Печать Воском с поддержкой PVA на Magnum Creative 2 SW

Подписаться на 3Dtoday
Magnum
Идет загрузка
Загрузка
08.04.19
1874
16
печатает на Magnum Creative 2 SW
Техничка
10
Статья относится к принтерам:
Magnum Creative 2 SW Magnum Creative 2 PRO
Компания Filamentarno! Выпустила интересный материал для FDM принтеров – воск WAX3D. И мы решили попробовать на зуб этот материал. Насколько сложно им печатать? Какие могут быть сложности? Получится ли печатать с поддержкой?

Оказалось, все не так сложно, как это кажется. После правильного подбора параметров работа с ним оказалась намного проще чем ожидалось. Загрузил модель, нажал кнопку слайсинга – и вуаля! Готовая модель.

Впрочем, все по порядку.

Информация о «пластике» на сайте производителя:
182daa06ea6bb47bd5ac99377c886227.png
Что нужно для начала печати?
В отличии от других материалов, для начала работы с данным пластиком понадобится новое сопло. Не старое чистое, а именно новое.

Дело в том, что температура плавления ~100 градусов не позволяет выдавить оставшийся в сопле пластик и хорошо прочистить его. После завершения печати воском сопло можно сохранить для будущей печати или продолжить печатать традиционными. Сам воск легко удаляется более тугоплавким прутком.

Загрузка пластика
Мы тестировали воск на 3Д принтере Magnum Creative 2 SW с директ экструдером. На этой модели загрузка осуществляется через меню стандартной процедурой – продавливанием пластика вниз. Для воска никаких сложностей это не составило.

Однако если у Вас обычный экструдер с прижимным рычагом необходимо рычаг отжимать для нормальной заправки и желательно уменьшить давление пружины. Материал достаточно мягкий и при попытке его заправить в модель UNI без отжатия рычага, как мы обычно это делаем, он сминается и ломается.

Тонкости настройки слайсера
Мы обнаружили что подачу необходимо увеличивать до значения 1.25 – 1.4 для нормальной экструзии. Это связано с тем, что материал при экструзии становится очень жидким и растекается значительно больше чем к примеру ПЛА.
PREVIEW
По той же причине необходимо ставить не менее 5-ти верхних слоев. Иначе воск может и не покрыть заполнение и на поверхностях будут пропуски или дефекты.
ac442b84e11dff494e2f3e92ef650f89.JPG
Хорошие стенки получаются при количестве периметров не менее 4-х, лучше 5.

Также нужно учитывать, что на мелких участках модель получается достаточно хрупкой и может развалиться, поэтому ставим заполнение не менее 24%.

Например, при печати «Веселого робота» которого мы обычно используем для проверки различных пластиков, модель сломалась в районе ноги. Это один из первых быстрых тестов, где мы ставили 3 периметра и стандартное заполнение 18%.

Причем что интересно что её разорвало при вымывании поддержки, когда модель просто лежала в холодной воде в стакане. Из-за того, что воск легче воды, после растворения поддержки верхняя часть робота просто всплыла, оставив прилипшие ноги на дне стакана :)

Прилипание к столу и поддержке
Воск отлично липнет к 3Д лаку и ПВА производства ESUN. Другие ПВА пока не тестировали, но планируем это сделать. Готовые профили печати по ссылке внизу статьи.

ПВА к воску липнет гораздо хуже. Проблема в том что ПВА ложась на воск немного его расплавляет и если есть участки на которых площадь ПВА которая ложится на воск совсем маленькая, то большая вероятно что он совсем не ляжет и будет волочится за соплом.

Поэтому разрешение и плотность поддержки делаем побольше, а температуру пониже. Тут уж не до экономии.

Воск очень сильно прилипает даже к холодному столу. Отклеить модель может быть достаточно сложно, если большая её часть приклеена к столу воском. Поэтому желательно делать рафт из ПВА и потом погружать весь стол вместе с напечатанной моделью в воду. Лучше в холодную. Это поспособствует более быстрому отлипанию модели и не испортит сам воск.

Параметры печати
Температура экструдера Воск: 110 °С
Температура экструдера ПВА: 180 °С
Температура стола: первый слой 65 °С, далее 55 °С
Подача Воск мультипликатор: 1.4
Ретракт: 2мм
Количество верхних / нижних слоев: 5 /4
Заполнение модели: 45%
Заполнение поддержки: 30%
Охлаждение: 65% для SW / 100% для PRO
Скорость печати базовая: 40 mm/s

Фото и видео
48d1cca3595cf87b5d5e0d263c19737e.jpg
3f2df80db7495bf3a7d23cb14b61cac1.jpg
PREVIEW
Видео размещаем на Youtube по мере их создания. Видео канал Magnum 3D.

Дополнительные материалы: Instagramm Magnum 3D Вконтакте

Резюме

WAX3D - отличный материал для печати, не сложный в работе и позволяющий значительно расширить функционал FDM принтера. По нашему мнению, цена совсем не заоблачная за такой инновационный материал.

Готовые профили расположены на пользовательском диске компании Magnum3D.

Спасибо компании Filamentarno! за предоставленный образец и помощь в работе над освоением материала!

Желаем Вам успешной работы и вдохновения!
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

08.04.19 в 11:42
1
работа с ним оказалась намного проще чем ожидалось. Загрузил модель, нажал кнопку слайсинга – и вуаля! Готовая модель
То есть с этим пластиком принтер вовсе не нужен?
Загрузил модель и слайсер сам выдает уже готовое и напечатанное изделие???
Однако...
08.04.19 в 11:48
0
Не уверен что так получится. Думаю технологии еще не дошли до такого :)

Надо попробовать!
08.04.19 в 12:38
3
Для печати на такой низкой температуре также не забудьте добавить команду для снижения минимальной температуры: M302 S80

Добавьте её в стартовый код слайсера. В готовом профиле для Magnum эта команда уже внесена.
08.04.19 в 20:17
1
Что-то странное с потоком. 1.4 это чрезмерно на мой взгляд. Обычно мы печатаем на подаче 1.05 - 1.1.
Надо вам дать коммерческого синего воска! Не исключено, что в той катушке поедсерийного зелёного был просажен диаметр :) Или есть приличное сопротивление подаче (подача через трубку) - тогда пруток вытягивается и получается недолив.

Распечатка на фото сделана вчера с подачей 1.1
Пруток подаётся сверху прямо в экструдер. Без трубок.
aed750d346bc1e21e05c1753d1db7d95.jpg
08.04.19 в 22:41
0
По поводу трубки - подтверждаю. На штатной трубке UM2 пластик течь отказывался, после замены на фторопластовую, ситуация изменилась. Правда печать шла недолго, боуден, знаете ли(. Н\Сделали ещё одну модернизацию, сделали почти директ, длину трубки уменьшили до ~200 мм - вот теперь печать пошла. Но и здесь есть проблема - печать деталей во весь стол (223х223х200 мм) проблематична, пластик перегревается в фидере и начинает наматываться на прижимной подшипник, но детали в пределах 100х100х100 мм печатаются нормально.
В общем нужен директ без фторопластовых трубок.

Лежит почти целая катушка под 2,85 мм, обращайтесь если кому надо. Т.к. мастер-модели печатаем из ПЛА, результат стабильный и предсказуемый.
08.04.19 в 23:42
0
Да, воск совсем не предназначен для печати с подачей боуден... И при перегреве двигателя фидера выше 50с тоже будут проблемы. Если ток на шд фидера чрезмерен - он будет греться.
Но! Можно настроить ток и смазать трубку изнутри. Например силиконовой смазкой. :)
09.04.19 в 21:41
0
Спасибо! Но Татьяна уже советовала этот способ, но это не наш метод! Нужно сначала пол принтера разобрать и пересобрать, а потом уже и смазать).
А с маленьким током, 700-800А, начинает стучать, а на 900А ещё греется(.
09.04.19 в 22:22
1
Ох уж эти навороченные принтеры... :D Импортозамещайтесь! ))
10.04.19 в 00:29
0
А можете пожалуйста ответить, как он в обработке и можно ли его растопить в пароварке?
10.04.19 в 02:28
0
На литейном производстве восковки вытапливают в бойлерклаве. Восковки из Wax3D с тем же успехом вытапливаются в том же бойлерклаве.
Не знаю какую именно пароварку вы имеете в виду, но если она даёт пар 130-150с, то все получится.
10.04.19 в 07:40
1
Для домашней мастерской скажу так, что с этим отлично справляется пароварка, восковки почти под ноль уходят и нет продуктов горения, что уменьшает брак, а воск после в повторное производство. Поэтому и уточняю :)
Чтож буду пробовать как себя ведёт. Спасибо!
10.04.19 в 02:37
1
Обработка своеобразна. Слои можно сгладить керосином. Но потрудиться придется ) Клеить литники и выпоры можно. Материал слегка резиноподобный и скоблить или тем более шкурить его малореально. Но и сломать случайно не выйдет. Хорошо режется. Можно покрыть слоем парафина при желании. Волоски и мелкие ненужности убираются турбозажигалкой. Дырочки хорошо заливаются восковыми составами.
08.04.19 в 21:14
1
Мы печатали через трубку.

Дайте пожалуйста пробник на тесты.Сравним количество при подаче через трубку и напрямую при при помощи прецизионных весов.

И вообще перепроверим все!
10.04.19 в 14:49
0
В статье не хватает экспериментов с пост обработкой и до какого состояния можно довести на печатаную модель. Так как готовая модель из статьи для отливки явно не годится.
10.04.19 в 15:19
0
Да согласны. Надо тщательнее.

Мы получим от Филаментарно новый коммерческий воск и проведем дополнительные эксперименты, в том числе и с обработкой готовой модели.
Результаты выложим!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3DMALL: Все для 3D-печати и 3D-сканирования

Немного в поддержку одного start-up'а. Пост не рекламы, но рекомендую обратить внимание.

Обзор оборудования: портативный 3D-сканер Scantech PRINCE 775

IVI 3D предлагает сверхточный настольный FDM 3D-принтер

Новая цена на SLA 3D-принтер Form 2 от компании Formlabs!

Проба "металлического" пластика от u3print