3D-принтер как инструмент для разводки печатных плат. Видео

Massaraksh7
Идет загрузка
Загрузка
23.02.2020
9633
28
печатает на Prusa i3 Kit
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Статья относится к принтерам:
Prusa i3 Kit

Это тоже из относительно давнего.

Принцип такой: 

На 3D-принтере снимается вентилятор обдува, и ставится вот такая деталь (размеры под отверстия экструдера MK8).

В него помещается маркер Edding E-404 с толщиной линии, по-моему, 0.75мм.

Затем.

Есть всем известная программа layout. В ней оператор разводит печатную плату. Затем экспортирует в т.н. текстовый формат. Была написана программа, которая данные из этого текстового файла преобразует в G-код. И он выдается на 3D-принтер.

Процесс от начала до конца показан на видео.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

10
Комментарии к статье

Комментарии

23.02.2020 в 19:11
2

Сдесь точность будет поболее

23.02.2020 в 19:54
0

Да, интересная идея.

23.02.2020 в 22:26
0

И травить меньше по площади надо. Значит меньше реагента и быстрее процесс завершиться

24.02.2020 в 18:13
0

Время зависит только от толщины фольги, а реагента да, уйдет меньше. Но кто его считает

24.02.2020 в 01:03

Комментарий удалён

23.02.2020 в 19:28
0

Программа вроде на hiasm написана,а где она?

23.02.2020 в 19:33
0

Программа на Delphi.

Выложить?

23.02.2020 в 19:35
0

ну если Вас не затруднит,то пожалуй да) Я обязательно попробую.

 PS как появился 3d принтер совсем забросил электронику((( Раньше всегда делал с помощью лазерного принтера и фоторезиста.Качество получалось очень хорошее.

23.02.2020 в 19:52
0

https://cloud.mail.ru/public/3QXL/4u8fxQYmU

Здесь качество похуже будет. Слишком толстые линии.

24.02.2020 в 00:30

Комментарий удалён

24.02.2020 в 00:35
0

Было бы здорово.

23.02.2020 в 19:59
0

Спасибо! Попробую.

23.02.2020 в 20:38
0

А что если напечатать пластиком, в один слой, прямо по плате, соплом 0.2?

23.02.2020 в 20:49
0

Интересная мысль. Только надо, чтобы адгезия была хорошая.

23.02.2020 в 20:54
0

Попробовать ПЛА, у него адгезия хорошая. И плату нагреть посильнее. Вообще есть простор для творчества...)))

24.02.2020 в 00:22
0

У Вас решение лучше. Затраты меньше, надёжность выше. Есть возможность ретуши. Отличное решение - браво. 

23.02.2020 в 22:29
0

Тоже такая мысль была, но как он поведёт себя при травле, вот в чём вопрос. В смысле не отклеится-ли? Там ещё подогревать слегка раствор надо для ускорения процесса, и постоянно перемешивать

24.02.2020 в 02:50
0

хм ...интересно и вариант печати пластиком в один два слоя прям на плате тоже интересный вариант

24.02.2020 в 21:14
0

Отстанет же при охлаждении

24.02.2020 в 21:18
0

я иногда с большим трудом могу оторвать, печатаю на стекло и на ПВА клей...ну как оно на фольгированный текстолит...не знаю

24.02.2020 в 08:32
0

Да, а еще можно наклеить на плату фоторезист и засвечивать его фотополимерником. Или вместо маркера вешать лазер и по краске гравировать. Да что уж там, сразу фрезу цеплять. 

Лично мне быстрее и удобнее печатать шаблон на струйнике и засвечивать фоторезист. 

P. S. Текстовый файл для изготовления плат называется гербер, и его обязаны уметь делать все программы для трассировки ПП

24.02.2020 в 11:03
0

А чем готовые программы не угодили?

24.02.2020 в 18:14
1

Я давно наблюдаю за этими парнями:

https://youtu.be/O7gI6XYmP2o

Обязательно соберу этот мини фрезер для печатных плат.

24.02.2020 в 18:18
0

Откуда они? Акцент жуткий )))

А, посмотрел - из Италии.

24.02.2020 в 21:12
3

Мне больше вот этот метод нравится. Получается качественно и с тонкими дорожками https://youtu.be/6xU5cn1ARMg

24.02.2020 в 21:28
0

Да, это классная идея!

25.02.2020 в 01:02
1

Тоже самое делал на фоторезисте и лазером 405 нм. Дорожки и зазоры до 0.3. 

25.02.2020 в 09:07
1

Я вот все думаю...

1. Вас где так учат платы разводить?

2. Вроде 21й век на дворе, а вы все на бронепоезде.

25.02.2020 в 10:29
0

Мда, инженеры.

Хоть бы сначала "Правила разводки печатных плат" почитали, чтоли.

25.02.2020 в 10:35
0

Так и я о том.

А начинающая молодежь потом смотрит на это и учится делать изначально неправильно.

Печаль-тоска

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Система водяного охлаждения (СВО) для термобарьера экструдера, своими руками из подручных материалов.

RemNUT - Стоит ли насиловать паяльник?

#СИДИМДОМА и печатаем, а 3DSN доставит 3D принтеры курьером до двери

Моделирование в БЛОКНОТ (STL)

Обработка прозрачных пластиков.

Модульная регулируемая опора для растений