Термобарьер влияет на производительность ХотЭнда

McPaul
Идет загрузка
Загрузка
07.07.2020
6376
62
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13

Поразмышлял недавно на эту тему и понял, на производительность механизма плавления прутка влияет термобарьер самым непосредственным образом. 

За основу взят V6 как самый распространённый и простой в понимании.

Устройство системы плавления прутка пластика весьма простое, рассматривать его здесь не буду, не о том речь.

Но без термобарьра не обойтись. 

Я знаю 2 его разновидности, каждая их которых в свою очередь разделяется тоже на 2:

Цельнометаллический:

- Стальной

- Титановый, и недавно появился 3й:

  - Биметаллический

С тефлоновой трубкой внутри:

- Тонкая короткая трубочка

- Bore4.1mm

А теперь спросим, что влияет на скорость расплавления прутка, но температуру оставим неизменной.

Производители и продавцы уже помогли: вот Вулкан, и даже супер Вулкан.

Ага, ну понятно, чем печка длинней, тем быстрей можно пруток подавать.

Но там есть свои большие и неустранимые недостатки. Оставим это для крупных калибров.

Внимание сосредоточим на классике, и именно на участке нагревательного кубика.

Термобарьер сделаем переменным, а все остальные детали и параметры неизменными.

И здесь всё просто - ответ в теплопроводности.

Металл гораздо лучше проводит тепло чем пластмасса, пусть даже тефлоновая.

Подаём значит пруток с постоянной скоростью, холодный, входит в участок нагревательного кубика, разогревается но при этом охлаждает внутренности термобарьера.

Значит в цельнометаллическом термобарьере зона расплава будет практически равна толщине кубика, 12мм.

А вот пластиковая трубочка проводит тепло плохо, значит зона расплава "размажется", холодный пруток будет охлаждать трубку. В пределах высоты кубика появится зона преднагрева, постепенно переходящая в зону расплава.

(надеюсь Вы поняли мой корявый русский)

И чем толще трубка, тем хуже.

Значит можно сделать вывод:

Наименьшей производительностью обладает система с термобарьером Bore4.1mm. Там толстая пластмассовая трубка идёт до самого сопла.

Ну а самая производительная - цельнометаллическая.

Остаётся проверить полученные умственным путём выводы, практикой.

Здесь к сожалению единой методики не существует. Я сделаю по своему, опыт имеется. 

Выяснял предельную скорость подачи экструдера: https://3dtoday.ru/blogs/mcpaul/vyyasnyaem-predelnuyu-skorost-podachi-ekstrudera

Пластик ABS, температура нагрева 220 градусов, сопло 0.6мм. Экструдер МК8.

https://3dtoday.ru/blogs/mcpaul/mk8-ekstruder-tak-li-nuzhen-silnyy-prizhim

Нагревательный кубик - латунный.

Подаю 150мм прутка диаметром 1.75мм на максимально возможной скорости, до начала проскальзывания шестерни подачи на экструдере. Контролировать буду визуально и на слух.

Порядок исследования, согласно картинке, слева - направо.

1. Титановый 510-520мм\мин

2. Тонкая короткая трубочка 350-380мм

3. Биметалл - 560-570мм

Bore4.1 я принципиально не использую, в тесте участия не принимала

Исходя из данных, осмелюсь предположить, что она хуже чем вариант 2 на 3-5%.

Короче говоря, что и требовалось доказать.

Термобарьер с тефлоновой трубочкой имеет весьма вялую реакцию.

Мало того, что цифры подачи скромные, так еще и нет чёткой границы начала грызения прутка. Впечатление - именно вялое, особенно если подёргать пруток имитируя ретракты - вата.

И да, биметаллический термобарьер - Вулканчик, лучше чем титановый. Проблем с застреванием ПЛА больше не имею, а на титане были.

