История про то как я купил мой первый принтер kingroon kp3-180

Malderin
Идет загрузка
Загрузка
16.12.2019
9736
142
3D-печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7

Принтер не дорогой (мне он обошелся в чуть меньше 8к рублей на али), зона печати 180х180х180 мм, подогреваемый стол не рельсе, все это работает на 24 вольтах, есть сенсорный экран, очень компактный. В общем принтер как принтер. Материнка к стати MKS Robin mini 2.0 с распаянными драйверами А4988 и 32 битным чипом STM.

Часть 1 Проблема

Решил проверить калибровки. Откалибровал стол – тут без проблем. Далее стал калибровать экструзию. Отсоединил трубку, даю команду выдавить 200 мм пруток, меряю, выдавливается 183 мм. Надо сказать, что в принтере установлена прошивка от производителя, конфиг для нее лежит на карте памяти. Как я искал почему я его меняю и ничего не меняется, это отдельная история, оказывается его надо менять по хитрому. Итак, на карте памяти я вижу 2 файла: ROBIN_MINI_CONFIG.CUR и ROBIN_MIN.CUR. Файл конфиг открывается текстовым редактором, там я легко нашел параметр для экструдера количество шагов на мм: >EXT0_STEPS_PER_MM 88. Пересчитал в зависимости от выдавленного пластика, ввел значение 95. И ничего не изменилось. После поиска в интернете, оказалось, что этот файл нужно переименовать в ROBIN_MINI_CONFIG.txt. Тогда при перезагрузке принтера параметры применятся и автоматом будет создан файл ROBIN_MINI_CONFIG.CUR уже с новыми параметрами. А исходный txt конфиг будет удален. Так и сделал, перезагрузил принтер и … опять ничего не изменилось. Долгие поиски в интернете ни к чему не привели. Я конкретно опечалился но не отчаялся.

Часть 2 Установка Marlin 2.0.x

Нашел в интернете готовую прошивку marlin 2.0.х при собранную забугорными энтузиастами да и еще с исходниками на гитхабе.

Сама прошивка (для установки просто закинуть на sd карту и перезагрузить принтер)

Исходники (полный комплект)

Что такое марлин я думаю никому тут объяснять не надо. Поставил и ура, все заработало. При чем забугорные товарищи сразу указали там правильное число шагов на миллиметр, 95.

Решил покопаться в исходниках, исправил язык меню на русский, исправил размеры стола (они там указали 170 вместо 180, я так понял из за датчика автовыравнивания стола). Все собрал (были предупреждения при сборке, но прошивка тем не менее собралась) и установил. Начал печатать, тестовый кубик получился правильного размера. Включил linear advance, ушли выпуклые углы, естественно предварительно прогнал его настройку, как это сделать хорошо показано здесь:

Настройка Linear advance для вашего 3D принтера (видео)

Радость была не очень долгой. Оказалось что на марлине очень греются шаговые двигатели.

Часть 3 Решение проблемы излишнего нагрева двигателей.

Обратился к исходному файлу настроек прошивки от производителя ROBIN_MINI_CONFIG.txt и увидел там эти строки:

>CURRENT_VREF_XY 1000 #Default motor current for XY in mAЈ¬range (0~1000)

>CURRENT_VREF_Z 1000 #Default motor current for Z in mAЈ¬range (0~1000)

>CURRENT_VREF_E 1000 #Default motor current for E in mAЈ¬range (0~1000)

Это значит что токи управления двигателями устанавливаются не через подстроечный резистор драйвера на плате, а программно. Это хорошо и это работает. Чтобы это проверить, отпечатал тестовую деталь (30 минут примерно) на марлине (2 раза делал, на готовой забугорной прошивке и на собранной мной из их исходников), замерил температуру двигателя, прошил заводскую прошивку, повторил печать и снова замерил температуру двигателя. Естественно на заводской прошивке она была меньше. Конечно я понимаю, что надо мерять токи а не температуру, но увы, мерять у меня было не чем (мой старенький мультиметр помер а новый я пока так и не купил), по этому решил мерять температуру, такой вот колхозный способ.

Полез в исходники прошивки марлин. Перекопал все вдоль и поперек и ничего не нашел. Долго и мучительно искал, но увы, пусто. И тут меня осенило. Я пошел на сайт марлина, скачал исходники оттуда и стал искать в них. Оказалось, что забугорные товарищи, которые собирали эту прошивку под мой принтер, вычистили много закомментированного кода из файлов конфигурации. Копание в исходниках с сайта марлина дало результат, я нашел параметр регулировки токов.

Вставил его в прошивку для моего принтера, прописал пониженные токи осей ХY 700 Z 850 E800 (в заводской конфигурации они стояли все по 1000). Скомпилировал, прошил, запустил тестовую печать и все получилось. Температура двигателей упала до состояния заводской прошивки (даже чуть ниже). Пропуска шагов из-за уменьшенного тока нет, все работает нормально. В меню принтера появился пункт «Мощность двигателей» с моими значениями токов, а это значит их можно менять в настройках не собирая каждый раз прошивку из исходников, что отлично. Там же в меню принтера к стати есть и правка шагов экструдера - с чего все это началось то собственно, а так же много чего еще (ускорения, рывки и т.п.).

Кому интересно:

Исходники (полный комплект)

Собранная прошивка без поддержки автоуровня стола авторами исходников. Область печати 170х170х180, язык меню English

Собранная мною прошивка. Область печати 180х180х180, язык меню русский, linear advance включен, убавлены токи шаговых двигателей (есть пункт в меню принтера)

p.s. При подключении принтера по usb кабелю слайсер cura не видел мой принтер, при перешивке на марлин эта проблема ушла, все видится, можно печатать сразу из cura.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

16.12.2019 в 22:05
0

Круто! А чем компилировали прошивку? Если можно поподробнее об этом. Жду такой же принтер.

16.12.2019 в 23:04
0

Visual studio code с установленным расширением platformio, а так же с установленным python. Но честно сказать объяснять как это все делается долго и муторно. Проще взять готовую скомпилированную прошивку (либо забугорный вариант, либо мой) и установить.

16.12.2019 в 23:35
0

Спасибо. Возьму наверное ваш, хотя уже привык к английскому марлину. А в забугорной прошивке linear advance не включен?

17.12.2019 в 06:14
0

Нет, там linear advance был выключен. Если я правильно понимаю.


16.12.2019 в 23:35

Комментарий удалён

17.12.2019 в 10:45
0

Скажите, а ваша самодельная прошивка под этот принтер такая же графическая под сенсорный экран как и заводская? Просто я видел в роликах на ютубе принтеры с марлином с энкодером, но ведь у нас этого энкодера нет, как тогда управлять принтером? Прошу не бросать тапками, я в этом деле новенький, извините если что.

17.12.2019 в 10:59
0

Энкодера у меня нет, все управляется сенсорным экраном конечно


16.12.2019 в 23:10
0

Забыл еще кое что, заводская прошивка от производителя платы лежит тоже на гитхабе (качать архив):

https://github.com/makerbase-mks/MKS-Robin/tree/master/MKS%20Robin%20Mini

Это на тот случай, если кто то захочет вернуть аля "все как было"

17.12.2019 в 19:19
0

Интересно, с каких пор ток на А4988 стал программно регулироваться?

17.12.2019 в 20:03
0

Я не знаю как это реализовано, может ток регулируется платой после драйвера, может ещё как то, но это реально работает. У меня стоит металлокерамическая батарея в комнате, так после 40 минутной печати двигатели были примерно такой же температуры, наверное градусов 70 или больше. После регулировок токов я могу их спокойно трогать рукой и не обжечься, эффект раза в два снижение температуры. Ничем другим, кроме как снижением тока на двигатели я это объяснить не могу.

