Установка и настройка Octoprint под Ubuntu на Intel Compute Stick

megamih
Идет загрузка
Загрузка
11.05.2019
3852
32
печатает на Flyingbear Ghost
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
В результате всевозможных приключений с принтером, закономерно пришёл к необходимости ставить Octoprint :)

Прошерстил интернеты и удивился тому, что несмотря на все недостатки малиноподобных решений (вопросы к качеству реализации USB и сети, недостаточная производительность и стабильность), как-то мало рассматриваются альтернативы.

Я не фанат специализированных дистрибутивов и решений на ARM/MIPS и т.п., но хотелось чего-то простого, стандартного и недорогого :)

А если более формально:
  • цена в пределах стоимости комплекта Raspberry Pi 3 Model B+ плюс Official Raspberry Pi 3 Universal Power Supply - многие проблемы из описанных в интернетах как раз решаются качественным питанием
  • x86
  • нормальный USB
  • нормальный WiFi
  • небольшое

По старой памяти на треть ниже бюджета купил на ebay б/у Acer Veriton N281G (Atom D425@1.8GHz, RAM 2GB, HDD 320GB, COM порт, 5xUSB портов, Gigabit Ethernet, Wireless 802.11n адаптер).
Полностью поддерживается Ubuntu 18.04 - вместе с Octoprint всё встало и завертелось без проблем.

И так мне это всё понравилось, что сил нет :) Но был один недостаток - WiFi только 2.4GHz (и неудовлетворённое чувство прекрасного, как следствие).

В итоге я продолжил свои изыскания и натолкнулся на явление, совершенно прошедшее мимо моего внимания - Intel Compute Stick. Естественно, не новый - лимит по бюджету никуда не делся.

После изучения новой ниши, выбор пал на Intel Compute Stick STK1A32SC и STK1AW32SC. По железу - одинаковые, просто второй идёт с Win10 Home в комплекте, что для моих целей роли не играет.

Потратив пару недель на охоту, купил практически новый Intel Compute Stick STK1AW32SC. На треть превысил бюджет, но у меня есть оправдание - я его очень хотел.
Конфигурация:
  • Intel Atom x5-Z8300 Processor (2M Cache, up to 1.84 GHz)
  • 32GB eMMC
  • 2GB DDR3L-1600
  • Intel Wireless-AC 7265 + Bluetooth 4.2

Собственно, с этого момента будет немного пользы по установке Ubuntu 18.04 и настройке Octoprint.

Первое, что нужно сделать - обновить всё встроенное ПО, что несложно:
  • идём на страницу поддержки
  • качаем последний BIOS Update
  • кладём BIOS (.BIO) файл на флешку
  • подключаем Intel Compute Stick в HDMI порт монитора
  • подключаем USB клавиатуру в один порт
  • вставляем флешку в другой USB порт на Intel Compute Stick
  • перезагружаем или включаем Intel Compute Stick
  • во время загрузки жмём F7 и входим в меню BIOS Flash Update

  • выбираем там нашу флешку (жмём Enter) и .BIO файл на ней (жмём Enter)

  • подтвеждаем, что осознанно решили обновить BIOS (жмём Enter)

  • ждём 2-5 минут до сообщения, что всё прошло прекрасно, и вынимаем флешку
  • перезагружаем Intel Compute Stick

Теперь было бы неплохо поставить Ubuntu. Так как железо на Intel Compute Stick не очень стандартное, оно не совсем знакомо установщику Ubuntu Server 18.04 - а именно, WiFi адаптер найден не будет.

Но это ничего - стандартный установщик Ubuntu Server 18.04 как раз имеет баг, который не позволяет продолжить установку без настройки сети :)

Так что смело качаем Alternative Ubuntu Server installer с оф.сайта.

Любым удобным способом переносим дистрибутив на флешку. Я использовал Rufus.
Втсавляем флешку в Intel Compute Stick.

Т.к. STK1AW32SC поставляется с предустановленной 32-битной Win10 Home, а ставить мы будем 64-битную Ubuntu, необходимо отразить это в настройках BIOS.

