THERMAL RUNAWAY - PRINTER HALTED - Please reset

masl
Идет загрузка
Загрузка
09.03.2018
6647
39
печатает на Kossel Kit
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Kossel Kit
Столкнулся вчера с такой грозной ошибкой на Anicubic Kossel. Пару раз запускал на печать - полминуты-минута и печать встает с этой ошибкой. Решил проверить что реально с температурой. Запустил печать и выяснил:

- разогрев идет нормально, до 200-201 (PLA, холодный стол)

- головка начинает опускаться и температура на глазах падает - 192 - 190 - 189

- начинается печать, температура не поднимается, держится на уровне 189-191 и через небольшое время принтер останавливается

Стал искать по 3DToday - ничего полезного не нашел, кроме советов заменить нагреватель, и термистор заодно. Нашел также советы по правке прошивки - увеличить термал протекшн:

#define WATCH_TEMP_PERIOD 40 // Seconds

#define WATCH_TEMP_INCREASE 4 // Degrees Celsius

Рядом с этими строками, чуть выше, нашлась и моя ошибка:

* If you get false positives for 'Thermal Runaway' increase THERMAL_PROTECTION_HYSTERESIS

* and/or THERMAL_PROTECTION_PERIOD

Только относилась она к другим переменным:

#if ENABLED(THERMAL_PROTECTION_HOTENDS)

#define THERMAL_PROTECTION_PERIOD 40 // Seconds - default 40

#define THERMAL_PROTECTION_HYSTERESIS 4 // Degrees Celsius - default 4

Попробовал увеличить до 6. Запускаю - Runaway. Увеличил до 10. Запускаю - Runaway. Попробовал увеличить WATCH_TEMP_INCREASE до 10. Runaway.

Оставил проблему на другой день - утро вечера мудренее.

Утром ошибка повторилась. И повторилась. Полез уже искать нагреватели на Алях, решив что мой таки дохнет. Для этого решил взглянуть на свой. Да не смог открутить. Ключи не подошли - тонкий проворачивается, потолще не лезет. Зато выяснил для себя (а собирал почти год назад и после этого не лез в него) что термистор, в отличие от прикрученного нагревателя - просто болтается в своей дырке (и не надо меня пинать ногами, что об этом все знают - я не волшебник, я только учусь). Ларчик просто открывался... Провод термистора при опускании головы чуть-чуть натягивался и термистор немного вылазил из своего убежища. Не настолько, чтобы совсем не определять температуру нагревателя, но достаточно, чтобы ее искажать. Нагреватель работал нормально. Но принтер об этом не знал. Поправил термистор, запустил печать - температура 202-200-198, всё печатается, без проблем.

Так как в тырнетах не нашлось с пол пинка решение моей проблемы - ни через поисковики, ни через 3D Today (может конечно плохо искал или невнятно разжевал поисковику, чего мне от него надо) - решил оставить для потомков решение этой проблемы здесь, вырубив ее топором... на пластике.

В общем. Квинтессенция мысли. Найдено на Эникубик Коссель, но возможно применимо и к другим принтерам, где термистор не фиксируется.

Если у вас вдруг начинает возникать ошибка Thermal Runaway или Heating failed, но пластик при этом течет нормально - это необязательно сдохший нагревательный элемент. Возможно у вас просто натянулся провод и термистор немного вылез - попробуйте засунуть его до центра отверстия и закрепить провода, чтобы он больше не вылазил.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

09.03.2018 в 22:25
0

На его Вашем месте - мог бы быть - каждый!





Благодарю - Очень хорошо описанный кейс т.н. 'наведённой' ошибки.

09.03.2018 в 23:11
1

У меня было подобное,  но мой нагревательный блок замотан в фумленту, и термистор не болтается. Вылечил увеличением сечения проводов до нагревателя, заменив ккрасный кетайский на ПВС-2×1.5 мм².

10.03.2018 в 02:39
2

Должно рядом с отверстием для термистора быть ещё одно отверстие с резьбой М3.