18.12.2019 в 06:18
0

Подскажите ещё такой момент: возможно ли както снизить свист двигателей при печати? Я видел на АЛИКЕ продают диодные фильтры драйвера шагового двигателя, как раз на нашии а4988 драйверы, есть ли в них смысл?

18.12.2019 в 06:23
0

Да меня в общем то то шум не сильно напрягает, я этим вопросом не задавался. Что за  диодные фильтры, дай ссылку посмотреть?

18.12.2019 в 06:28
0

77,22 руб. 22%СКИДКА | Tl-плавный V1.0 новый комплект фильтр шаговый фильтр текстура плавный аддон модуль стабилизатор Диодная плата для шагового двигателя

https://s.click.aliexpress.com/e/baKu9YEm

Пожалста. Вроде в отзывах пишут что меньше поют движки, а кто пишет что никакой разницы. Такто не дорогие они, хочу попробывать взять парочку на оси x и y

18.12.2019 в 06:34
0

Забыл спросить, вашу прошивку просто на флеху закинуть и принтер вкл? Там один только файл бин. Не решился пока перепрошиться.

18.12.2019 в 07:43
0

Да, все именно так.

18.12.2019 в 06:38
0

Я написал продавцу по поводу этих фильтров, вот что он ответил: "Согласно испытаниям наших инженеров эти фильтры на принтерах kp3 будут мало эфективны, разница не большая, не рекомендуется". Отбой кароче.

18.12.2019 в 07:43
0

Я так понимаю они ставятся в разрыв между платой и мотором, поставить конечно можно, но внутрь корпуса это все вряд ли поместится и будет ли эффект тоже неизвестно, нужно проверять.

17.12.2019 в 22:15
0

С тех самых пор когда MKS выпустила плату Robin Mini. Схема где посмотреть как регулируется ток можно тут


Вопрос к автору, а какой ток стоя в Марине когда моторы грелись?

18.12.2019 в 06:22
0

Ток я не мерял. Могу сказать лишь, что в прошивке не было параметра регулировки вообще, я добавил его сам, т.е.  видимо какой ток шел от драйвера, такой и был, судя по всему максимально возможный.

18.12.2019 в 06:58
1

Мне только что продавец прислал новую прошивку на этот принтер, правда сказал что англ версия, чем она отличается от стоковой которой шла вместе с принтером я не знаю. Может кто покопается в ней и сравнит, что изменилось.

https://cloud.mail.ru/public/F8eZ/24UeQWUV5

18.12.2019 в 07:41
0

Спасибо, кому то пригодится я думаю. А копать там особенно нечего, есть стандартный конфиг и все. Они бы лучше исходниками поделились, на них я бы взглянул.

18.12.2019 в 13:56
0

Большое спасибо! Мне тоже очень пригодится Ваша прошивка!

18.12.2019 в 19:54
0

Неужели прям первый принтер?
С этим сенсором поди так себе стол калибровать. Только с компа.

18.12.2019 в 19:58
0

Да первый, куплен недели 2 назад.

Стол в заводской прошивке калибруется по 5 точкам, на марлине по 4 (только по углам), все делается с экрана принтера, вполне удобно.

18.12.2019 в 20:16
0

Ну тогда поздравляю с покупкой, думаю думаю вполне дельная вещь за 8к.
Рекомендую ручку сверху профиля сделать, чтобы легко и удобно переместить его можно было... да или просто протереть под ним.

18.12.2019 в 20:26
0

Спасибо, наверное сделаю но попозже, сейчас его первым делом нужно немного доработать, обдув тут плохой, жду вентилятор 5015 на 24В, модельку для кругового обдува уже кое как отпечатал)

Сделаю нормальный обдув, вот тогда и можно будет что то дельное печатать.

20.12.2019 в 18:31
0

Вот озадачил! Пластик придёт надо будет у себя замерить. Обдув как у вольтника решил ставить? Тоже вентилятор жду, хоть и заказал всё в один день 

20.12.2019 в 18:56
0

Да, обдув вроде не плох, мне понравился. Вентилятор стоит копейки, потому идёт целую вечность, уже 3 недели и нифига ещё не пришло.

Тут в комментах есть новая прошивка от производителя, выкладывали, можете ее попробовать если что, но я подсел на марлин, он может и не такой красивый, зато функциональный.

20.12.2019 в 19:15
0

Для меня пока всё это в диковинку. Надеюсь понравится

26.12.2019 в 07:52
0

Слепил себе такой-же, только при печати заметил, что там 2 канала 😀. Осталось дождаться вентилятора. 

26.12.2019 в 07:55
0

Канала там 2,и их нужно очистить от поддержек, если генерируешь их автоматом конечно, иначе работать не будет)

26.12.2019 в 08:51
0

Поддержки ставил от стола и там их не было. Штатный слайсер решил, что можно без подержек в канале. Я и не стал спорить, установлено ставить только если более 60° нависание. Похоже что-то намудрил, что места установки подержек  пришлось обрабатывать гравёром. Причём мелким образивом точится отвратно, а вот шарошки из карбида вольфрама чистят отлично

26.12.2019 в 21:00
0

Привет! Как установить автоуровень? 

26.12.2019 в 21:17
0

Нужно править исходники марлина, прописывать bltouch (я так понимаю вы его имеете ввиду под автоуровнем) ну и собирать потом прошивку.

27.12.2019 в 00:03
0

Да bltouch, Подскажи может где есть готовое решение? прошивка или статья для чайников)

27.12.2019 в 06:14
0

Мне не встречалось. Есть видео как это сделать на принтер Эндер 3, по аналогии в принципе делается и у нас. Но это конечно не совсем для чайников.

https://youtu.be/VlIFgICFWbM

27.12.2019 в 06:13

Комментарий удалён

29.12.2019 в 02:14
0

С Вашей прошивкой Марлина двигатели еле теплые, Кура увидела принтер, спасибо. Kingroon kp3. Будем рисовать обдув с улиткой)

29.12.2019 в 09:06
0

Конечно если печатать дольше, двигатели нагреются, но все равно меньше, чем на родной прошивке. На марлине печатал много часов, работает хорошо и пропуска шагов нет несмотря на то что токи понижены.

29.12.2019 в 10:04
0

Вроде на стоковой прошивке двигатели почти не слышно, а на марлине жужжит. Есть лекарство от шума, кто-нибудь заморачивался с этим?

29.12.2019 в 10:17
0

Оно и должно жужжать (я бы не назвал это жужжанием, больше похоже на свист). Я не большой специалист в этом вопросе, но когда лазал по интернету, изучал вопрос, то видел, что регулировка тока тут реализована через шим, что и вызывает свист. 

Для себя я выбрал многие токи/меньший нагрев двигателей и на шум забил.

27.06.2020 в 20:28

Комментарий удалён

28.06.2020 в 15:16
0

Поразбирался с инициализацией таймера, управляющего PWM для VRef двигателей в Марлине. TIMER3, тактируется 36МГц с APB1, инициализируется по умолчанию (делителем 65535), получаем 550Гц (форма Vref при этом - на картинке ниже вместе с выходом PWM с МК, вот оно и жужжит, Вы правы), больше делитель при работе не пересматривается, только скважость грузится, причём она пересчитывается из 8 бит тупо умножением на 257. Можно поднять частоту PWM хоть до 140КГц.