Перезагружаем Intel Compute Stick, жмём F2 и идём на вкладку 'Configuration'. Там заботливо выбираем 'Windows 64-bit' в пункте 'Select Operating System' (я ещё выключил Bluetooth - не нужен он мне) и жмём F10, чтобы сохранить настройки и перезагрузиться.
При перезагрузке жмём F10 и выбираем нашу флешку с Ubuntu в качестве загрузочного устройства.

В установке Ubuntu ничего военного нет. Со всем соглашаемся :) отвечаем на задаваемые вопросы - и всё. При разбивке диска выбираем 'Use An Entire Disk', а вот в списке устанавливаемого ПО не выбираем ничего, иначе установка без сети не пройдёт.

Ждём, пока всё станет хорошо и выбираем 'Reboot Now', когда предложат.

После загрузки Ubuntu вводим свой логин и пароль и исправляем ситуацию с WiFi.

Добавляем нашу флекшу в список репозиториев

[CODE]sudo mount /dev/sda1 /media/cdrom

sudo apt-cdrom --cdrom /media/cdrom -m add

sudo apt update[/CODE]Устанавливаем пакеты, необходимые для настройки WiFi

[CODE]sudo apt install wpasupplicant lshw[/CODE]Ищем имя нашего WiFi адаптера (wlp1s0)

[CODE]sudo lshw -short -class network

H/W path Device Class Description

=============================================

/0/100/1c/0 wlp1s0 network Wireless 7265[/CODE]Настраиваем netplan ('network_ssid_name' меняем на имя своей сети, '**********' - на пароль от неё)

[CODE]sudo cp /usr/share/doc/netplan.io/examples/wireless.yaml /etc/netplan/01-netcfg.yaml

sudo nano /etc/netplan/01-netcfg.yaml

network:

version: 2

renderer: networkd

wifis:

wlp1s0:

dhcp4: yes

dhcp6: no

access-points:

'network_ssid_name':

password: '**********'

[/CODE]Применяем netplan и поднимаем сетевой интерфейс

[CODE]sudo netplan apply

sudo ip link set wlp1s0 up

[/CODE]Проверяем полученый ip адрес и что интернеты есть

[CODE]ip addr show wlp1s0 | grep inet

ping ya.ru

PING ya.ru (87.250.250.242) 56(84) bytes of data.

64 bytes from ya.ru (87.250.250.242): icmp_seq=1 ttl=46 time=50.1 ms

[/CODE]Если всё ОК - можно убирать флешку из списка репозиториев и обновить установленные пакеты из интернетов

[CODE]sudo sed -ie '/cdrom:/ s/^#*/# /g' /etc/apt/sources.list

sudo apt update

sudo apt upgrade

[/CODE]После завершения обновления - ставим SSH сервер

[CODE]sudo apt install openssh-server

[/CODE]И запрещаем выключение системы по короткому нажатию кнопки питания - уж больно легко жмётся :) ('-' - как было, '+' - как стало)

[CODE]sudo nano /etc/systemd/logind.conf

- #HandlePowerKey=poweroff

+ HandlePowerKey=ignore

[/CODE]Перезагружаем систему и убеждаемся, что можем подключиться через SSH по найденому ранее ip адресу.

Теперь уже можно ставить Octoprint, используя официальные рекомендации и здравый смысл.