Если нет, вклеить датчик на термостойкий герметик или клей.
Если нет, сделать ножом клинышек из кусочка фторопластовой трубки и забить :)
Удачи!

10.03.2018 в 14:55
0

Далеко не факт
Такие блоки стали стали ставить с e3d v6 хотя и на более ранние подходят, но еще много гонят кубиков без прижимного винта и больших размеров как было на v5 и ранее

10.03.2018 в 15:04
2

У меня был опыт только с такими.
Слава Богу небольшой, давно уже перешёл на самодельные нагреватели.
Поэтому история вопроса мне совершенно не интересна.
А собственно, что мешает сообразно картинке просверлить отверстие и нарезать резьбу? :)

10.03.2018 в 18:31
0

давно уже перешёл на самодельные нагреватели
Покажите фотку пожалуйста.

ski
10.03.2018 в 18:42
2

Показывал уже, причём в деталях.
Вы невнимательны.
Вот недавно я один момент фотографией иллюстрировал не подумав,  но самое интересное лично Вы не увидели.
Вот и живите теперь с этим :)

10.03.2018 в 19:12
0

самое интересное лично Вы не увидели
Белую ладью я увижу всегда, мне приятно, что она теперь - как 'наваждение' :D :D :D .
Кстати, классно и контрастно у Вас она получилась.
Показывал уже, причём в деталях.
Вы невнимательны.
Возможно.
Киньте меня ссылкой на Ваш иллюстрированный коммент, пожалуйста.

ski
10.03.2018 в 19:33
1

Сильно круче чем ладья.
Но Вам я помогать не буду :)

Завтра если не забуду, заново сфотаю.
Но без подробностей, тогда был процесс изготовления и всё лежало подетально.
А коммент свой найти здесь невозможно, да и давно это было.

10.03.2018 в 22:04
0

Но без подробностей, тогда был процесс изготовления и всё лежало подетально.
А коммент свой найти здесь невозможно, да и давно это было.
Ок, и попробую, и подожду.

ski
11.03.2018 в 12:24
2

Пацан сказал, пацан сделал...
Свежачок, раньше никто не видел :)

11.03.2018 в 14:41
0

Пацан сказал, пацан сделал...
Красиво.
А какова общая трудоёмкость в часах в пересчёте на один из четырёх трёх?

ski
11.03.2018 в 14:57
1

Если на готовый каркас, то потоком (я по одному не делаю) три штуки час-полтора, как пойдёт.
Это потому-что технология отработана.
А так по несколько раз перематывал пока не понравилось.
С 12 вольтовыми было бы попроще.

10.03.2018 в 10:38
2

Пока читал, пришло в голову ещё одно решение: обмотать термистор кусочком фольги и плотненько вставить.
Но у меня тоже болтается термистор, но я просто провода к коретке притянул, и выскочит только если чем-то заденет.

10.03.2018 в 23:51
0

Да, наверное самый простой вариант - фольга. Правда, по логике вещей - сколь плотно ни обматывай, а воздух там все равно будет между слоев - термопаста от 3dmaniack наверное более надежный вариант... Но насколько этот воздух исказит показания по сравнению с термопастой, всё равно болтающейся, как в дефолтном варианте - хз...

10.03.2018 в 22:12
3

Термистор лучше обмакнуть в белую термопасту и воткнуть на свое место в кубик.
THERMAL_PROTECTION я у себя вообще отключил, а то тоже парила мозг ошибка при включении обдува детали на 100%.

10.03.2018 в 23:55
0

У меня 100% обдув на показания термистора не влияет. Может у вас открытый конец дырки термистора повернут к вентилю? Термопаста же не приклеит, да еще и вытечет постепенно. А термистор и без термопасты дает показания без проблем, если лежит на своем месте. С пастой может прибавит чуть-чуть точности и чуть-чуть скорости, но этой тарахтелке точности и плюс-минус пол локтя хватает. )

11.03.2018 в 12:32
0

Не, у меня 100% обдув влияет на температуру стола. Поэтому THERMAL_PROTECTION и отключил.