Наверняка в оригинальной прошивке частота выше, надо смотреть осциллографом, лень доставать. Попробую просто поменять.

.


PS Если Марлин не ковырять, ещё можно конденсаторы в RC цепочках "поднять" с 1 мкФ. При 10 уже жужжать точно не будет.

28.06.2020 в 16:17
0

Я тоже обновился, получил ошибку сборки, все как вы говорили. Проверил ваш метод, действительно все работает. Правда потом откатил изменения и просто удалил обновление 7 платформио, оставил предыдущее, так проще для меня)

31.12.2019 в 21:58
0

3 часа печати и двигатели оч горячие. Вот думаю по аналогии со сьемными драйверами на базе микросхемы A4988 замутить доработку. Хоть напряжение двигателя сделано программно, есть мысли внедрить подстроечный резистор на выход драйвера "vref" (17 нога микросхемы) и отсоединить от контроллера.


ссылка как расчитывать напряжение драйверов: https://3deshnik.ru/wiki/index.php/%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B5%D1%80_A4988

Может кто заморочится с материнкой MKS Robin Mini V2.0

31.12.2019 в 22:12
0

Я сегодня печатал 7 часов, двигатели естественно нагрелись, но это было все равно меньше чем на других прошивках, там минут через 40 двигатели очень горячие.

По доработке драйверов - маловероятно что кто то заморочится, прошу плату заменить на какой нибудь скр.

10.01.2020 в 14:41
0

Всем привет! У меня такой же принтер и тоже первый, дел раньше с ними не имел. Все стоковое, только обдув также напечатал как у вольтника.

При печати первого слоя и в местах где идет подача большого кол-ва пластика шестеренка подачи пластика экструдера проскальзывает, как-будто не может продавить положенное кол-во пластика через сопло. При этом печать приемлемого качества. По видео более понятно будет https://youtu.be/P6ROS74rr5o Подскажите может кто сталкивался с подобной проблемой и смог ее победить? И еще вопрос есть ли смысл перейти на марлин?

10.01.2020 в 14:56
0

Конечно у меня такое уже тоже было. Давно собираюсь написать большой пост о косяках данного принтера, но все руки не доходят.

То что на видео это пропуски шагов мотора экструдера. Происходит это из за того, что он не может протолкнуть пруток дальше, а это в свою очередь происходит с вероятностью 99% из за пробки в экструдере. Лечится это только правильной пересборкой экструдера. Сам на праздниках получил то же самое.

Главное без паники и не пугайтесь, все это поправимо.

10.01.2020 в 15:01
0

На ютубе есть хорошие видео на эту тему, например вот:

https://youtu.be/yZPkBm4tkG4

https://youtu.be/5ZxN1LFajrw.

Ещё раз перечитал ваш вопрос, небольшое уточнение. Возможно у вас банально слишком низко выставлено сопло. По сути оно упирается в стол и он его тупо затыкает, по этому мотор не может протолкнуть пластик. Перекалибруйте с зазором побольше, возможно поможет.

По марлин. Решать конечно вам, я с него ни за что не слезу, мне очень нравится, хотя он конечно и не красивый по сравнению с заводской прошивкой 

10.01.2020 в 18:25
0

Спасибо Вам за ответ и полезное видео. Да, действительно чуть поднял сопло и проблема ушла, видимо листок бумаги по которому калибровал слишком тонкий.

Относительно марлина, я попробую, меня красота меню мало волнует))). Мне главное чтобы печать была хорошая. Я пытался напечатать Эйфелеву башню, такая фигня получилась. Были не перегородки, а какие-то "сопли".

А еще вопрос, если я допустим захочу вернуться обратно на заводскую прошивку, у меня на комплектной флешке был файлик  "Robin_mini.bin" (при первом включении принтер обновился) достаточно будет вернуть этот файлик обратно на флешку и включить принтер?

10.01.2020 в 18:30
0

На комплектной флешке ещё были папки, они тоже нужны для обновления на заводскую прошивку, а так да, достаточно будет все это записать на флешку и включить принтер, все обновится. Тут в комментах выше выкладывали новую заводскую прошивку от производителя, посмотрите, может заинтересует (сам я ее не пробовал).

11.01.2020 в 16:35
0

Благодарю за ответ!

12.01.2020 в 11:42
0

Снова привет! А как у Вас дела обстоят с комплектной подставкой под катушку филамента? Я имею ввиду не клинит ее? У меня постоянно, нужно следить за ней, иной раз смотрю а катушка уже рядом с принтером причем вместе с подставкой, экструдер притащил ее поближе)))). Пришлось распечатать другую, теперь вроде проблем нет.

12.01.2020 в 12:23
0

Я ее выкинул почти сразу, буквально в первый день у меня улетела катушка с этой поставки. В итоге нарисовал себе подходящий под катушки fdplast держатель, стоит на окне, вписался неплохо.


12.01.2020 в 12:51
0

А моделькой не поделитесь? )))

12.01.2020 в 13:27
0

Мне не жалко, конечно поделюсь, но не сейчас, на следующей неделе буду дома и закину сюда на 3d print.

14.01.2020 в 20:50
0

Выбираю себе принтер, давно, из опыта только просмотры  ютуба и чтение статей :), даже рядом не видел работу в живую.  Все время останавливает даже не жаба, а мысль "а оно мне надо?".   Кроме баловства, мне нужны корпуса под мои электронные поделки. Как думаете, пойдет сей девайс под корпуса? У Вас вроде три недели шел, долговато для отправки из РФ.  Посоветуйте, если не трудно, пластик и где взять, чтобы при первых испытаниях что-то приемлемое распечаталось.  Спасибо.

14.01.2020 в 20:59
0

Если размеры принтера, вернее печатной области устраивают, то коробочки печатать пойдет. Вот сейчас печатаю декоративную подставку, например.

Вполне приемлемо качество я считаю.

Про пластик. Я с самого начала выбрал Московский завод fdplast. Печатаю petg (на фото), а так же pla. Пластики мне нравятся, Правда для петг нужен адгезив (использую 3д клей), иначе липнет к столу плохо.

Заказывал тут: https://www.sopytka.ru/products/prutki-dlya-3d-printera/

15.01.2020 в 15:30
0

Ага, видел в отзывах на али, что пластик fdplast не очень, а abs mayker норм. Наверное как раз про этот случай, что не липнет у первого (наверное он "не умеет его готовить"). У меня в планах еще лазер прикрутить, видел что его цепляют вместо Фана.

Получается  с родной прошивкой нехрен и пробовать на этом принтере? Продавец по этому поводу что-то говорит?

Наверное ламерский вопрос, а если диаметр прутка в настройках слайсера убавить пропорционально недоэкструзии.  183/200*1.75=1.60мм. Не будет больше выдавливать  или это совсем не про то?

15.01.2020 в 12:36
0

Накатил марлин, отлично печатает. На родной прошивке с petg пластиком были проблемы (недоэкструзия, а также  "волосистость" по всей модели) сейчас волосистости практически нет и слои гладкие без пропусков. Но напрягают два момента:

1. Cura считает, что модель будет печататься 2,5 часа, на самом деле время печати в два раза больше. На родной прошивке время печати в куре и принтере соответствовали. Как с этим бороться или забить?

2. Температура движков. Измерял пирометром движок Z самый горячий около 50 градусов, остальные движки XY от 45 до 47. Температура не сказать, что критичная, но смущает, что на родной прошивке на всех движках не поднималась выше 35 гр.

