Пластик PETG от FDPlast. Исследование усадки.

Massaraksh7
Идет загрузка
Загрузка
22.02.2020
1562
17
печатает на Prusa i3 Kit
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Kit

До этого я пользовался только пластиком PLA. Для предстоящего проекта потребовалось напечатать несколько деталей пластиком PETG. Но, так как это новый для меня материал, нужно было исследовать его на усадку, так как в проекте нужна точная подгонка размеров.

Забегая вперёд, скажу, что усадка по PETG оказалась в точности такой же, как по по PLA. Может, результаты моих экспериментов кому-нибудь будут полезны. Итак, ставилась цель - найти точный диаметр отверстий, в которые будут садиться подшипники, плотно, но без фанатизма. И, если нужно, экстраполировать эти результаты, предполагая, что зависимость - линейная.

Подшипник 608 - внешний диаметр 22 мм - необходимое отверстие 22,5 мм

Подшипник 7205 - внешний диаметр 52 мм - необходимое отверстие 52,7 мм

Подшипник 6813 - внешний диаметр 85 мм - необходимое отверстие 86 мм

Подшипник 6813 - внутренний диаметр 65 мм - необходимое отверстие 65,3 мм

Фото прилагаются.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

22.02.2020 в 23:08

Комментарий удалён

23.02.2020 в 00:03
0

радиатор экструдера E3D v6

внешний диаметр 12- рисуем отверстие 12.4 

внешний диаметр 16 - рисуем отверстие 16.2

23.02.2020 в 02:05
2

Честно говоря усадку по внутреннему диаметру такое себе мерять. Вы не забывайте что коррекция размеров имеет место быть. 

Я обычно калибрую поток и коэффициент коррекции внутренних размеров. А потом меряю усадку. А так то у вас усадка понятно почему такая же - это не усадка а коррекция внутренних диаметров. 

23.02.2020 в 02:43
0

Ну, значит, я неправильно выразился. Меня интересует именно размер.

23.02.2020 в 11:12
0

Интересно, а печаталось с обдувом или без ? Я пользую абсмейкер, включаю обдув на 50-60%, размер делаю на 0.1-0.2 больше или меньше, в зависимости какой размер нужен, внутри или снаружи, и нормуль. На величину диаметра не влияет.

23.02.2020 в 11:28
0

Интересно, а печаталось с обдувом или без ?

Я обдувом вообще не пользуюсь.

размер делаю на 0.1-0.2 больше или меньше

Удивительно.

23.02.2020 в 12:28
0

У меня на кончателе 3 обдув на 80% и тот же припуск 0.2мм

23.02.2020 в 11:36
0

Если печатать ПЕТом без обдува, я его тоже не всегда использую, размеры погуливают, а когда небольшой включаешь, он более стабильный. Попробуйте, возможно и понравится.

23.02.2020 в 12:28
0

Для пластика от SynTech, когда нужно попасть в размер, особенно по межосевому расстоянию между отверстиями, задаю коэффициент 100.3% по X и Y, Z не трогаю. Определил опытным путем по тестовым моделям, оказалось вполне точно.

05.03.2020 в 21:41
0

на SynTech по разным цветам не отличается?

05.03.2020 в 21:45
0

Проверял на белом и черном, усадка одинаковая. Цветные скорее всего отличаться не будут, но не проверял.

05.03.2020 в 22:20
0

а на какой температуре SynTech печатаете и какой обдув постоянный?

05.03.2020 в 22:32
0

240/75, первый слой 245/80, на стекле. Обдув в районе 40-60%.

23.02.2020 в 15:16
0

Диаметр прутка, калибровка экструдера, поток - учтены при ваших исследованиях? Если нет, то это ЛИЧНО ваши исследования усадки, которые НИКОМУ больше не помогут :(

23.02.2020 в 17:00
0

Ни разу не показатель. Неизвестны параметры вашей печати и более того неизвестно состояние вашей механики.


Когда неизвестны изначальные данные по потоку, были ли калибровки, то ваши заметки - только ваши и они не несут никакой пользы.

23.02.2020 в 17:26
0

Жаль. Ну да ладно.

24.02.2020 в 11:26
0

При какой температуре печатаете? У меня при печати эти пластиком, можно напечатанную деталь разобрать по дорожкам - но только со дна. Т.е. межслойная адгезия не очень, хотя в целом деталь прочная. Поделитесь. 

24.02.2020 в 12:37
0

tэкстр=230°С, tкр=70°С, без обдува, импровизированная термокамера, подложка 4 слоя, высота слоя - 0.2мм, значения высот первых 6 слоев - 0.2мм, 0.27мм, 0.27мм, 0.27мм, 0.4мм, 0.1мм, далее - стандартно. Зазор 0,1мм. Потоки - стандартные.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Mega X - самый большой принтер в семействе Mega

Дозасвет за копейки

То о чем молчат продавцы фотополимерных принтеров. Сравнение с ФДМ (Часть первая)

Чехол-пыльник из TPU на автомобильный разъем AMR4.

Гитара из doom eternal. Часть 1(и возможно последняя )

Укрощение строптивого или тонкая настройка энкодера в Marlin