с него сдвигалась "полукрышка" какая-нибудь? Будет без использования дополнительных устройств и дописания кода. Наподобие как у Picasso Designer X Pro пластины перекрывают сопло. Я надеюсь, что никто не подумал, что там еще и на это двигателя стоят? Я думаю представленная ими система качающихся экструдеров действительно качает только экструдеры, а заслонки в виде пластин приводятся в движение не хитрой рычажной системой 

02.06.2020 в 17:27
0

А что если поддержки печатать термоклеем? Цепляться за него пластик будет хорошо, а после печати пшикнуть спиртом и термоклей отвалится 😀

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кормушка для птичек в древнегреческом стиле

Кашпо для "жениха" и "невесты"

Тихий Predator

Кронштейны для боковых зеркал заднего вида

ANET A8 Plus и как его можно улучшить

Антипирен UL94 V-0 от Филаментарно. Режимы печати.