15.01.2020 в 13:18
0

На родной прошивке с petg пластиком были проблемы (недоэкструзия

Не удивительно. Я писал выше, что вместо 200 мм на полной прошивке принтер выдавливает 183 мм, отсюда и недоэкструзия.

Cura считает, что модель будет печататься 2,5 часа, на самом деле время печати в два раза больше

Я недолго сидел на полной прошивке, но могу сказать что у меня и там время несоответствовало, всегда по факту выходило дольше. Пробовал симплифай 3д, там считает чуть лучше, но тоже врет и всегда в меньшую сторону. Могу так же сказать, что многое зависит от модели, на каких то врет меньше, на каких то больше. С прошивкой я это не связываю, слайсеры так считают.

Температура движков

Читал в телеге в канале про 3д печать весьма авторитетное мнение, что до 80-90 градусов движки терпят, а вот выше уже беда, хотя до таких величин конечно лучше не доводить.

Странно что у вас на родной прошивке температуры были ниже. Возможно вы печатали модель меньше по времени, проще по конструкции, трудно сказать. Но в настройках родной прошивки тонет стоят выше, двигатели должны быть горячее по логике.

15.01.2020 в 19:12
0

С прошивкой я это не связываю, слайсеры так считают.

Тогда забью. Ирбис в своих видео на ютьюбе тоже говорил, что все слайсеры брешут в меньшую сторону.

Читал в телеге в канале про 3д печать весьма авторитетное мнение, что до 80-90 градусов движки терпят

Да, я тоже задавал вопрос по этому поводу в телеге, сказали 50 градусов не критично. Поэтому забью, тоже не хочу на родную прошивку возвращаться, меня собранный Вами марлин полностью устраивает как по функционалу, так и по качеству печати. Огромная благодарность, что поделились!!! Лайкнуть статью к сожалению не  могу не хватает рейтинга (((

Возможно вы печатали модель меньше по времени, проще по конструкции, трудно сказать.

Обманывать не буду, на тот момент не измерял температуру. Замарочился только перед переходом на марлин.

25.01.2020 в 15:33
0

Приехал и ко мне мой первый принтер.

Благодаря Вашей статье очень быстро во всем разобрался. На флешке лежали файы прошивки ROBIN_MINI_CONFIG.TXT и ROBIN_MIN.BIN. В файле конфигураци я поменял 2 параметра:

EXT0_STEPS_PER_MM 96

и

Z_MAX_LENGTH 200.

После прошивки файлы переименовались в ROBIN_MINI_CONFIG.CUR и ROBIN_MIN.CUR. Видимо у Вас поэтому с родной прошивкой и не получилось ничего, так как кроме смены расширения у конфига на TXT, нужно было и расширения файла самой прошивки менять на BIN.

Благодаря этому зона печати стала 180*180*200 и исправилась экструзия. До этого из заданных 100мм филамента вылезало лишь 91.

Получается, что зону печати по оси Z можно существенно расширить если удлинить вертикальную стойку и провода. Сам мотор оси Z на данной модели можно легко приподнять на 20мм.

С марлином решил пока не экспериментировать.

Спасибо!

25.01.2020 в 16:08
0

Я в курсе, что файл конфигурации нужно переименовать в тхт, о чем я к стати писал в своем посте, мне не помогло. 

А насчёт z 200 можно и 500 поставить, вопрос лишь в том хватит ли винта оси z. Я вон поставил фиксатор оси z, так у меня она теперь вообще максимум 165 мм, честно сказать больше то мне и не надо)


25.01.2020 в 16:24
0

Да, но файл прошивки должен быть BIN, а не CUR. Тогда все будет правильно прошиваться. А после применения центратора винта оси Z заметили улучшения?

25.01.2020 в 16:37
0

Естественно bin, и тогда он будет не "правильно прошивался" а вообще в принципе прошивался. Файлом cur принтер в принципе не прошьется. Cur создаётся автоматически после прошивки файлом bin. 

25.01.2020 в 16:57
0

Ну тогда не понятно, почему у вас экструзию не получилось на родной прошивке исправить. У меня все выровнялось после того, как я шаг 88 на 96 поменял.

А если вам свой центратор винта оси z перевернуть на 180° и приподнять мотор с винтом оси z на 20мм, то можно область печати по вертикале увеличить.

К стати, что даёт такой центратор винта?

25.01.2020 в 16:59
0

Да ничего особого не даёт, просто дополнительная оплата винта оси.

26.01.2020 в 20:29
0

Еще на своем кингруне заметил небольшой люфт в рельсовой каретке стола. Когда стол пытаешься раскачивать вправо-влево, то явно ощущается. Чем чревато при печати? Или так и должно быть?

26.01.2020 в 20:40
0

Небольшой люфт, как по мне, всегда будет присутствовать, зазор между шариками каретки и направляющей никуда не день, его не может не быть. Со временем он, я думаю, будет увеличиваться, когда станет совсем большим, это будет видно по дефектам печати, тогда останется только одно, покупать новую каретку стола, или попытаться заменить изношенные шарики, что вряд ли удастся сделать нормально, фиг знает что там за шарики и какого диаметра.

27.06.2020 в 20:30
0

Так быть не должно, но - да, по факту есть. Я разбирал линейный подшипник и пассатижами сдавил его корпус (жестоко, согласен). Люфт стал заметно меньше. В перспективе надо перепроектировать ось Y. Вообще планирую написать статью о том, как из калеки делал терминатора.

05.04.2020 в 16:55
0

Тоже пока на стоковой прошивке. Но этот момент с шагами экструдера что-то я пропустил... Подскажите, как на стоковой прошивке вы заставили кр3 выдавить 100мм прутка? И второй вопрос - реально до 200 можно поднять ось z?

05.04.2020 в 22:42
0

Просто нужно внести изменения в файл конфигурации, о которых в этой статье написано, и прошить снова принтер.

В стоке я свой принтер смог заставить перемещать ось z на 200мм, внеся соответствующее значение в файл конфигурации прошивки. А после замены вертикальной рельсы на 400мм и винта оси z на 350мм, у меня получилось 245мм по высоте.

08.04.2020 в 12:17
0

Нет, я имел ввиду в каком пункте меню на стоковой прошивке можно заставить кр3 выдавить нужное количество прутка?

08.04.2020 в 14:48
0

>EXT0_STEPS_PER_MM 88

Нужно вместо 88 поставить 95 или 96.

08.04.2020 в 18:24
0

Это понятно, просто хотелось бы не тупо поставить нужные цифры, а получить их расчетно. 

27.06.2020 в 20:31
0

Z-каретка с профиля не соскакивает?

27.01.2020 в 07:56
0

Привет. 

Подскажи, столкнулся с такой проблемой. 

Приобрёл принтер, собрал. Распечатал два файла с комплектной флешки. Прищепка и боевой Гном вышли идеально прям из коробки. 

Накатил твой марлин и через куру попробовал печать защёлки. Столкнулся с тем, что ось z недоконца поднимается и в итоге соло елозит прям в ранее напечатаны слоях. Откатил обратно сток, та же фигня. 

Нашёл приложение Кингрун 3д, такой себе соайсер пробник куры. Но на нем в высоту принтер шагает правильно. Распечатал несколько кронтшейнов и обдув через эту прогу. 

Хочу все таки нормально настроить куру. В какую сторону копать? 

27.01.2020 в 08:01
0

Настройки куры проверять, раз проблема только с этим слайдером. Проверь, правильно ли ты задал область печати в настройки/принтеры (там на второй вкладке), должно быть 180х180х180 мм.