Устанавливаем зависимости

[CODE]sudo apt install python-pip python-dev python-setuptools python-virtualenv git libyaml-dev build-essential

[/CODE]Добавляем пользователя octoprint, от которого будет запущен сервис, с домашней директорией в /opt/octoprint

[CODE]sudo useradd -m -d /opt/octoprint -s /bin/bash octoprint

[/CODE]И на всяикй случай выдаём ему права на использование последователных портов

[CODE]sudo usermod -a -G tty octoprint

sudo usermod -a -G dialout octoprint

[/CODE]Входим под пользователем octoprint

[CODE]sudo su - octoprint

[/CODE]Устанавливаем Octoprint под пользователем octoprint и выходим

[CODE]virtualenv venv

source venv/bin/activate

pip install pip --upgrade

pip install https://get.octoprint.org/latest

exit

[/CODE]Теперь нужно разрешить пользователю octoprint выключать компьютер

[CODE]sudo visudo -f /etc/sudoers.d/octoprint-shutdown

octoprint ALL=NOPASSWD: /sbin/shutdown

[/CODE]и перезагружать сервис octoprint (к примеру, чтобы активировать плагин)

[CODE]sudo visudo -f /etc/sudoers.d/octoprint-service

octoprint ALL=NOPASSWD: /usr/sbin/service octoprint restart

[/CODE]Теперь добудем init-скрипт, уоторый будет автоматически запускать octoprint при загрузке, и файл общих настроек

[CODE]wget https://github.com/foosel/OctoPrint/raw/master/scripts/octoprint.init && sudo mv octoprint.init /etc/init.d/octoprint

wget https://github.com/foosel/OctoPrint/raw/master/scripts/octoprint.default && sudo mv octoprint.default /etc/default/octoprint

[/CODE]Т.к. octoprint мы поставили не в папку по-умолчанию, поправим настройки ('-' - как было, '+' - как стало)

[CODE]sudo nano /etc/default/octoprint

# The init.d script will only run if this variable non-empty.

-OCTOPRINT_USER=pi

+OCTOPRINT_USER=octoprint

# base directory to use

-#BASEDIR=/home/pi/.octoprint

+BASEDIR=/opt/octoprint/.octoprint

# configuration file to use

-#CONFIGFILE=/home/pi/.octoprint/config.yaml

+CONFIGFILE=/opt/octoprint/.octoprint/config.yaml

# Path to the OctoPrint executable, you need to set this to match your installation!

-#DAEMON=/home/pi/OctoPrint/venv/bin/octoprint

+DAEMON=/opt/octoprint/venv/bin/octoprint

[/CODE]Делаем init-скрипт исполняемым и разрешаем автоматический запуск после загрузки

[CODE]sudo chmod +x /etc/init.d/octoprint

sudo update-rc.d octoprint defaults

[/CODE]И таки запускаем octoprint :)

[CODE]sudo service octoprint start[/CODE]

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье

Комментарии

11.05.2019 в 00:48
0

Так и хочется спросить , почем брали?

11.05.2019 в 02:02
0

Это не секрет совершенно - 56 фунтов. При цене Raspberry Pi 3 Model B+  с блоком питания в 42 фунта.

11.05.2019 в 09:22
0

с блоком питания в 42 фунта.
Зачем? Зарядник от сотового на 1А легко тянет малины-апрельсины без всякой возни. Стоят они копейки. Ну за фунт точно можно найти. А то и с уверенностью и дома валяется. И вот уже цена стала 34 фунта. А это прилично сильно меньше 56 фунтов.

11.05.2019 в 10:39
0

Увы не тянет такая зарядка последнюю малину. У меня их 3 штуки разных версий, малину 1 да он тянет но не 3+

ubu
11.05.2019 в 20:16
0

  • Micro USB power supply (2.1 A)
Значит любой БП от 2.5АВ легко ее переварит.

11.05.2019 в 10:57
0

Тянет потянет но значок о ошибке надоедает. Да и зарядник от телефона не комильфо.

11.05.2019 в 20:17
0

Да и зарядник от телефона не комильфо.
Объясни.

11.05.2019 в 11:23
1

Я исходил из того, что за зря капиталисты не станут продавать официальный зарядник на 2.5А. Ну и после чтения профильных статей сложилось впечатление, что никак не меньше половины всех проблем малинового разнообразия решается именно качественным питанием :)

11.05.2019 в 20:18
0

Я исходил из того, что за зря капиталисты не станут продавать официальный зарядник на 2.5А.
Они много что в довесок по оверпрайсной цене будут продавать. Посмотрел ТТХ:
  • Micro USB power supply (2.1 A)
Значит нужен БП от 2.1А, 2.5А - минимум. Ибо не известно какие там пики и какие пики держит БП.

