Новый радиатор ZAV

McPaul
Идет загрузка
Загрузка
20.04.2021
1275
21
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12

Новый, свежий 21й год у меня начался с радости использования водного охлаждения хотэнда. Всё было здорово, ровно до того момента, как входной фитинг начал ржаветь. Желтизна расползaлась по всей трубке. Пришлось систему демонтировать, осушить и заняться поиском.

А пока решил вернуть классику - воздушное охлаждение.

Но теперь с условием - нужно использовать термобарьер без резьбы. Устал уже гнуть спину, шею и глаза ломать, монтируя эту систему.

ZAV разработали великолепный радиатор, а новая разработка как раз под гладкий термобарьер.

И вот, я наконец его получил и всё смонтировал.

Основные опасения касались отверстия под термобарьер. Напрасно волновался - оно гладкое, ровное, точно 7мм. Термобарьер садится плотно и не люфтит. Дополнительным плюсом является 2 прижимных винтика.

Теперь обслуживание этого узла простое и быстрое. Достаточно открутить 2 винтика и нагревательная система выпадает в руку. 

Раньше, для этого было необходимо сначала открутить вентилятор, затем снять пластиковый обдув, термистор с нагревателем и лишь потом выкручивать кубик. И всё это не отходя от принтра. Очень уставала спина, затекала шея. Даже простая смена сопла требовала демонтаж обдува.

Этот радиатор в целом у меня производит положительные впечатления от использования.

Однако есть и критика:

- качество фрезеровки на 4 балла. Облой. Мне пришлось счищать его ножом, полировать верёвкой неровности закруглений - надо было сперва надфилем точить.

 

- Резьба фитинга короткая, некрасиво.

.

Скосы внизу... ну 50 на 50, сомнительно. Может даже лучше - меньше площадь подогрева от столика, и немножко сквозит в зону печати - для АБС это может стать проблемой.

Сильно обрезали, след от отверстия под вентилятор проступил наружу.

Вес на 2.5 грамма больше прежнего варианта.

Дороговато.

Но понимаю, это большая работа по фрезеровке, и аналогов в Китае нет.

Охлаждение достаточное даже при температуре +50гр в термокамере. ABS печатать нет проблем.

А для PLA термокамера не нужна.

Термобарьер биметаллический. Не заморачиваюсь, покупаю по 520руб.

Печатаю ABS, SBS, PETG, Hips, PLA пластиками, пробок нет.

А вообще, пол года назад я просил титаново-медный термобарьер. И похоже меня услышали.

Только что появился у меллоy.

Чёрная рамочка вентилятора - проставочка между вентилятором и радиатором. Усиливает и направляет обдув и уменьшает шум. Можно скачать.

Кстати о фитинге, может лучше такой как на фото ниже? - он очень качественный, металлический и резьба у него M6 - проще будет фрезеровать и резьбу нарезать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

20.04.2021 в 18:19
2

Эх, зря водянку снял! Все равно на нее перейдешь, рано или поздно, так или иначе)))

Мне токарь вот какую штуку забобахал:

1000р (без штуцеров)

20.04.2021 в 19:09
0

Верно. было жаль снимать. Но так было нужно.

Она ведь была у меня "на проводочках" и скрутках - попробовать. Понравилось.

Теперь водянка движется к нормальному надёжному оформлению. Медленно движется. Вдохновение никак не приходит, чтоб вообразить всё в комплексе.

Водоблок из 2х частей?

Фитинги я такие заказал, латунные. Они маленькие и очень удобные, М4


 

20.04.2021 в 19:29
0

Да, две части и термобарьер. Ничего сверхъестественного. Д16 и нержавейка.

Из минусов - неразборная конструкция после герметизации.

За фитинги - спасибо. Пользую подобные в саду. Попробую поставить на радиатор.

04.05.2021 в 23:43
0

добрый день. а есть возможность/желание поделиться чертежами?

20.04.2021 в 21:31
1

ZAV разработали великолепный радиатор, а новая разработка как раз под гладкий термобарьер.