27.01.2020 в 08:01
0

Настройки куры проверять, раз проблема только с этим слайдером. Проверь, правильно ли ты задал область печати в настройки/принтеры (там на второй вкладке), должно быть 180х180х180 мм.

27.01.2020 в 19:49
0

Malderin, а не могли бы вы подсказать, что вы добавили/включили, чтобы задавать токи двигателей, с остальным, вообщем-то, понятно, а про токи есть в разных местах и метод тыка мне кажется тут не очень. Или, если не жалко, скинуть вашу конфигурацию. Хочется разобраться и не сломать ничего :)

На сколько вообще опасно залить неподходящую прошивку в принтер?

27.01.2020 в 21:58
0

что вы добавили/включили, чтобы задавать токи двигателей

Токи можно менять в одном из двух файлов:

1. Файл configuration_adv.h

Параметр #define PWM_MOTOR_CURRENT { 1000, 1000, 1000 }  

Я ставил #define { 700 - это X Y, 800 - это Z, 780 - это Е }  

2. Или в файле pins_MKS_ROBIN_MINI.h (это мне подсказали разработчики платы на гитхабе)

#define DEFAULT_PWM_MOTOR_CURRENT { 1000, 1000, 1000 }

https://github.com/makerbase-mks/MKS-Robin/issues/156

Я менял в файле по п.1. Скидывать не буду, поскольку наменял там уже много всякого, лучше не давать это в общий доступ во избежание неприятных последствий. 

На сколько вообще опасно залить неподходящую прошивку в принтер?

Наверное опасно, я бы такие эксперименты ставить не стал и вам не советую.

28.01.2020 в 18:35
0

Спасибо, большое!

А откуда цифры 700 800 780? Какой-то расчёт или какие-то опыты?

У меня после вашей прошивки токи всё равно 1000 стоят все, но я через меню поставил 500. За 2-3 часа никаких дефектов на деталях не заметил, зато жужжание двигателей исчезает почти полностью, слышно только кулеры.

28.01.2020 в 18:37
0

Можете ставить любые значения, лишь бы пропуска шагов не было, я сначала тоже меньше поставил, потом решил дать запас и немного увеличил. Никакого расчета тут нет, все подобрано экспериментально с запасом.

29.01.2020 в 19:26
0

Malderin, а у вас в вашей прошивке в меню есть пункт настройки коэффициента Linear Advance? В исходниках явно видно, что пункт меню должен быть при раскомментированной функции Linear Advance. Но с вашей прошивкой у меня этого пункта нет. Я ради интереса прошил скомпиленную стоковую https://github.com/houseofbugs/KingroonKP3/tree/master/Pre-Compiled/Stock и у меня появился пункт Linear Advance, а также в ней есть настройка токов двигателей. Получается, что скомпиленная прошивка совсем не с выложенных там исходников.

29.01.2020 в 20:13
0

В моей прошивке нет такого пункта и не было. Почему так я честно сказать не знаю да и не задавался этим вопросом. Пункт линеар адванс в исходниках был закомментирован, я его просто раскомментировал и все, потом на сайте марлина https://marlinfw.org/tools/lin_advance/k-factor.html забил свои данные, сделал тестовый джикод, нашел свой коэффициент и вбил в куру. Мне в слайсере проще его менять чем вбивать в прошивку.

Получается, что скомпиленная прошивка совсем не с выложенных там исходников.

Скомпиленная мною прошивка именно оттуда, есть еще на гитхабе исходники от производителя платы (MKS), пробовал и их, первый вариант мне понравился больше, его и выложил (сам сижу на нем же).

Почему в моем варианте нет пункта линеар адванс и настройку тока мне пришлось включать самому (она была отключена в исходниках)? 

Точно не знаю, но возможно исходники поменялись уже после того как я их использовал, либо я что то лишнее вычистил (что маловероятно), либо эти ребята скомпилировали и выложили готовую прошивку и после этого поменяли исходники. Можно долго гадать и предполагать, точного ответа у меня нет.

30.01.2020 в 05:13
0

Привет. Весь вечер провоевал со своим Кингруном. На твоей сборке почему-то никакую не хочет печатать, точнее прилипать к столу. На три раза перепроверил калибровки стола. Сопло начинает наматывть на себя волосню и только. Тут же ставлю родную прошивку и этот же джикод с теми же температурами ложится изумительно. Петг 235.75. 

Подозрения на иные Датчики температуры или стола или экструдера, ну или другие шаги двигателей. Другого объяснения не вижу. Как думаеш? Где в марли посмотреть эти данные)? В печати круглый новичок, но не дурачек - понять посилам)) 

Кстати после ночи плотной печати двигатели едва тёплые. По ощущениям не выше 40-45градусов... Вручную в сток прошивке ограничил ток до 800

30.01.2020 в 06:07
0

Если стол и сопло греется, значит все в порядке. Единственное что приходит на ум, это калибровка пидов стола и экструдера. Я долго смотрел как температура стола держится с включенным пидом и с выключенным. В итоге пид стола я выключил (хотя изначально он был включен). Могу пересобрать прошивку с включенным пидом стола, после чего  можно еще выполнить калибровку обоих пидов (экструдера и стола).

От себя могу добавить, с прилипанием первого слоя на петг у меня тоже были проблемы, при чем сразу же с заводской прошивки. Решил вопрос 3д клеем, который заказал вместе с пластиком у фдпласт. На данный момент испечатал уже 2кг петг, проблем с отлипанием первого слоя нет.

30.01.2020 в 06:48
0

Калибровка пидов на марлине делается командой М303, например для экструдера я делал так:

М303 Е0 S220 C10

где Е0 - пид экструдера (для стола будет Е1 если я все правильно понимаю), S220 - температура нагрева для калибровки, С10 - количество циклов нагрева (10). В итоге вам выдаст 3 коэффициента, которые надо вбить в прошивку и сохранить. Можно это сделать через меню принтера или через  репитер хост, например, в меню конфигурация eeprom. К стати я калибровку запускал именно через репитер хост.

https://yadi.sk/d/8ux6EbbRRQCFvg (файл прошивки с включенным пидом стола, нужно переименовать в Robin_mini.bin)

27.06.2020 в 23:07
0

"для стола будет Е1" - "E-1", номер стола "-1".

02.02.2020 в 17:32
0

Мне тут сообщили, что в прошивке, которую я выложил под названием:

Собранная мною прошивка. Область печати 180х180х180, язык меню русский, linear advance включен, убавлены токи шаговых двигателей (есть пункт в меню принтера)

не работает линеар адванс (похоже он там выключен). Кому не критично, пользуйтесь ей, кому линеар адванс нужен, скачайте этот файл по ссылке из основного поста (перезалил), ну или вот по этой ссылке, чтобы вверх не листать:

https://yadi.sk/d/OgxxFbHdcWFSlA

11.02.2020 в 01:23
0

Провел несколько тестов с JUNCTION DEVIATION. По умолчанию оно было 0,013. Опытным путем подобрал для себя и вбил в прошивку значение 0.065. Кроме того заменил загрузочный экран на свой с символикой принтера и своими координатами на 3D today. Плюс, так же после тестов, убавил токи на моторах: X Y - 600, Z - 700, E - 750.

Напоминаю, что значение JUNCTION DEVIATION (как и любое другое) вы всегда можете поменять на свое прямо в меню принтера (не забудьте сохранить настройки там же в меню иначе все пропадет после перезагрузки).

Прошивку по ссылке из поста перезалил. Для применения настроек возможно (почти наверняка) придется выбрать пункт в меню принтера "Вернуть настройки".