11.05.2019 в 02:25
2

Тут конечно вопрос в сфере использования, но для хоббийного принтера вполне работает апельсина за треть цены от стика. Я с нулевыми знаниями в линкусе настроил все по инструкциям с этого сайта. Помучиться конечно пришлось, особенно с вайфаем, но с опытом работы в линуксе все настраивается за 30 минут. Вторую апельсину я настроил гораздо быстрее первой. Работает все вполне стабильно и без глюков. Ну по крайней мере я не могу вспомнить этих глюков, а значит если они и были то единичные и не критичные.
Подключаться можно и не по ЮСБ, инструкции опять же есть. Хотя у меня и по ЮСБ все работает нормально.
На что не хватает производительности апельсины?

UPD: Вспомнил все таки глюк. Связка смузи+октопринт очень чувствительна к качеству питания и качеству юсб кабеля. При этом марлину на это все вообще пофиг, работает с любым проводом и от любого бп.

11.05.2019 в 09:25
1

Связка смузи+октопринт очень чувствительна к качеству питания и качеству юсб кабеля. При этом марлину на это все вообще пофиг
Предположу что марлин был на 115200, а смузи на 256000. Хотя вообще для USBкабеля это не скорости, но тем не менее в виду их отвратного качества встречается. особенно эти синие...

11.05.2019 в 10:10
0

Скорости я пробовал разные. 
Кабели пробовал разные. И дешевые и дорогие. Оно странно вообще было. Могло работать все нормально несколько месяцев, а потом отвалы начинались. Втыкаешь другой кабель и все ок еще на несколько месяцев. Потом еще раз. До смузи у меня бутер мега+рампс с синим кабелем год работали и было нормально все.

11.05.2019 в 20:14
0

Просто у меня на sbase была такая трабла. Синий кабель отпахавший перед этим пару месяц на тригориле так же прекрасно работал и на смузи. Потом... вынул - вставил - работает. Через пару месяцев опять принтер отключен... переткнул - норм. Через месяц по среди печати тишина - отвал. Воткнул первый попавшийся кабель (правда приличный, других стараюсь не держать) и вот уже сколько нет проблем.

11.05.2019 в 11:26
0

По поводу производительности (опять же, не личный опыт, а только чтение чужих историй) - я хотел подстраховаться от возможной нехватки производительности USB на малинке для уверенной печати. С расчётом, что уж Intel-то вкорячит нормальный контроллер :)

11.05.2019 в 22:08
0

Ага, а потом на их нормальный контроллер ЮСБ ставятся дрова от вафли Atheros, и всё равно ни хрена не работает :)

11.05.2019 в 23:38
0

Доброго вечера.

дрова от вафли Atheros
Именно в этом устройстве кроме Intel, почти точно-точно другого нет :)
lspci
00:00.0 Host bridge: Intel Corporation Atom/Celeron/Pentium Processor x5-E8000/J3xxx/N3xxx Series SoC Transaction Register (rev 36)
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation Atom/Celeron/Pentium Processor x5-E8000/J3xxx/N3xxx Series PCI Configuration Registers (rev 36)
00:14.0 USB controller: Intel Corporation Atom/Celeron/Pentium Processor x5-E8000/J3xxx/N3xxx Series USB xHCI Controller (rev 36)
00:1a.0 Encryption controller: Intel Corporation Atom/Celeron/Pentium Processor x5-E8000/J3xxx/N3xxx Series Trusted Execution Engine (rev 36)
00:1c.0 PCI bridge: Intel Corporation Atom/Celeron/Pentium Processor x5-E8000/J3xxx/N3xxx Series PCI Express Port #1 (rev 36)
00:1f.0 ISA bridge: Intel Corporation Atom/Celeron/Pentium Processor x5-E8000/J3xxx/N3xxx Series PCU (rev 36)
01:00.0 Network controller: Intel Corporation Wireless 7265 (rev 69)
Память вот от Hynix Semiconductor. И eMMC - Samsung или SanDisk.