Медь, однако!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

08.07.2020 в 00:09
0

что то мне подсказывает что на сопле 0.4 или меньше не будет разницы между титаном и биметаллом )

08.07.2020 в 01:37
0

очень много факторов автором не указано. Считаю что надо тестировать такие вещи и с разными пластика и с разной скоростью, с ретрактами и без и так далее. Очень мало информации

08.07.2020 в 01:53
1

Согласен. Тест ни о чем. Выводы сомнительные.

Все это уже миллион раз обсуждалось. Есть куча тестов, температурных симуляций и т.д. и т.п.

Главная задача термобарьера кроется, как это ни странно, в его названии. Он должен не пустить температуру выше границы нагревательного кубика. Это в идеале. А если нужна бОльшая производительность, достаточно поднять температуру, а не менять термобарьер. 

08.07.2020 в 02:13
3

ваши умозаключения прямо противоречат вашим вводным. если скорость подачи получается меньше - это какраз свидетельствует о том, что уменьшилась зона нагрева. за счёт чего? за счёт того, что

Металл гораздо лучше проводит тепло чем пластмасса, пусть даже тефлоновая.

т.е. металлический термобарьер создаёт бОльший преднагрев пластика на участке ниже шейки. да, он ещё не плавится, но он уже достаточно горячий и соплу остаётся его чуть-чуть догреть

и про "максимальную скорость". очень плохо, когда устройство (любое) работает на пределе своих возможностей. нужна бОльшая производительность - выбирайте соответствующую конструкцию нагревателя. тем более, что в большинстве случаев скорость печати ограничена механикой принтера, а не производительностью хотэнда.

.

P.S. считаю, что таким антинаучным статьям не место в техничке. лично я бы её и в личные дневники не пропустил - чтобы не вводила в заблуждение новичков.

08.07.2020 в 03:36
0

Согласен, каша в голове. Теплопроводность хвостика в кубике, конечно вносит какой-то вклад в КПД, но подход к задаче кривой какой-то. Для увеличения зоны расплава есть вулкан, для увеличения скорости - кольцевые грелки и увеличение мощности. А если застревает в горле - биметалл, конечно, чутка поможет, но эффективнее сделать нормальное охлаждение вместо дующей в стену 3030 перделки.

08.07.2020 в 15:46
0

крассавчик, в точку

09.07.2020 в 07:24
1

в большинстве случаев скорость печати ограничена механикой принтера

В большинстве - у дрыгостолов?

09.07.2020 в 15:13
0

у всех. только критические значения различаются - в зависимости от конструкции. а главное - резерва увеличения скорости нет - всё упирается в механику. в отличии от головы - нужна бОльшая производительность - поднимай мощность нагревателя, увеличивай зону нагрева...

безусловно, есть незначительный сектор задач, где "обычный" (не важно - дрыгостол или дельта) принтер не справляется именно из-за головы. но это говорит только о неверном выборе инструмента: если вам нужно быстро перевезти восемь тонн груза - вы же не будете бегать с тачкой, а возьмёте камаз...

08.07.2020 в 06:32
7

Чего накинулись?

Статья о наблюдениях, выводы сделает каждый сам.

И термобарьер действительно влияет.

Плюсанул именно за акцент неприемлемости термобарьера "тефлон до сопла".

С этим заблуждением пора кончать.

Удачи всем!

P.S. Если что я всегда запрессовываю в радиатор медную втулку.

Термобарьер без резьбы, посадка в радиатор плотная на термопасту.

Т.е. биметалл, только с другой стороны)))

08.07.2020 в 07:36
0

Плюсанул именно за акцент неприемлемости термобарьера "тефлон до сопла".


в чем неприемлимость термобарьера "тефлон до стола" aka Боря aka Bore 4.1 ? )



P.S. Если что я всегда запрессовываю в радиатор медную втулку.

зачем?

08.07.2020 в 14:14
0

Глупо конечно. Люди часто не понимают в чем смысл термобарьера не смотря на однозначное название и пытаются делать его из наиболее теплопроводных материалов, хотя надо как раз наоборот.

08.07.2020 в 06:38
1

заголовок и 2/3 статьи - ок, но конечные выводы - бред.