Прямая ссылка: Прошивка от 11.02.2020 г.

11.02.2020 в 19:32
0

Собрал тут на днях прошивку на основе марлин 2.0.3, можно сказать что раз марлин тестовый то и прошивка тестовая. Все параметры перенесены из предыдущей версии марлина, кому интересно можете пользоваться. 

Стоит сказать на всякий случай, что и предыдущие версии и эту вы используете на свой страх и риск. Могу сказать что сам я сижу сейчас на марлин 2.0.3.

Прошивка на основе marlin 2.0.3 скачать


upd 13.02.2020

Не советую пока никому данную прошивку в связи с непонятным поведением. 

У меня это было так. Шла обычная печать, но вдруг голова ни с того ни с сего поехала влево, сработал концевик, после чего голова вернулась на место и продолжила печать с того же места. Очевидно баг прошивки. Если кто то знает как это побороть, пишите в ЛС, буду рад узнать)

15.02.2020 в 13:46
0

День добрый! А не могли бы Вы собрать последний марлин с параметром TEMP_SENSOR_0 5

Купил e3dv6 от трианглов, правда он еще в пути, так продавец пишет чтобы использовать температурный датчик который в комплекте нужно в прошивке изменить этот параметр.

Спасибо!

15.02.2020 в 15:31
0

В прошивке есть переменная:

// If you are using an E3D V6 Hotend with their cartridge thermistor (not glass version) uncomment the below line.

#define V6_HOTEND

Т.е. если ее раскомментировать, то автоматом встанет то что вам нужно:

#elif ENABLED(V6_HOTEND)

  #define TEMP_SENSOR_0 5

В общем вот, проверяйте:

Marlin 2_V6

Расскажите потом про этот хотенд, сам подумываю на него перейти, все хвалят его в отличии от нашего.

Скомпилировал не на последней прошивке (2.0.3) ввиду обнаруженных в ней глюков, сделал на стабильной.

15.02.2020 в 17:11

Комментарий удалён

21.02.2020 в 23:21
0

Во общем с E3D V6 случился конфуз. Установил, но теперь сопло при парковке около 6 мм. от края стола. Вот теперь думаю что делать?! Как вариант переносить концевик оси y, но у нас стол и так не большой и с переносом еще уменьшится, больше пока мыслей нет.


04.03.2020 в 06:17
0

Креплений всяких много, и размеры у них разные, наверняка все это можно сдвинуть в прошивке, знать бы только где. 

Попробую посмотреть, может что и найду.

А в остальном все работает, пробовали что то печатать, как оно вообще?

04.03.2020 в 07:34
0

Печатать не пробовал, нужно было для работы модель напечатать, не стал рисковать и сразу вернул родной хотэнд, а потом как-то времени не было заниматься. В ближайшее время попробую снова поставить и все-таки что-нибудь напечатать.

04.03.2020 в 09:37
0

Забыл сказать. Увидел твое сообщение случайно сегодня, оповещение о нем почему то на почту не пришло, или я посмотрел,по этому так долго не отвечал.

Я вот сижу и думаю. Похоже новое сопло на креплении просто находится в стороне. С одной стороны, где концевик, оно получается над столом а не на краю на те же 6 мм, а с другой как на фото, свисает за пределы. Если свисающую часть можно изменить размером стола (убавить на 6мм), то там где концевик ничего не сделаешь, только концевик двигать

05.03.2020 в 09:09
0

Похоже новое сопло на креплении просто находится в стороне. С одной стороны, где концевик, оно получается над столом а не на краю на те же 6 мм

Там только не соответствие по оси Y, по остальным осям все ОК. Концевик двигать, тем самым уменьшать зону печати, или вариант сдвигать и концевик и передний ролик на +6 мм. На фото ниже где деталь на коврике невооруженным взглядом видно что деталь напечатана не по центру стола.

Хочу тоже по разбираться с марлином, но все времени нет. В телеге подсказали надо смотреть в сторону home offset в прошивке.

Поставил вчера, попробовал печать,на мой взгляд не плохо. Пока оставлю этот хотенд, посмотрю как будет себя вести, так сказать наработать статистику. )))

05.03.2020 в 10:23
0

Если сдвинуть концевик на те же 6 мм, то ничего вы не потеряете, отчёт 180 мм начнется от концевика, т.е. на всю ширину стола. Другое дело можно ли его сдвинуть? Нет принтера перед глазами, но если всю пластину с концевика сдвинуть, то возможно просто нужно будет ремень поставить подлиннее, чтобы скомпенсировать длину сдвига и все.

Спойлер. Сейчас делаю прошивку на базе последнего стабильного марлина 2.0.4.4, там я видел параметры смещения, о чем вам говорили в теле. Но зачем это делать? тогда вы точно потеряете эти 6 мм на столе, он у нас итак маленький.

Ещё вариант, переделать модель крепления хотэнда, сместить отверстия на 6 мм в нужную сторону. Смешение к стати только по y или по х тоже есть?

Смотрю с телефона, но качество кажется очень неплохим, какие это параметры печати (слой, скорость и т.п.)?

05.03.2020 в 11:27
0

Если сдвинуть концевик на те же 6 мм, то ничего вы не потеряете, отчёт 180 мм начнется от концевика, т.е. на всю ширину стола.

Передний ролик тоже тогда нужно сдвигать т.к. стол рамкой куда крепятся ремни снизу упирается в этот самый ролик.

Спойлер. Сейчас делаю прошивку на базе последнего стабильного марлина 2.0.4.4, там я видел параметры смещения, о чем вам говорили в теле. Но зачем это делать? тогда вы точно потеряете эти 6 мм на столе, он у нас итак маленький.

Согласен это не выход

Ещё вариант, переделать модель крепления хотэнда, сместить отверстия на 6 мм в нужную сторону. Смешение к стати только по y или по х тоже есть?

К сожалению там нет 6 мм, с натяжкой может мм. 2-3 наберется, да и не спец я в моделировании, для меня это пока сложная деталь. Смещение только по Y в плюс.

Смотрю с телефона, но качество кажется очень неплохим, какие это параметры печати (слой, скорость и т.п.)?

Мне тоже сложно судить по качеству, как и у тебя это мой первый принтер и сравнить просто не с чем. Меня качество устраивает полностью.

Все стандартное по куре, слой 0,2 скорость 60

05.03.2020 в 12:14
0

Передний ролик тоже тогда нужно сдвигать т.к. стол рамкой куда крепятся ремни снизу упирается в этот самый ролик.

Что то мы друг друга не понимаем по моему.

Весь тот узел, что обведен красным сдвигаем вправо по стрелке, больше ничего не двигаем, сдвигается и мотор и концевик, все в общем. О каком переднем ролике речь я не понял, если о том что слева, так его вообще не трогаем.


05.03.2020 в 13:30
0

Вся проблема, что его нужно двигать в противоположную сторону, а там уже двигатель уперся в раму


05.03.2020 в 13:37
0

Да, похоже так. Можно ещё стол пересверлить 4 отверстия, те, на которые каретка крепится. Но, как по мне, лучший вариант это доработать модель крепления хотэнда. Ещё вариант, это сделать крепление под концевик, типа смещенного переходника

05.03.2020 в 14:50
0

Да, я думал по поводу переходника для смещения концевика, в принципе есть мысли как и передний ролик передвинуть, надо будет на досуге прикинуть ))

05.03.2020 в 15:25
0

Так и под передний ролик сделать переходник, нужно сдвинуть всего то 6 мм). Или лучше напечатать косой кронштейн, в который потом установить этот ролик, а родной металлический кронштейн выкинуть.