скажем, так - слизали идею у TWO TREES.
на Сапфирах с магазина стоят аналогичные хотенды 

Стандартные термоблок и сопло МК8, гладкий термобарьер диаметром 7мм как на химере, "красиво"  установленный фитинг.
В отличии от ZAV-вовского, для вытаскивания термобарьера нет необходимости снимать вентилятор, винтики фиксации с другой стороны

20.04.2021 в 21:56
0

Снимать вентилятор не требуется. Доступ к винтикам сквозь вентилятор.

нормальный 40мм вентилятор, а у БТТ 30мм - визгу много, а толку нет.

Красиво установленный фитинг не проблема. Я так сказать первопроходец.

20.04.2021 в 22:13
0

я ж и пишу, слизали идею, допилили...
а так ничего особенного, подобных радиаторов в китае много

21.04.2021 в 07:46
4

Когда ZAV сделал этот радиатор, тогда не было еще никаких TWO TREES с сапфирами.

21.04.2021 в 13:08
1

Подтверждаю. Поэтому, прежде чем писать, что кто-то слизал идею, необходимо обладать информацией, а не догадками заниматься. Иначе, это выглядит, как посиделки с семечками у подъезда. 

20.04.2021 в 21:43
0

CR8, очень похож

21.04.2021 в 01:42
0

Всё было здорово, ровно до того момента, как входной фитинг начал ржаветь

А из чего сделан входной фитинг?

21.04.2021 в 07:42
0

А кто их знает. на магнит липнет, значит железный.

21.04.2021 в 05:41
1

Стесняюсь спросить, а если тосол добавить? Там много присадок от разных проблем. В нужной концентрации.

21.04.2021 в 07:50
0

тосол в автомобиле. температуры там -20 +100 градусов. В принтерах +20 +50.

В случае аварии, с тосолом будут большие неприятности. 

Поэтому вода, чистая вода с минимум примесей.

21.04.2021 в 08:01
0

Если вместо тосола использовать антифриз на основе пропиленгликоля, то ничего страшного в протечках не будет. У меня уже давно залит теплоноситель для систем отопления, были протечки, их устранил и уже год работает - не помутнел. Радиатор из аллюминия, теплообменник из латунной трубки.

21.04.2021 в 08:40
0

если честно, не понял какие неприятности могут быть.  Причём неприятности больше чем от обычной воды.

Чистой воды у вас нет и не будет. Она чистая, и то условно, только после дисцилятора в стеклянной колбе. Во всех остальных случаях - цветение, ржавчина, ионная коррозия гальванопар, бионалёт-слизь на прозрачных местах системы, водоросли. Я тоже много умничал когда водянку эксплуатировал на компе. Теперь уже год на тасоле красном сижу. Разбавленном, мне -35 ненужно в системе.


21.04.2021 в 10:07
0

в случае протечки. воду высушил и всё, а с тосолом придётся весь принтер перебирать до винтика, а плату вкорей всего на выброс. Но это я теоретизирую. Если с тосолом проблем нет, то рассмотрю вариант. Разбавляли водой? Ржаветь не будет?

21.04.2021 в 12:47
0

 воду высушил и всё

Это только если в это время принтер был выключен. Если бы во время работы залило плату, то может и от воды бы ей поплохело.

21.04.2021 в 13:11
0

Дистиллят воды + добавка от жизни (для СВО компа). Тосол - зло. 

21.04.2021 в 13:28
0

вода\СВО 1 к 1?

Тосол не нравится

21.04.2021 в 11:45
0

да, 50х50 десцилят, ржи не видел, всё герметично. прозрачный бачок со стальным(чермет) штуцером как новый. Не цветёт :).

Шланги правда чёрные, вазовские, хорошо встали на место в "сантехнику", прозрачные не решился, заламываются силиконовые.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор Mingda Duplicator D2 от irenica

Если жуть как хочется 3D-принтер, а мамка не разрешает!

Шкатулка "Лебедь"

Последний шанс получить 3Д принтер совершенно на халяву!!! Не упусти !

Усадка пластика при 3D-печати

Монохромный дисплей в Anycubic Photon S