большинству (самое часто используемое сопло 0.4, если что) совершенно не нужно подачу филамента  в 500мм/мин, у них скорость подачи в 10 раз меньше. а вот минимальная зона расплава для более точных ретрактов вполне актуальна и она именно на термобарьерах с тефлоном

08.07.2020 в 09:00
1

дело не в скоростях. хотя и в них тоже. Вулкан ведь для чего? Ну да ладно.

Насчет ретрактов, боуден 450мм, АБС, ПЛА, ПЕТЖ, СБС величина ретракта 1.5-2мм. Титановый термобарьер, сопло тоже самое, 0.6мм.

Даже LA работает, калибровка вот

В реальной печати (коробочек) величины 0.18-0.2 недостаточно - боуден, ему до лампочки такие "микроподпручивания", а 0.3 - 0.4 уже хорошо.

С внутри-тефлоновым термобарьером величина ретракта подскакивает до 3-4мм, и полностью отпадает возможность использования LA. Вата!

08.07.2020 в 07:40
0

Ретракты видимо автору не нужны. Он только вазы и коробки печатает. Bore отличное решение

08.07.2020 в 09:30
1

добавлю до кучи еще вот картинку "головки" прутка. Может она прояснит "ватность" ретрактов на внутри-тефлоновом термобарьере?

Всё в той же последовательности слева направо, Титан - ВнутриТефлон - Биметалл


Метод извлечения всегда один и тот же, нажимаю в меню - извлечь:

Настроил так:

5мм вперёд на скорости 300мм\м, затем сразу извлечение на скорости 1200мм\м.

Тянучки, наверное потому, что извлекаю АБС при температуре 200 градусов - так настроено.

08.07.2020 в 12:58
0

Меня смущает тот факт что при использовании титана и биметала пластик посветлел, или это только на форографии так.

08.07.2020 в 16:02
0

Вы попробуйте колбасу из теста подергать быстро и медленно, плавно. Куда такие скорости? У вас пластик рвётся и часть в сопле остаётся.

08.07.2020 в 16:28
0

тогда извлекаться будет дооолго. Жаль не предусмотрено 2 скорости извлечения в дисплее.

Хотя есть вариант как был раньше, руками, а потом уже дисплеем.

а какая скорость извлечения оптимальна?

08.07.2020 в 16:35
0

20-25мм/сек но тут больше от пластика зависит. Petg и PLA больше сопливят им нужно подбирать оптимальную температуру и скорость. ABS попроще. Нейлон вообще самый текучий...

08.07.2020 в 16:42
0

мм/сек? 

Ну, а у меня скорость в мм\мин. 20мм/сек*60=1200мм\мин

08.07.2020 в 16:57
0

Тогда прошу прощения, был не внимателен :)

08.07.2020 в 12:08
0

Поддержу автора пожалуй, на научность статьи на сколько мы видим он и не претендовал, но вот с практической стороны все так, сам то же использую титановый термобарьер с медным блоком нагревателя, так вот с ним печать выходит более стабильной и с большей скоростью, чем на термобарьере с тонкой тефлоновой трубкой при условии одинаковых температур, биметалл еще не пробовал но мысль такая есть.

08.07.2020 в 12:21
1

На самом деле крайне интересные результаты, не смотря на формат эксперимента. В одном обзоре на Mosquito / Dragon автор ролика заострял внимание на том, что данные хотенды (они с завода идут с биметаллом) хоть и имеют стандартное E3D-сопло (не Volcano), но по производительности гораздо лучше классического V6, и как раз указывал на медь в верхней части нагревательного блока. Получается, можно немного "бустануть" тот же Volcano или V6 биметаллическим термобарьером, что в определенных ситуациях может потребоваться.

Касательно эксперимента: есть более чистый метод (лежит в основе калибровки слайсера KISS), печать стенки с ретрактом на увеличение скорости (могу описать подробнее, если не знакомы). Как только на шве начнут проявляться пустоты - достигнута максимальная скорость. Цифры получаются более реальные, у меня значения в итоге совпадали с теоретическим максимумом для нагревательного блока.