05.03.2020 в 18:22
0

Да, спасибо наверное так и сделаю. Осталось только сдизайнить с этим проблема (

05.03.2020 в 18:43
0

Нарисуй плоский чертеж с размерами, скинь мне, я тебе сделаю модель без проблем.

05.03.2020 в 21:31
0

Спасибо большое! На выходных все померю и скину.

11.03.2020 в 18:46
0

Нарисовал, но по моему  фигня получилась. Посмотри плиз.


11.03.2020 в 21:52
0

Идея в принципе понятна, вида сбоку нехватает только (на вилку так сказать), какие там размеры делать?

11.03.2020 в 22:12
0

О да,вид на вилку вот


12.03.2020 в 11:27
0

Давай дальнейшее общение продолжим в телеге если не против, там удобнее задавать вопросы)

Специально создал канал и чат:

https://t.me/joinchat/MPert1aZH6vaoXkfZFWVhQ

http://t.me/KingRoonKP3


05.03.2020 в 10:26
0

К стати, обдув бомбический. Лучше кругового, с боков понятно лучше, а вот как спереди и сзади?

05.03.2020 в 11:34
0

Это heavy duty e3dv6 с сингеверса. Там сопла широкие, шире сопла хотенда и спреди и сзади хорошо дует.  Бенчи печатал на обдуве 30%.

15.02.2020 в 17:10

Комментарий удалён

04.03.2020 в 00:00
0

Всем доброго. Приятный принтер. Очень долго пытался настроить принтер. Вводные: прошивка the3d v2a, обдув 5015 улитка, была выше. Пластик petg greg 235/230 95/90 слои 0.2. Стол откомпилирован в "натяг" листа А4. Экструдер так же откалибровал, у меня вышло 98. Отпечатал не по центру стола, т.к. в центре есть провисание, получил следующий результат. Первые пару слоев очень паршивы, видно по дну. Углы выпуклые на месте, надо видимо играться с LinearAdvance, если она есть в прошивке. Есть сопли, видимо проблема ретракта, тоже надр играть. Но в целом печать уже на 3ку, какие еще мероприятия можно предпринять.


04.03.2020 в 07:43
0

Первый слой плохо прилип, края задрало. У меня петг к ковру без 3d клея плохо липнет. Попробуйте перед печатью обезжирить коврик. Пока не было клея я юзал изопропанол.

Сопло родное? Комплектные сопла крайне паршивого качества. У меня одно было нормальное, второе только пла нормально печатало, с петг сопли, волосы.

04.03.2020 в 08:53
0

Согласен, тоже печатаю на 3d клей, лежит отлично, ультабаза к стати тоже держит, но с клеем лучше.

И ещё что то у него температуры стола для петг высокие, я печатаю на 75 первый слой а дальше на 70.

04.03.2020 в 08:51
0

Углы выпуклые

Вот эту проблему, скажу честно, победить до конца мне пока не удалось.

Линеар адванс полностью проблему так и не решил, хотя и немного улучшил. Пробовал много всякого, даже скорости снижал до неприлично маленьких, становится лучше, но увы не полностью.

Много думал и пришел к выводу что во всем виноват люфт на рельсе стола, за счёт этого люфта при смене направления движения стола происходит небольшой его разворот (в пределах люфта) и происходит это как раз на углах, где и получается выпирание. Я думаю так, проверить свою теорию не могу, нужна вторая каретка или шарики большего размера в каретку, и то и другое заказал, жду...

04.03.2020 в 08:44
0

прошивка the3d v2a

Не знаю что за прошивка такая, не встречал. Если расскажешь что за зверь, где взял, чтобы было можно посмотреть, мне было бы интересно.

Никогда не калибрую стол в натяг, делаю по листу бумаги, чтобы сопло немного цепляло его и все, иначе слои плющит, и получается расширение снизу (слоновья нога). Экструдер недавно ещё раз перекалибровал, получилось 97 шагов, вполне все нормально печатает. По качеству могу сказать следующее. Много чего делал, но реально помогли 2 вещи, это перестроек хотэнда (изначально он был собран плохо, негерметично и с криво отрезанной трубкой что привело к пробке в итоге) и хорошее, качественное сопло. Сопло реально решает очень много проблем, сам не очень в это верить, пока на собственном опыте не убедился.

04.03.2020 в 12:56
0

Не знаю что за прошивка такая, не встречал. Если расскажешь что за зверь, где взял, чтобы было можно посмотреть, мне было бы интересно.

Тут ошибка вышла, прошивка от th3dv2a, о ней наверняка и речь в посте.

Стол откалибровал, экструдер тоже, осталось немного поиграть с потоком. А стол кстати магнит еще живой, или перешел на стекло/зеркало?

Хорошее сопло - это от trianglelab? Или еще есть хорошие продавцы сопел, а то собираю ЗИП под принтер.

04.03.2020 в 15:30
0

Хорошее сопло - это от trianglelab

В идеале конечно, мне из 10 китайских удалось найти одно вполне хорошее. А вообще задушил жабу и заказал 4 сопла от треугольников )

04.03.2020 в 13:39
0

Тут ошибка вышла, прошивка от th3dv2a, о ней наверняка и речь в посте.

Вот не сколько не легче, я все равно не понимаю что это за прошивка и откуда.

 А стол кстати магнит еще живой, или перешел на стекло/зеркало?

Не так давно магнит отодрал и поставил стекло, детали вместе с ковриком загибались.

19.03.2020 в 04:22
0

Добрый день, уважаемый Malderin! А можно переделать Вашу прошивку под MKS Robin Nano V1.2 со всеми драйверами TMC2208 от TWO TREES (заказал на Али комплектуху)? Периодически приходится жить в помещении с принтером, и шум со временем реально мешает. Поменял родную прошивку на Ваш Марлин, и мне очень нравится, сделать бы принтер еще и тише, и цены ему не было бы.

19.03.2020 в 06:06
0

3Да в принципе наверное можно, попробую на выходных. Только пишите лучше не сюда, а в телеграмм: https://t.me/joinchat/MPert1aZH6vaoXkfZFWVhQ

https://t.me/KingRoonKP3

Тем общаться проще.

29.03.2020 в 12:39
0

Господа, пару вопросов.

- Какие сопла к этому принтеру (v5/v6 /mk8) ?

- ABS пластик нормально печатается на этом принтере ?

29.03.2020 в 13:50
0

Я использую в6 от треугольников, полет нормальный. Насчёт абс, сам не пробовал, но у нас в чате говорят и абс и хипс печатали. Ссылка на чат в комменте выше, можешь зайти и спросить что интересует.

29.03.2020 в 14:03
0

+ благодарю !

06.05.2020 в 18:03
0

Здравствуйте, после установки прошивки у меня оси двигаются в противоположных направлениях. С чем это может быть связано? установка прошивки забугорных дало такой же результат.

06.05.2020 в 20:10
0

Ответ есть в нашем телеграмме, заходите поможем, страшного ничего нет.

https://t.me/kingroonkp3_chat

27.06.2020 в 23:13
1

Если кто собирает Марлин под Роби Мини, имейте в виду - в новой, 7-й, версии платформы ststm32 сменили core с maple на ststm32 (см. файлик https://github.com/platformio/platform-ststm32/blob/develop/boards/genericSTM32F103VE.json), из-за чего при компиляции ругается на отсутствующий libmaple/gpio.h. Я поменял у себя json на старый, а можно в platformio.ini в проекте явно прописать версию платформы в разделе "[env:mks_robin_mini]" - "platform = ststm32@6.1.0"

Ну и на Адафрут ругаться будет, лечится также заменой библиотеки на старую, в "[common]" в "lib_deps =" надо так: "Adafruit_MAX31865=https://github.com/adafruit/Adafruit_MAX31865/archive/1.1.0.zip"

Надо энкодер приделать, жаль столько места на экране терять на картинки кнопок.