11.05.2019 в 08:16
1

Понравилось, обдумывал эту концепцию года 4 назад, но до воплощения пока не довёл.

В Избранное.

Добавлю свои пять копеек: надо сразу подумать о переделке корпуса и про установку радиатора на всё то, что греется,
да и подумать про видеопереходники и активный USB-хаб не помешает,
не забыв про powerbank.

Желательно задуматься про вариант 'подвеса' в т.н.'аэродинамической трубе' с двумя кулерами 120мм 'тяни-толкай'.

У меня - альтернативный 'стик', куплен в Москве и с доставкой, вот похож на этот (НЕРЕКЛАМА):

Насчёт охлаждения, и кстати платформа Интел-стик - разнообразна: Асус (НЕРЕКЛАМА) к примеру - позиционировал 'свои' - на рынок смарт-телевизоров, не перепутайте с Андроидными 'стиками': К чему я это всё?
Да к тому, что в этом варианте - Малинка-сотоварищи - действительно не нужна,
поскольку весь 3D-принтерный i/o будет делаться контроллером принтера на Ардуино.

Это - концепт 'двухголовой' системы гувернёра... Ваших принтеров: Отсюда (HHGTTG).

P.S.
я ещё выключил Bluetooth - не нужен он мне
Теряете потраченные деньги.
Можно задействовать на ещё три типа устройства:
Клавиатуры и прочие джойстики,
Аудио-оповещение и звуковые сообщения,
BT-COM-RS232-порты.

ski
11.05.2019 в 09:30
2

Да к тому, что в этом варианте - Малинка-сотоварищи - действительно не нужна,
поскольку весь 3D-принтерный i/o будет делаться контроллером принтера на Ардуино
Да но кроме управления самим принтером хочется же иметь удобное управление этим управлением. Как простой пример - я к принтеру подхожу только снять деталь (после съема сразу мажу бф-ом) и сменить пластик. Во всем остальном он полностью самостоятелен и управляется удаленно (хотя и sbase, но ее web такое убожество). Ну и часто и густо хочется смотреть удаленно. ПРи чем совсем удаленно. И так же иногда и печатать. К примеру дома я по быстрому замоделил, открыл в браузере окту, загрузил gcode и все, принтер печатает, а я в это время в 10 км от него.
Клавиатуры и прочие джойстики,
Зачем они 'серверу'?
Аудио-оповещение и звуковые сообщения,
А при чем тут синезуб? Есть же звуковой выход.
BT-COM-RS232-порты.
Что с ними делать? Вы знаете какой лаг на синезубе?

11.05.2019 в 14:11
0

... часто и густо хочется смотреть удаленно ...
Понятно.
'Мониторить техпроцесс', давайте это так назовём?
Зачем они 'серверу
Беспроводная локальная консоль сервера-гувернёра, всё просто.
Для применения на экспериментальной установке, для массового производства (и налаженного техпроцесса) - согласен,
наверное лишнее.
А при чем тут синезуб? Есть же звуковой выход
Маловато, панимаишь ;-)

Хочу хоровое подпевание Имперскому Маршу,
ну и устный отчёт рапорт станций.
Что с ними делать? Вы знаете какой лаг на синезубе?
Логировать (журналирование) события, про лаги (задержки) знаю ещё до того, как синезубы (блюпупы ;-) ) появились в природе.
Вся периферия дико дорогая, не спорю,

но вот такая 'прелесть' в природе существует, и я не могу её не учитывать в расчётах:

ski
12.05.2019 в 08:43
1

Для применения на экспериментальной установке, для массового производства (и налаженного техпроцесса) - согласен,
наверное лишнее.
Так окта изначально легко настраивает, да и устанавливается на удаленной машине.
Маловато, панимаишь
Обоснуй.
Хочу хоровое подпевание Имперскому Маршу,
ну и устный отчёт рапорт станций.
А чем уже аналог не устроил?
Логировать (журналирование) события
Какие? Что такого есть в окте когда нужен синезуб чтобы логгировать. тем более окта без сети вообще не имеет смысла, а значит у нас уже есть как минимум все плюшки ethernet.
но вот такая 'прелесть' в природе существует, и я не могу её не учитывать в расчётах:
В мире еще очень много чего существует, но часто и густо в этом нет ни какого здравого смысла.