08.07.2020 в 12:50
0

Кис как то не зашёл но уверен что такой тест можно провернуть и в другом, на крайняк вручную поправить код)) в связи с чем хотелось бы поподробнее о нем узнать))

08.07.2020 в 13:11
0

Печатаешь любой кирпичик вытянутый вверх в режиме вазы, каждые n-слоев/миллиметров меняешь скорость.

08.07.2020 в 23:29
0

  • Отключаем LA / PA, любые фишки слайсера кроме чистого ретракта (extra length on restart, wipe, z-lift)
  • Берем модель кубика со скруглёнными углами, выставляем статичное или выравненное по координате положение шва (aligned для prusa slicer, x = 0 y = 0 для S3D), шов должен быть расположен в районе угла
  • Необходимо удостовериться, что кинематика принтера позволяет на выбранном размере модели достичь максимальной скорости, которую зададим позднее в слайсере. Используем PrusaCalculator, раздел Max Speed для расчёта длины кубика. Увеличиваем кубик если нужно.
  • Важно: включаем ретракты, используем рабочее значение (на котором печатаете детали). Здесь необходимо, чтобы между слоями производился ретракт, поэтому проверяем различные надстройки слайсера вроде "retract on layer change" - в превью для джикода проверяем, что ретракт действительно производится.
  • По слоям настраиваем плавное увеличение скорости периметра до расчётного максимума (прим. увеличение скорости через каждые 4 слоя 0.2 на 10 мм / с). Отключаем "замедлители" для охлаждения модели - в превью для джикода проверяем, что скорости меняются от начала и до конца модели и их значения.
  • Само охлаждение нужно включить, иначе бесформенное месиво пластика на больших скоростях не даст оценить результат
  • Важно: значение ширины экструзии и высоты слоя - ключевые в данном тесте (должны быть одинаковы на всю модель), т.к. определяют объем выдавливаемого пластика. Запомните или запишите их, от них зависит весь эксперимент.
  • Оцените результат: как только в области модели после перехода на новый слой (и ретракта), ровно после шва начнут проявляться пустоты - предел найден. Можно поэкспериментировать с увеличением температуры и повторить эксперимент; повторить эксперимент для целого куба на полученной максимальной скорости
  • Если предел не получается найти (возможно на том же 0.2 сопле), можно попробовать увеличить ширину экструзии и высоту слоя, либо поставить большее сопло. 
  • Посчитайте значение объема пластика в секунду для вашей системы, можно грубо (без учёта скруглений материала): высота слоя (мм) * ширина экструзии (мм) * скорость (мм/с)

08.07.2020 в 13:17
0

Почему-то считал биметаллические термобарьеры  "красивым, но бестолковым злом" с растянутым градиентом.
Спасибо за исследование, придется купить на пробу )

08.07.2020 в 14:39
-1

Собственно так и есть - чисто маркетинговое и бестолковое  решение.

Хотите это профинансировать - в путь.

08.07.2020 в 16:25
0

На здоровье.

Вот и я покупал на пробу, теория была хороша. Цена кусалась, покупка откладывалась, а тут вдруг летние скидки были, решился и взял за 530рупь. Теперь титан остался не у дел.

08.07.2020 в 13:21
0

Добрый день. Соглашусь со всеми комментариями. Действительно в каждом конкретном случае хорош тот или иной термобарьер. Лично я отдаю предпочтение больше с тефлоновой трубкой, причина банальна, он дешевле всего, если забъётся, то можно выкинуть и поставить новый или отрезать кусочек от ранее приобретенной в запас тефлоновой трубки и заменить испотившуся. Я пришел к такому выводу, когда однажды вместо ABS заправил PLA с цельнометаллическим термобарьером, и начал печатать, думаю все догадались, чем всё закончилось, термобарьер просто выкинул и поставил с тефлоновой трубкой, когда ошибка повторилась, выкинул кусочек тефлоновой трубки, вставил новый и дальше печать. )) По поводу биметаллического термобарьера, то могу сказать, что конечно медь она лучше всех остальных проводит тепло и соответственно более продвинутое решение, но цена его перекрывает все плюсы, считаю нет смысла переплачивать за бимметал если и так работает. Всем удачи. ))