11.03.2018 в 12:45
2

Термопаста же не приклеит
Нет, поэтому сверху еще фумлента, как теплоизолятор, как антипригарный тефлон, и просто фиксатор проводов на кубике:

11.03.2018 в 23:38
0

О, вот же она. Фумлента - не плавится при нагреве для ABS? Она вроде при нагреве должна гадость фтор-содержащую выделять - не боитесь? И она же вроде без клеевого слоя? Просто так наматываете? Не разматывается? Или клея какого добавляете?

12.03.2018 в 04:33
0

Вопрос на засыпку. (Можно в вики подсмотреть ;) ) Температура разложния тефлона какая? ;)

12.03.2018 в 14:10
0

ОК, вики.

'Стандарт ГОСТ 10007-80[31] нормирует рабочий диапазон температур фторопласта до +260 °С и прямо указывает на опасность выделения ядовитых газов выше этой температуры.'

'Скорость пиролиза тефлона зависит от степени полимеризации. Признаки разложения обнаруживаются при температуре 200 °C.'

- Таки наша температура. Опасен.

'массовое выделение ядовитых веществ тефлоном начинается при температурах свыше 450 °C ... Следует учитывать, что производители считают нормой только нагрев с водой или маслом в сковороде ... Нагрев на плите сухой посуды считается нештатным и в этом случае температуры пиролиза тефлона легко достижимы ... Пайка проводов с фторопластовой изоляцией требует обязательного наличия вытяжной вентиляции'

- О птичках:

'Вначале, когда новость о смертоносном вреде тефлона для птиц только появилась, было принято считать, что смертельные пары выделяются лишь при очень высоких температурах. К настоящему времени достоверно зафиксирован случай смерти 52 % птиц, в течение 3 суток дышавших испарениями тефлоновых поверхностей осветительных ламп, нагретых до 202 °C. По другим сведениям, для негативного эффекта достаточно всего лишь около 163 °C (325 °F) или даже 140—149 °C (285—300 °F), но эти данные требуют дополнительной проверки.'

- Если повар нам не врёт - 202 градуса достоверно разлагают тефлон с выделением ядовитых веществ.

16.03.2018 в 08:01
1

Всё как в описании у 3dmaniak, термистор на термопасте в кубике под фум-лентой.

Е3Д-в6. Слева вулкан, справа обычный. Версия взаимозаменяемая.

непонятно сколько там слоев… 1-го слоя мало? а 10 - много? Какой оптимум на ваш опыт?
Обычно делаю слоёв 5-7-10-ХЗскока. Мотаю по ощущениям, но в среднем около десяти получается.
Я смотрю на фото у маньяка намотано спонтанно, куда рука пойдет - утолщений некрасивых много, складок местности, тюрбан напоминает. ))
Скорее всего моталось на скорую руку, да и аккуратности особо не надо. Главное, чтобы небыло махры в районе сопла, которая может цеплять пластик.

17.03.2018 в 23:51
0

Попробовал намотать ФУМ - правда слоев 3-4 всего. Красиво конечно. Но при первой же печати термистор опять вылез, а под ФУМ его обратно заправить не удалось. Снял нафиг эту ленту, так проще поправлять. Потом как-нибудь Каптон куплю, он хотя бы клейкий.

18.03.2018 в 14:00
1

Попробовал намотать ФУМ - правда слоев 3-4 всего. Красиво конечно. Но при первой же печати термистор опять вылез, а под ФУМ его обратно заправить не удалось.
Так надо плотненько наматывать вкруг, огибая сопло и термобарьер, прижимая термистор в кубике, и в середине намотки пару-тройку плотных витков вокруг проводов, и заканчивать на проводах.
При цене ≈40 руб. за рулончик 15-20 метров из хозмагасан-тех-ларька можно на расходнике не экономить.
Мне даже получалось менять термобарьер и сопло без разматывания. А каптон сильно дороже, и не везде доступен.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печать диагностических моделей зубов

Морфинг одного персонажа. М 1:35

Вентиляция. То, чего нет в магазинах.

Небольшие заметки о клиппере

Распродажа 3D принтеров в интернет-магазине 3DSN

Согревающая акция на RK Gadget!