12.05.2019 в 14:48
0

часто и густо в этом нет ни какого здравого смысла
Разумеется, здесь я спорить не буду.
Практика мне подсказывает, что дело тут в конкретной локации,
и во вменённой методики мониторинга.

Это - наверное больше 'к цвету фломастеров'... ну типа ндравится - не нравится...
окта изначально легко настраивает, да и устанавливается на удаленной машине
У меня было ощущение, что одной Октой можно рулить несколькими принтерами.
Разубедите меня.
Обоснуй
...
А чем уже аналог не устроил
Охотно.
Приоретизированное голосовое оповещение без проводов,

для оперативного реагирования на слух, ночью, и на ощупь.
Да, здесь я хоровым пением краски несколько сгустил,
но мне важна возможность.
А так - да, если аналоговый звук да с проводами - можно по ним ходить и перепрыгивать до первого 'Ой!'.
... окта без сети вообще не имеет смысла ...
Здесь я просто сошлюсь на свою некомпетентность в Окте.
Я считал что у Окты есть функционал фронтэнд-мордашки для 3D-фермы.
Вероятно, мне надо просто попробовать её развернуть...

Быть может, я слишком многого от неё хочу.

ski
13.05.2019 в 13:10
1

одной Октой можно рулить несколькими принтерами
Такая возможность, конечно, есть.
у Окты есть функционал фронтэнд-мордашки для 3D-фермы
А вот этого в широкой доступности не нашёл. Есть намёки:

[url]https://github.com/foosel/OctoPrint/issues/1681
[url]https://blog.prusaprinters.org/managing-prusa-i3-3d-printer-farm-part-1/

Есть заброшенные проеты, к примеру: [url]https://github.com/Hoektronics/BotQueue

По факту, чтобы получить dashboard для отображения статуса и зачаточного управления несколькими принтерами, можно воспользоваться той же [url]https://grafana.com/ и Octoprint API.

Для распределения же задач - таки нужны более серьёзные инвестиции.

13.05.2019 в 13:42
0

А вот этого в широкой доступности не нашёл
Похоже что Вы правы.
Вот что навскидку мне находит всемирный разум:
Для создания индивидуального проекта 3D-фермы обращайтесь к нашим сотрудникам.


(НЕРЕКЛАМА...)

'Заказная' штука, и вовсе не опен сорс.

ski
11.05.2019 в 11:44
1

Насчёт охлаждения
Я когда выбирал, постарался вдумчиво подойти. В этих ревизиях там стоит всё 'холодное'. И, как оказалось, под вот теми дырочками в форме квадрата (ближе к HDMI) там ещё и вентилятор миниатюрный :)
Пока я его использую только для Octoprint - и на ощупь корпус слегка тёплый.
Теряете потраченные деньги
Оно висит на принтере в подставочке. А хожу я на него или через Octoprint, или по SSH. От того и выключил Bluetooth, чтобы не светиться в эфире лишним боком.
А судя по серьёзности реализации (прямо в BIOS можно подключить устройства по Bluetooth) основное назначение - клавиатура и мышка, что при 'офисном' использовании как раз весьма удобно.
платформа Интел-стик - разнообразна
Более чем. И это я только 'именитых' производителей рассматривал.

[url]https://www.lenovo.com/gb/en/desktops/ideacentre/stick-300/
[url]https://www.asus.com/us/Stick-PCs/VivoStick-PC-TS10/
[url]http://www.kimji.me/pc-stick/

Китайских тоже хватает.