27.06.2020 в 23:24
0

Недавно собирал марлин под блтач, никаких ошибок компиляции не было. А вот адафруит я давно поменял на старую версию, правда по другой причине, с ним шина шумит меньше. Не я заметил, один из пользователей нашем чате, и да шумит провода меньше.

27.06.2020 в 23:30
0

"Недавно собирал марлин под блтач" - попробуйте обновить платформу и пересобрать.

PS Грабли появились 24 июня благодаря "Update framework-arduino package to v1.9.0"

27.06.2020 в 23:39

Комментарий удалён

28.06.2020 в 00:09
0

Да, действительно ругается, спасибо!

28.06.2020 в 18:21

Комментарий удалён

28.06.2020 в 18:58
1

Как убрать жужжание двигателей на Марлине (причину описал выше).

Кстати, жужжит также и вентилятор PLA-обдува, т.к. управляется PWM с того же таймера, что и двигатели (но это не слышно, если его пускать на 100%). 

Надо править исходники Марлина (можно поковыряться и во фреймворке, но тогда есть шанс, что при его обновлении всё вернётся - впрочем, теперь всё равно надо фиксировать фрейворк на 6.1.0). 

По порядку (везде указано, в какой файл и какой строкой что добавить, верно для Марлина 2.0.5): 

1) Частоту какого таймера планируем повышать: 

    \Marlin\src\HAL\STM32F1\timers.h 

    строка 72 , ДОБАВИТЬ 

        #define PWM_TIMER_NUM 3  

    строка 105 , ДОБАВИТЬ 

        #define PWM_TIMER_DEV TIMER_DEV(PWM_TIMER_NUM)  

2) Изменение частоты таймера (запихнул перед инициализацией PWM Vref двигателей) 

    \Marlin\src\module\stepper.cpp 

    строка 2766, ДОБАВИТЬ 

        timer_pause( PWM_TIMER_DEV ); 

        timer_set_count( PWM_TIMER_DEV , 0);

        timer_set_reload( PWM_TIMER_DEV , 0x0FFF);

        timer_generate_update( PWM_TIMER_DEV );

        timer_resume( PWM_TIMER_DEV );

3) Грузить PWM для этого таймера не как для всех

    \Marlin\src\HAL\STM32F1\HAL.cpp 

    строка 388, МЕНЯТЬ описание функции analogWrite: 

        if ( PWM_PIN(pin) ) {

        uint16_t uT=((uint16_t)pwm_val8)*257;

        if ( PIN_MAP[pin].timer_device == PWM_TIMER_DEV ) uT>>=4;

        pinMode(pin,PWM);

        pwmWrite(pin,uT);

 }

4) Ну и чтобы задаваемый ток точнее соответствовал реальному (не обязательно) 

     \Marlin\src\pins\stm32f1\pins_MKS_ROBIN_MINI.h

    строка 144, ПРАВИТЬ 

    #define MOTOR_CURRENT_PWM_RANGE 1420 

Всё, не жужжит, совсем, частота PWM теперь 8.8кГц вместо 550Гц. Сначала поднял до 140кГц, запахло жареным (вентилятор поставил на 50% и ушёл заниматься делами). Похоже, MOSFET на вентиляторе не успевает открываться или самому вентилятору такое управлене не нравится. 

Если есть желание, напишите Марлиновцам на Гитхаб, плюшка довольно серьезная. 

И - если планируете делать то же самое под другую плату, не забывайте, что на одном с Vref двигателей таймере там может висеть что-то еще, чему повышение частоты помешает (у мини на нем еще вентилятор, но ему это тоже на пользу).

28.06.2020 в 19:24
0

Спасибо, непременно проверю! Вещь мегаполезная!

На всякий случай пара вопросов.

1. Допустим пишешь: "строка 2766, ДОБАВИТЬ" это значит добавить на этой строке или после нее?

2. "\Marlin\src\HAL\STM32F1\timers.cpp 

    строка 144, ПРАВИТЬ 

    #define MOTOR_CURRENT_PWM_RANGE 1420 "

Это точно правильно? Там совсем другое содержание:


28.06.2020 в 19:39
0

1) Добавить перед указанной строкой.

2) Спасибо, поправил, "\Marlin\src\pins\stm32f1\pins_MKS_ROBIN_MINI.h"

Документировать сделанное - не моя сильная сторона...

28.06.2020 в 23:54
0

Marlin 2.0.5, 70 мм/сек, ABS 240/90.

Принтер достался неделю назад калекой.

Про то, почему каретка снизу не такая, как было, и что за голова - наверное, будет статья.



Отпечатал 13 часов непрерывно, двигатели не выше 45 градусов.

30.06.2020 в 21:25
0

Подтверждаю наличие проблемы в Марлин (у меня 2.0.5) при печати с карты, иногда внезапно уезжает на X0 или Y0 с возвратом. При печати по проводу проблемы нет. Надо включать отладку, смотреть, что он там себе отрабатывает...

01.07.2020 в 08:57
0

На гитхабе есть решение, вроде бы работает:

Предлагается понизить частоту до 4.5 (сейчас стоит 18):

Marlin/src/HAL/HAL_STM32F1/sdio.h

#define SDIO_CLOCK 4500000 /* 4,5 MHz */

и увеличить количество циклов (сейчас стоит 3)

Marlin/src/HAL/HAL_STM32F1/sdio.cpp

bool SDIO_ReadBlock(uint32_t blockAddress, uint8_t *data) { 

  uint32_t retries = 16; 

Кому то просто снижение частоты помогает.

10.07.2020 в 14:39

Комментарий удалён

10.07.2020 в 14:42
1

Почти допилил, почти доволен. Как-нибудь надо переставить экструдер, чтоб пруток не такой петлей шел. И доделаю кожух над электроникой, выложу всё на сингвёрс.

Исправлено: кабели ушли в кабельные цепи (цвет сложился исторически для выработки ставшего ненужным флюоресцентного  пластика, сниму как-нибудь в темноте под УФ), кабель к столу больше не торчит сзади (можно ставить к стенке), дисплей не прячется под стол, "сопли" с сопла не падают в вентилятор охлаждения электроники, по мелочи всякое - Z-стоп больше не катается, настраивается поудобнее, X-ремень с натяжителем, исправлена его геометрия, Y-стоп регулируется - это на потом, если захочется приделать EVO 3D - "голова" переделана, включая замену пневмоконнектора на зажим, + можно датчики стола навешивать. Можно энкодер поставить (не нравится мне тач в принтерах).

10.07.2020 в 15:09
0

На столько капитальная переработка, что я не сразу понял что произошло с принтером. Много хороших идей, отлично получилось! 

10.07.2020 в 14:53
1


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Photon Mono X и Mono SE - инструкция по применению WiFi

Виброопоры для 3д-принтера из автозапчастей.

То что есть у всех, но только у меня своё)))

Челюсти из Hard Light

[АНОНС] Проект Cornet - переделка Anet A8 в CoreXY принтер

Проектирование и изготовление системы впуска для Audi S8