08.07.2020 в 14:36
0

Дело в том что термобарьер так и называется потому что призван НЕ ПРОПУСКАТЬ тепло в трубку подачи пластика что бы он не начал плавиться раньше чем попадет в термоблок. Использовать там медь которая имеет довольно высокий коэффициент теплопроводности - верх безумия и полное непонимание сути происходящего в хотэнде. Тоненькая шейка из стали это лучшее решение. Если внутри тефлоновая трубка - еще лучше. Только у нее ограниченная максимальная температура потому для высокотемпературных пластиков используют цельнометаллические горло, трубка там сгорит.

08.07.2020 в 15:21
0

Да, я тоже про это хотел написать, но выше в комментариях это уже упоминалось, посчитал, что смысла нет повторяться. ) По сути, идеальным решением было бы конструктив биметаллического термобарьера, но вместо малой медной резьбы (та часть, которая вкручивается в термоблок) и стального стержня использовать стекловолокно или углепластик, тогда место плавления пластика для печати, это сопло, как оно и должно быть. ))

08.07.2020 в 15:33
2

так и есть, тоненькая шейка из стали.

Но благодаря меди: участок в кубике нагревается лучше, а участок в радиаторе отдаёт тепло лучше ))

Вот что пишут о преимуществах:

Плавит пластик быстрее и проводит на 60% меньше тепла через переход чем другие решения.

И это не китайцы придумали, а Slice engineering.

Я бы рекомендовал сначала разобраться в сути, прежде чем говорить о непрофессионализме.

Но, никого не защищаю, не утверждаю и не настаиваю. 

08.07.2020 в 15:40
1

Термобарьер нужен не только для блокировки перетекания тепля от нагревательного кубика, но и для создания достаточно большого градиента температур для образования максимально короткой пробки, которая и толкает расплавленный пластик. На фотке выше видно, что с биметалом эта пробка минимальна. И как раз медь именно в верхней части термобарьера повышает этот градиент.

08.07.2020 в 16:12
0

В нижней части медь не нужна, точнее сказать, нужен материал который плохо проводит тепло, так как эта часть нужна только для того, чтобы термоблок и сопло не упало на стол. ) А вот плавиться пластик должен только в месте соприкосновения термоблока и сопла. Ещё как вариант просто использовать трубку из стекловолокна или углепластика вместо металлического термобарьера, но надо тестировать, в теории, возможно вообще не понадобиться радиатор с кулером, для охлаждения термобарьера. Как вариант термобарьер уже с вприсованной трубкой с резьбой из стекловолокна, на которую по необходимости одевать дополнительно радиатор для охлаждения и чисто гайки для крепления к основанию. Ну, вот. Выдал перспекитвный бизнес, надеюсь производители не читают нашу переписку, может у нас есть ещё шанс на этом заработать :))

08.07.2020 в 21:52
0

У меня есть подозрения что к стекловолокну и углеволокну очень неплохо липнет пластик, что недопустимо. PTFE тем и хорош что очень скользкий и к нему все плохо липнет

09.07.2020 в 12:22
0

Чтобы ваша идея заработала, нужно найти термостойкое связующее для стекла/карбона. Обычные смолы начинают течь в районе 70-90 градусов. Специальные термостойкие до 140-160 и этого мало.

Экзотику типа углерод-углерод и композиты на керамических волокнах не рассматриваем, ввиду заоблачной стоимости. В принципе при температуре до 250 можно использовать втулку потолще из того-же peek или фторопласта. Для больших температур - керамика. И то и другое вроде уже используется и предсказуемо недешево. По соотношению характеристики/цена металлам нет равных, обычно дешевле навесить дополнительный конструктив, чем переходить на использование экзотики. Даже в космонавтике рулят алюминий, титан и даже нержа, при всех их очевидных недостатках.


09.07.2020 в 13:51
1

Чёйта в нижней части медь то не нужна? зона расплава размером с сопло вас настолько устраивает?

08.07.2020 в 13:51
0

У меня на химере 2 сопла постоянно пробки. Что только не делал. Увеличил обдув даже на 40 маглев. Может стоит термобарьер заменить. У меня обычная трубка с тефлоном.

FKz
08.07.2020 в 21:46
0

Пробки очень часто бывают когда сопло (верхняя его часть) не плотно прижато к горлу (нижняя его часть) и между ними есть зазор. В этот зазор попадает пластик и создает там пробку.

08.07.2020 в 14:36
0

А тефлоновую трубку никто на силиконовую не пробовал менять?

08.07.2020 в 14:41
0

Попробуйте, потом расскажете :)

А если подходить чисто теоретически, то силиконовая трубка не очень подходит. Она не скользкая и не держит форму (мягкая). Потому филамент будет в ней застревать и образовывать пробки.

09.07.2020 в 00:57
0

В том и дело что пробка образуется не между соплом и трубкой, а в самой трубке, то есть чуть выше, но повторюсь что это химера с 2-я экструдерами. Даже при печати одним экструдером такая проблема возникает на много позже. ВОт я и думаю что это из-за термобарьера в области перед радиатором.

08.07.2020 в 21:47
0

Похвально, что вы заморочились с тестами. Простите если слишком агрессивно критикую, но тест не особо показателен. Да, при большой площади слоя нужна высокая производительность сопла, чтобы печатать длинные контуры. но нужно учитывать, что с повышением скорости печати это значение длинны продавленного пластика может меняться нелинейно.

Выше предложенный тест из KISS слайсера куда лучше.

"Bore4.1 я принципиально не использую, в тесте участия не принимала" Объективненько. Чисто для теста стоило бы сравнить.

А еще интересно как себя покажет медное сопло. По идее у него теплопроводность выше и значит выше скорость плавления пластика. не нужна длинная зона нагрева. Можно уменьшить ретракт.

От себя замечу, что у меня все очень плоохо, китайский e3dv6 c тонкой трубочкой и маленький кубик грелка дают продвааить где-то 170-190мм пластика.

И как мне кажется чем короче зона где пластик мягкий, тем лучше для ретракта, меньше шанс поймать пробку, а уменьшая зону жидкого пластика кмк уменьшаяется подтекание и необходимость в бОльшем ретракте.

09.07.2020 в 06:13
0

про тест KISS слайсера знаю, конечно. Он лишь позволяет выяснить предельную скорость подачи в кубомилиметрах.

я это тоже выяснял https://3dtoday.ru/blogs/mcpaul/vyyasnyaem-predelnuyu-skorost-podachi-ekstrudera

с киссом сходится очень точно. зачем это надо? - пригодится.

Повышенная производительность нужна например для сопел 0.6 - 0.8мм. Не придётся сильно занижать скорости. Ну и + пожирней можно линию давить.

на 0.6 сопле я печатал со скоростью 150мм\с (внутр периметр и заполнение), для теста. Помойму смысл исследований понятен, во всяком случае мне лично. 

https://cloud.mail.ru/public/FVaB/2NGYouMD6

и 0.4мм

https://cloud.mail.ru/public/5cce/3KhQv5YoQ

09.07.2020 в 06:46
0

Товарищи!

Исследования я провожу для - проверить идею.

Вас я просто информирую о ней, о результатах и делаю кое какие соображения. Все люди очень умные, каждый делает свой вывод и идёт только своим путём.

Также все люди ошибаются.

Поэтому коллективный разум сильнее, чем индивидуальный. Высказывайте пожалуйста конструктивную критику.

Если не нравится, я постараюсь впредь этого не делать на этом ресурсе. Очень много профессоров и докторов в 3М печати - куда мне, обычному человеку без диплома, да еще и с пытливым складом ума. Каждый считает за честь "клюнють", да побольней.

09.07.2020 в 07:24
0

дружище, не берите в голову  горячечность отдельных выпадов, ибо не со зла (как я полагаю) а токмо ради поиска истины :)

по мере сил продолжайте ваши опыты, с большим интересом будем следить

09.07.2020 в 13:59
0

Простите, пожалуйста, слово "исследования" уберите и всё будет хорошо. Исследования они, в пределах ограничения теории, должны быть открыты и полны. У вас ни статистики, ни полноты представления вариантов исследуемых образцов, ни описания установки. Это не исследования, это ограниченные эксперименты. Я так понимаю, именно то, что статья в техничке и то, что "исследования" - напрягает коллег.
Так то мои эксперименты подтверждают, что биметалл выигрывает в производительности и удобстве у барьеров из титана стали и барьеров с трубкой

09.07.2020 в 15:04
0

О как. ну, по быстрому открыл википедию, обновить словарный запас. 

Иссле́дование ( «следование изнутри»):

в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов;

в более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо

результат такого действия (исследования), научный труд, документ с описанием изученного объекта или чего-то.


Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) — процедура, выполняемая для поддержки, опровержения или подтверждения гипотезы или теории. К экспериментам также относят и естественные исследования — действия, направленные на удовлетворения любопытства.

Вот! Я подразумевал действия, направленные на удовлетворения любопытства.

Но, эксперимент пожалуй точнее подходит.

А малыш, мир исследует или экспериментирует?

Насчет рубрики, я посчитал, что это наиболее подходящее место из представленных опций, поскольку имеет техническую направленность, и позволит привлечь k теме гораздо больше внимания, чем личные дневники.

Но если профессоров, и опытных это напрягает, в 6:46 я уже ответил.

09.07.2020 в 19:21
0

Хочу спросить: насколько я понимаю, данная проблема актуальна только для прутка 1,75 мм?

      Дело в том, что у меня абсолютно такие же разные “головки” представленные Вами выше на фото возникают при извлечении разных прутков (2,85 мм) с разных катушек. И я поначалу даже не понял о чем шла речь, так как не обращал на это никогда внимания. Может быть нужно просто подбирать правильную температуру расплава для разных термобарьеров даже для пластика с одной и той же катушки?

    Я поставил Bore 4,1 когда мне надоели внезапно возникающие пробки и протечки при печати PLA. А ведь все было правильно протянуто и охлаждение термобарьера стояло хоть и стандартное, но вполне эффективное для E3D V6. Единственным минусом (невозможность печати высокотемпературными пластиками пока опустим) “тефлона до сопла”, на мой взгляд, является периодическое подгорание кончика трубки. Но это явление легко спрогнозировать по времени и предотвратить при профилактике нагревательного блока.

    Напомню, что использую пруток 2,85 мм, для которого, по-моему, не особо важна скорость плавления прутка, так как при его использовании расплава в зоне более чем достаточно.

Поправьте меня, если ошибаюсь.

09.07.2020 в 20:42
0

не единственный минус.

Раз подгорает, значит дымит. Пишут, что тефлон выделяет невероятно вредные испарения. По мне термобарьер с тефлоном для ПЛА, тоесть не выше 200 градусов. Ну или какие там еще пластики: воск да резина.

Про остальное, не являюсь обладателем принтера печатающего такими толстыми прутками. нет наблюдений.

09.07.2020 в 21:35
0

Раз подгорает, значит дымит. Пишут, что тефлон выделяет невероятно вредные испарения. По мне термобарьер с тефлоном для ПЛА, тоесть не выше 200 градусов. 

Не дымит, но подгорает примерно через каждые 700-800 гр на 2 мм до “затыка”. Думаю, что от расплавленного ABS (печатаю при температуре 225 градусов со второго слоя) гораздо больше вредных испарений выделяется при печати даже небольшой детали, чем от двух подгоревших миллиметров тефлона за долгий промежуток времени.

Про остальное, не являюсь обладателем принтера печатающего такими толстыми прутками. нет наблюдений.

 Знаете, я иногда думаю, что избежал многих проблем при печати используя именно этот диаметр.

Не агитирую. Просто делюсь соображениями…

Удачи в исследованиях :-)

09.07.2020 в 20:32
0

тут Роберт напомнил старую тему, когда никаких биметалл термобарьеров не было, да и volcano мало у кого был,

повышали производительность хотэнда тефлоновой шайбой между соплом и термобарьером

https://3dtoday.ru/blogs/strela-ro-sa/improvement-hotend-v5v6

фотки не пережили времени

10.07.2020 в 18:44
0

Использую горло с телефоном и очень его люблю за низкую  теплопроводность, потому что уже забивал вход в голову на цельно металлическом.

Сейчас стоит 0.8 сопло, слой 0.2 и скорость печати 40мм -0 проблем никаких нет. Не понимаю к чему статья.

10.07.2020 в 19:25
0

нет проблем, потому и не понимаете.

Вот когда перейдёте на цельнометалл, тогда может и вспомните.

10.07.2020 в 20:24
0

я вот наоборот хочу себе тефлон вкорячить чтобы петгом печатать. на цельнометаллическом не получается ретракты норм настроить

10.07.2020 в 22:16
0

У меня при упомянутых параметрах на директ подаче ретракт 0.5 мм, иначе пузырит

10.07.2020 в 22:14
0

Работает- не мешай

10.07.2020 в 21:27
1

Спасибо за статью,тоже подумывал прикупить такой термобарьер но увидел в прошлом месяце скидку у меллоу на москито с медным соплом и нагревателем аж до 2,5тр,не удержался купил,это просто чудо )),у него такой же термобарьер,снизу сверху медь посредине тонкая трубочка,где то читал что некоторые персонажи печатают вовсе без обдува,сам не пробовал


11.07.2020 в 11:38
0

понимаю. да, там самая задумка именно в тончайшей стальной трубочке. Поэтому массивный радиатор там совсем не нужен. + внизу мы видим гайку такую. В чём смысл? - дык я о чём! - В увеличении длины печки.

И механической нагрузки на термобарьер нет, там крепление на болты.

Но если экструдер БМГ, с тягой бульдозера, может разворотить термобарьер в случае засора сопла.

Более того, есть версия... магнум вроде называется(?). Там еще + здоровенная медная шайба в теплоизоляции. Получаем большую длину печки. Вулкан, это тоже самое, разница лишь в том, что здесь горячий конец термобарьера удлинили, а в вулкане сопло.

11.07.2020 в 14:33
1

https://3dtoday.ru/blogs/strela-ro-sa/improvement-hotend-v5v6#[object%20Object]

Была однажды интересная тема, весь "сок" в коментариях. Присматривался к этому темробарьеру. Здесь народ суровый. Пока не отпечатаешь кубик, кораблик, сопожек и еще пару свистелок перделок, потом не меняя пластика и настроек принтера, а сменив лишь термобарьер и напечатов все тоже что написал сверху. Потом сделать совмещенные фото, до и после. Вот тогда поверят, хотя найдется пару "диванных аналитиков" которые со своего ложа через 15`` монитор, в очках на -5 не увидят что при использование старого термобарьера Вы плохо затянули сопло, и вынесут вердикт ДЕ.....МО. Делайте как некоторые старички данного ресурса, купил, попробовал, понравилось, опыт в личную копилку, и читая чьи то коментарии просто молча улыбайтесь, при этом помня что вы круче.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Строю 3D принтер. Задумывал замену корпусу ZAV из деревяшки, но все прошло гораздо дальше)))

Черный юмор: если поддержку сорвало, а прерывать печать не хочеться ...

Скидка для участников 3Dtoday: 15% на все филаменты Print Product!

Tevo 3D Printer = Homers 3D Printer

Большой тест нейлонов от Print Product

Эксперименты, проверки, развлечения.