Intel - те вообще глубже нырнули

https://www.intel.co.uk/content/www/uk/en/products/boards-kits/compute-card.html

Цена там, правда, совсем негуманная, б/у устройств почти нет. Ещё, вроде как, в этом году сворачивают это направление.

11.05.2019 в 14:23
0

только для Octoprint - и на ощупь корпус слегка тёплый
Согласен.
'Прогрев' начинается на играх, слайсингах и видео любого сорта.
Сложно в налаженном процессе 'оперировать' на боевом стике в единственном экземпляре.
Или Вы разорились на два?
Bluetooth) основное назначение - клавиатура и мышка, что при 'офисном' использовании как раз весьма удобно
Согласен.
Пояснил подробно мысль в ответе Vasyna, меня интересует обычно локальная беспроводная консоль.
Цена там, правда, совсем негуманная, б/у устройств почти нет.
Согласен.
Однако тонких клиентов на отечественном рынке - просто завались,
говорю это как человек, занимавшийся несколько лет непосредственно поставками их с завода - сюда.

Обратите внимание на форм фактор - уже стали появляться и списанные,

эпохи Windows CE (Atom / AMD = годны, , ARMнепредлагать ;-)).

Из Интелов - например 510й Атом,

из AMD - например C10.

Ценовой ориентир б/у-системы ITX или чего поменьше  - порядка 1500 рупий, не считая пропылесосивания,
то есть считай по цене корпуса размера меньше канцелярской папки Corona-A4.
Intel - те вообще глубже нырнули
Да, я это отслеживал от восхода до заката,
равно как и розничную ситуёвину с планшетами на WIndows-10.

Моё общее мнение таково:
устаревающий технологии пытаются регулярно сбыть в нишу 'попсы',
оттого и экономят на охлаждении в ущерб надёжности.

Есть такое понятие в производстве бытовой и мелкоофисной электроники - TTL (Time-To-Live),
что для меня идентично надписи на пакете скоропорта типа молока:
Best Before (использовать до).

Одноразовый Мир Феодального Капитализьма...

11.05.2019 в 08:21
1

С 'глюками' апельсинки я разобрался. Теперь у меня периодически зависает атмега от импульсных помех в сети. Надо блок питания заземлить, но это будет позже.

11.05.2019 в 20:20
0

уволок в закладки.

11.05.2019 в 20:27
0

загадочное решение, при возможности установки Windows 10, с тем же октопринтом, и без бубнов, но с возможностью использовать любой софт который работает под виндовс. я к такому решению через некоторое время пришёл сам.

11.05.2019 в 21:58
0

Доброго вечера.

с возможностью использовать любой софт который работает под виндовс
Позволю себе с вами не согласиться. Это какой такой софт, пригодный для целей 3d-печати, умеет работать на том, что оставляет от 2GB памяти и супер-геройского Atom'а Windows 10? А минимальные требования к свободному месту в последней версии :) которые даже в теории не оставляют места для 'любого софта'?
А вот coap клиент, которым я включаю/выключаю Ikea Wireless control outlet, куда воткнут принтер, собирать под Windows совсем интересно :)

11.05.2019 в 22:20
0

А я вот винду загружаю от силы раз в месяц, в некоторые строптивые игрушки поиграть (которые не дружат с DXVK) или сваять во фьюжне что-нибудь, с чем фрикад не справляется. Я никогда и нигде не стану использовать винду без крайней необходимости, а ущербную десятку - так особенно. Расширяйте кругозор, товарищ, может тоже бросите тяжёлые наркотики винду.

12.05.2019 в 00:13
0

На сколько это все оправдано? Изначально стоит Orange PI Lite с минимальным числом мозгов - крутиться уже год 24/7 и бед не знаю!

12.05.2019 в 00:23
0

На сколько это все оправдано?
Честно - не знаю :) Я и пост написал не ради того, чтобы сказать, что чей-то метод плох, а исключительно, чтобы рассказать про ещё один.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks